Reis666 3 Апр 2011 (07:19):
Бросил я игру за Уэсуги на 1583 году хотя владею 22 провинциями. Потому что....
Неправильное развитие
Да, и так бывает. Игра богата на повороты. Ошибка стратегии - самая трудноисправимая. Имхо это еще один плюс Сегуну 2.
Я за Уесуги выиграл на 209 ходу за 1,5 года до окончания основного времени. Стратегия, прототипом которой в реальной истории был Токугава Иеясу - осторожное постепенное развитие, политическое маневрирование и наращивание ресурсов, захват Востока прежде чем идти на Киото - себя оправдала на поздних стадиях несмотря на "раздел владений" и постепенную измену бывших союзников и вассалов. Ключевое слово здесь - "постепенную". Хорошие отношения к моменту захвата сёгуната позволили перевести процесс озлобления бывших на момент этого захвата на карте домов - получивших модификатор "раздел владений" в отношения (постепенное ухудшение отношений до -200 с последующим сохранением этого модификатора до конца игры неизменным) - в управляемое русло. Подачками и прочими дипломатическими действиями оттягивал предательство до момента когда мне это самому надо было. И поодиночке сжирал, возрождая уже вассалами без этого модификатора (новые вассалы получают с самого появления -110 "прошлые обиды" но этот модификатор от времени растет а не падает дальше и его легко сгладить деньгами). Прокачка монахов и ниндзей сильно помогало на войне - я мог любую вражескую армию затормозить диверсиями на столько сколько надо было хоть на 10-12 лет. Вообще все время воевал не более чем тремя стеками войск и этого хватало. А усиленное внимание пути "Ки" избавило от проблем с рисом и голодными бунтами. Самой большой проблемой на финише было успеть захватить 60 провинций - у меня меньше 30 было когда оставалось 6 лет (24 хода). Успел, и в этом была главная интрига.
В целом оценил разнообразие задач которые в игре возникают перед игроком. От командования бандой граьбителей на старте до чистой политики (даже элемент передвижения стеков на карте - война по глобусу - уступает на второй план) - в конце. Думаю что осторожная стратиегия "Токугава Иеясу" самая правильная но не самая интересная. Драйва будет больше при стратегии "Ода Нобунага" - более рискованной и быстрой. Об этом и сообщения камрадов говорят.
Ну и общий итог: за Уесуги однозначно главное направление экспансии в игре - захват северо-западных земель (Этчу - Кага - Ното - Эчидзен - Хида) и создание там основной базы. Это и логистика, и ресурсы и стратегия подсказывает (уйдя туда можно уцелеть даже потеряв столицу - пока южане будут резаться между собой). А в тактике - армия состоящая из двух компонентов. Стрелковый - основанный на взаимодействии сохеев-снайперов, прокачанных под завязку в Эчидзене, и юми-самураев (2 полка сохеев на 3 полка юми-самураев снесут нахрен любых стрелков врага и обекспечат вам преимущество первого залпа в любой битве), и ударный - на сочетании сохеев и катана-самураев. Сохеи рвут всех но их беречь от стрел надо. А катана - основной консервный нож. Для доп. устойчивости в бою подойдут нагината, коих ставить во вторую линию - после ударного клина сохеев/катан.