Сообщество Империал: Малые кланы против великих домов - Сообщество Империал

Акрукс

Малые кланы против великих домов

Кто кого? Небольшой анализ.
Тема создана: 29 марта 2011, 14:46 · Автор: Акрукс
  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
 Акрукс
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 29 марта 2011, 14:46

Решил открыть вот такую тему.

Принципиального различия между главными и малыми кланами во втором «Сегуне» нет, но сперва у меня сложилось впечатление: «Малые кланы активно уничтожают главные». Перефразирую – некоторые малые кланы гораздо более жизнеспособны, чем главные.

Решил это впечатление проверить – протестировать.
Специально начал три кампании (за Дате, Симадзу и Уесуги). Никуда не расширялся, со всеми заключал мир, рассылая агентов и флот на разведку.

За Дате отбил несколько атак Могами, потом Ходзё мне объявили войну и на 77-м ходу подошли тремя отрядами, на приступ не пошли, взяли в осаду. Наверное, можно было их разбить, но я прекратил игру.

За Симадзу взял провинцию у Ито. Могу сказать, что за этот клан от обороны играть тяжело, тест прекратил на 38-м ходу, потому что кампания затянулась, каждые 4-5 ходов битва.

За Уесуги эмигрировал на остров Садо – идеальный вариант для теста: никто не атакует, прекратил на 145-м ходу – общая картина была уже понятна.

Чуть позже начал четвертый тест, также за Уесуги, но на среднем уровне сложности (предыдущие играл на высоком). Тоже эмигрировал на Садо, прокрутил 220 ходов, то есть до 1600 года, кстати, игру можно продолжить даже если продул в кампании.

Выборка пока маловата, но кое-какие вещи проясняет.

В общем, подтвердились мои предположения – главные кланы довольно неустойчивы. К концу дебюта, примерно 40-й ход, многие главные кланы уже уничтожаются.
Связываю это с тремя причинами.
1) Уничтожение в первых раундах.Некоторые кланы нежизнеспособны, они всегда уничтожаются в первые 2-4 хода (Огигаяцу, Коно и др.). Самый нежизнеспособный – великий дом Ода, он всегда уничтожается на 1-м ходу. Очевидный прокол разработчиков и тестеров.
2) Слабый дебют.Некоторые главные кланы не выдерживают начальной борьбы и уничтожаются к 10-20-му ходу. Это, прежде всего, Мори и часто Симадзу, Хаттори, Дате, Уесуги. Иногда их агония длится подольше, и они уничтожаются к 40-50-му ходу.
3) СтолкновениеДебютное столкновение двух главных кланов приводит к их взаимному уничтожению. Чаще всего так происходит с парой Токугава/Хаттори, иногда с парой Такеда/Ходзё, если их союз быстро разваливается.

Эта таблица показывает уничтожение кланов по группам. Малые кланы разбиты на стартовые с 1-й провинцией и с 2-4 провинциями. Не учитываются Сегунат Асигава и Хонма, особые кланы, которые не расширяются и уничтожаются лишь игроком.

убит к 20 ходу убит к 40 ходу убит к 70 ходу (4к)
главные кланы 14/45 – 31% 24/45 – 53% 26/36 – 72%
малые кланы 95/170 – 56% 124/170 – 73% 112/136 – 82%
малые кланы (1 пр) 73/100 – 73% 89/100 – 89% 71/80 – 89%
малые кланы (2-4 пр) 22/70 – 31% 35/70 – 50% 41/56 – 73%

главные кланы без Ходзе 13/40 – 33% 22/40 – 55% 24/32 – 75%
кланы с 2-4 пр с Ходзе 23/75 – 31% 37/75 – 49% 43/60 – 72%

Общий анализ напишу чуть попозже, также нужно еще обработать статистику возрождений кланов.

P. S. Не пойму, как обычную таблицу в сообщение вставить. Только через прикрепленные файлы? Imperial
     Sherkhan
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 30 марта 2011, 07:43

    Очень интересно.

    Прикрепи таблицу, пожалуйста.

    Я пока играю только одну длинную неторопливую кампанию, так что подтвердить не могу, но для статистики скажу,
    что и у меня вынесли в начале Ода, Коно и Дате
       Савромат
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 30 марта 2011, 11:03

      Акрукс 29 Мар 2011 (14:46):

      Самый нежизнеспособный – великий дом Ода, он всегда уничтожается на 1-м ходу. Очевидный прокол разработчиков и тестеров.

      Это не так.
      Да, Аи-Ода часто погибает на первых ходах. Но не всегда. Из семи моих кампаний Ода погибли в 5-ти, в 2-х весьма долго воевали в Центральной Японии.
         Стефан
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 30 марта 2011, 11:38

        А в моей Кампании за Симадзу - Ода погибла в районе 5-7 ходов. Где то на 40 ходу возродилась и стала мочить Такеда. У Такеда в тылах не было достойной армии, вот они быстренько захватили 4 провинции и стали развиваться, но вот уже 60-й ход и, что то дальше у них нет прогресса.
           Акрукс
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 30 марта 2011, 15:23

          Chernish (30 Мар 2011, 12:03):

          Это не так.
          Да, Аи-Ода часто погибает на первых ходах. Но не всегда. Из семи моих кампаний Ода погибли в 5-ти, в 2-х весьма долго воевали в Центральной Японии.

          Предполагаю, у вас, как и у многих других игроков (и у меня, и у Стефана), клан Ода возродился. Оду всегда на первом ходу уничтожают, а возрождения кланов - отдельный момент, вечером постараюсь об этом написать. Сейчас же проверю - прогоню первый ход несколько раз.

          Сыграл первый ход 10 раз с разными настройками (разные кланы, уровни сложности, разное количество воинов в отряде) - Ода уничтожается кланом Сайто 100%.
             Акрукс
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 30 марта 2011, 17:39

            Эти мысли основаны на анализе определенного статистического материала, который я накопил к этому моменту. Сам материал выкладываю в двух файлах. Желающие могут ознакомиться с голой статистикой и моей обработкой этой статистики. Excel файл рабочий, Doc файл с конкретными таблицами.

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

            Теперь сам анализ.

            Ход игры субъективно разделил на 3 части – дебют, миттельшпиль и эндшпиль. Нас пока интересуют первые два этапа, так как под эндшпилем понимаю войну с Сегунатом Асигава и захват Киото, что ни один из моих компьютерных оппонентов не осуществил.

            Дебют (первые 40 ходов).
            К 20-му ходу остается половина кланов, к концу дебюта примерно 1/3 кланов (см. таблицы 1, 2).
            Япония отчетливо распадается на две части – север/юг.

            На юге Японии
            Сикоку (и Аваджо) контролирует один клан, обычно это Тесокабе.
            На Кюсю и юге Хонсю образуется лидирующий клан, либо два сильных клана, союзных друг другу. Наверное, «взлететь» может любой из тамошних кланов, лучшие шансы у Авако, Ураками, Сени и Ито.

            На севере Японии
            Обычно образуется один «сверхклан» на основе контроля над долиной Канто. Поэтому обычно это Ходзё, единственный из главных кланов с двумя стартовыми провинциями. Иногда Ходзё уничтожают, но его место занимает другой клан из Канто, например Сатоми или Савако. Реже гегемоном становится кто-то другой (Такеда или другие). Обычно у такого гегемона несколько союзников/сателлитов.

            Дебют заканчивается, как только кто-то из ведущих кланов прорвется в срединную Японию (рубеж Кинки/Эчизен).

            Миттельшпиль (примерно с 40-го хода, для тестовой кампании продолжается сколь угодно долго).

            Расширяясь, лидирующий клан попадает в Кинки/Эчизен, вступая контакт с тамошними кланами и кланами с другой половины Японии. Лидирующий клан захватывает несколько провинций, его противники контратакуют, и у лидирующего клана появляются проблемы: восстания, возрожденные кланы. Междоусобица на севере (или юге) вспыхивает с новой силой.
            Иногда ранее лидировавший клан полностью уничтожается, но обычно со временем он восстанавливает свои позиции и вновь проникает в Кинки/Эчизен (период подобного цикла занимает 60-100 ходов). Если лидировавший клан уничтожен, тогда один из его противников/союзников со временем воспроизводит почти идентичную структуру, то есть занимает освободившееся место.

            Таким образом, срединная Япония (Кинки/Эчизен) являются своеобразным буфером, регулирующим всю эту систему.
            Если разработчики ставили перед собой цель добиться такой «пульсирующей» системы, то я им аплодирую. Во всех играх Total War возникали сверхфракции, здесь этого нет. На мой взгляд, теперь наблюдается противоположный эффект – кланы очень нестабильны, но, наверное, это лучше борьбы с одним противником, что подмял под себя весь остальной игровой мир.

            Правда чем дольше длится игра, тем больше хаоса. Замечены следующие особенности.
            1) Чаще всего возрождаются кланы срединной Японии, где самая нестабильная обстановка (см. таблицу 3).
            2) Число мятежных провинций неуклонно растет, больше всего их опять же в срединной Японии, а также на крайнем севере и юге Японии.
            3) Кланы очень часто «эмигрируют», причем иногда на значительные расстояния. Так Симадзу может обосноваться на Хонсю, Хаттори в Бизене, а Ходзё на самом севере Японии.
            4) Возрожденные кланы выживают редко, среднее время их жизни – 10-12 ходов, хотя иногда они способны стать на лидирующие позиции (см. таблицу 3).
            5) Ни один из кланов не застрахован от краха. Клан, владеющий 10-15-ю провинциями может скатиться в аутсайдеры за 10-20 ходов.
            6) По-видимому, кланы Кинки и Эчизена не могут стать лидерами, так как испытывают постоянные нападения с севера и с юга (вариант «эмиграции» не учитывается).

            Постарался написать анализ в доступной форме, но иногда меня заносит, так что обсуждайте что непонятно или дискуссионно.
               Савромат
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 31 марта 2011, 10:39

              Акрукс

              Акрукс 30 Мар 2011 (16:23):

              Предполагаю, у вас, как и у многих других игроков (и у меня, и у Стефана), клан Ода возродился.

              Нет, именно воевал с первого хода. И на первом ходу его не всегда учничтожают даже если Ода быстро погибает в начале. Я такое видел всего 2 раза из 7.

              Видимо просто вы несколько обобщаете - надо больше статистики? Сегун 2 очень изменчивая игра, все семь моих кампаний за Уесуги были совершенно разными.
                 Акрукс
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 31 марта 2011, 10:50

                Chernish (31 Мар 2011, 11:39):

                Нет, именно воевал с первого хода. И на первом ходу его не всегда учничтожают даже если Ода быстро погибает в начале. Я такое видел всего 2 раза из 7.

                Видимо просто вы несколько обобщаете - надо больше статистики? Сегун 2 очень изменчивая игра, все семь моих кампаний за Уесуги были совершенно разными.

                Хорошо, хотя вы меня не убедили, еще материала поднакопим.

                Кстати, в вашей кампании, что вы выкладывали в теме про Уесуги, на Сикоку у вас Сого всех задавили или это Мори "эмигрировал"?
                   Стефан
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 31 марта 2011, 10:55

                  Chernish
                  Соглашаюсь.
                  За Симадзу веду третью кампанию и у всех разный сценарий.
                  Разрабам +100 !!! Imperial
                     Савромат
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 31 марта 2011, 16:14

                    Акрукс

                    Акрукс 31 Мар 2011 (11:50):

                    Кстати, в вашей кампании, что вы выкладывали в теме про Уесуги, на Сикоку у вас Сого всех задавили или это Мори "эмигрировал"?

                    Это Мори, вытесненный с Хонсю.
                    Из христиан всех сильнее Амако.
                    (был)
                      GCCM: Unique Faction Capitals
                      Дата: Вчера, 14:26
                      Region Trading
                      Дата: 20 сен 2021, 20:17
                      Ancient Empires Total Wars
                      Дата: 28 авг 2021, 13:48
                      [EU4] Stellaris UI Font
                      Дата: 21 авг 2021, 17:44
                      [EU4] Graphical Map Improvements
                      Дата: 13 авг 2021, 19:26
                      Old World Blues
                      Дата: 09 авг 2021, 19:36
                      The Greek Wars
                      Дата: 08 авг 2021, 20:57
                      Warhammer TW - Call to Arms
                      Дата: 08 авг 2021, 18:25
                      Empire at War Expanded: Thrawn's Revenge
                      Дата: 07 авг 2021, 17:30
                      Empire at War Expanded: Fall of the Republic
                      Дата: 02 авг 2021, 19:57
                      Hydra Total War
                      Дата: 30 июл 2021, 15:22
                      Larger historical battles
                      Дата: 27 июл 2021, 19:34
                      Fleur de Lis: Normans
                      Дата: 17 июл 2021, 21:58
                      Grand Theft Auto III: Classic Edition
                      Дата: 16 июл 2021, 20:20
                      Grand Theft Auto San Andreas: Classic Edition
                      Дата: 16 июл 2021, 20:00
                      Grand Theft Auto Vice City: Classic Edition
                      Дата: 16 июл 2021, 19:33
                      Narnia Total War
                      Дата: 14 июл 2021, 16:49
                      Grand Theft Auto Liberty City Stories: Classic Edition
                      Дата: 27 мая 2021, 18:25
                      Grand Theft Auto Vice City Stories: Classic Edition
                      Дата: 27 мая 2021, 18:13
                      Поместье "Высокогорное"
                      Дата: 13 мая 2021, 15:24
                      Поместье "Эрта Майор"
                      Дата: 13 мая 2021, 15:21
                      Коттедж "Блад мун"
                      Дата: 11 мая 2021, 19:08
                      Original Loading Screens
                      Дата: 08 мая 2021, 19:32
                      Original Wonder Videos
                      Дата: 08 мая 2021, 19:04
                      Recruitable Generals
                      Дата: 08 мая 2021, 18:36
                      Total Conquest
                      Дата: 08 мая 2021, 17:53
                      Classic Rome Menu Loop
                      Дата: 08 мая 2021, 16:56
                      Officers
                      Дата: 08 мая 2021, 16:18
                      RTR: Imperium Surrectum
                      Дата: 08 мая 2021, 15:24
                      Barbarian Invasion: Naval Battles
                      Дата: 07 мая 2021, 18:45
                      New Teuton 7.2
                      Дата: 06 мая 2021, 11:28
                      Coloured Buttons
                      Дата: 15 апр 2021, 19:33
                      Fates Divided Units Remastered
                      Дата: 15 апр 2021, 16:04
                      Nanman Units Remaster
                      Дата: 15 апр 2021, 15:44
                      Historic units model reskin
                      Дата: 15 апр 2021, 15:21
                      [Саб Мод] Мрак Хаоса на Call Of Warhammer
                      Дата: 10 апр 2021, 08:45
                      The Elder Scrolls Total War
                      Дата: 07 апр 2021, 17:14
                      A World Betrayed Units Remaster
                      Дата: 02 апр 2021, 17:49
                      Mandate of Heaven Units Remaster
                      Дата: 02 апр 2021, 17:39
                      Eight Princes Units Remaster
                      Дата: 02 апр 2021, 17:27
                      The Witcher 3 Wardrobe / Одежда из Ведьмака 3
                      Дата: 02 апр 2021, 10:25
                      Парные кинжалы "Поющие лезвия"
                      Дата: 01 апр 2021, 20:07
                      Fenod Weapon Pack / Комплект оружия Fenod'а
                      Дата: 01 апр 2021, 20:04
                      Комплект "Песня Розы" / Song of the Rose
                      Дата: 01 апр 2021, 20:00
                      Vinland: Total War
                      Дата: 27 мар 2021, 16:45
                      Vanilla Units Remaster
                      Дата: 25 мар 2021, 16:52
                      Make Them Unique
                      Дата: 23 мар 2021, 16:42
                      Wu Kingdaissance
                      Дата: 23 мар 2021, 13:58
                      Middle-Earth: Dagor Dagorath
                      Дата: 15 мар 2021, 12:55
                      • 5 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      2021 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Сотрудничество · 22 сен 2021, 17:21 · Счётчики