Решил открыть вот такую тему.
Принципиального различия между главными и малыми кланами во втором «Сегуне» нет, но сперва у меня сложилось впечатление: «Малые кланы активно уничтожают главные». Перефразирую – некоторые малые кланы гораздо более жизнеспособны, чем главные.
Решил это впечатление проверить – протестировать.
Специально начал три кампании (за Дате, Симадзу и Уесуги). Никуда не расширялся, со всеми заключал мир, рассылая агентов и флот на разведку.
За Дате отбил несколько атак Могами, потом Ходзё мне объявили войну и на 77-м ходу подошли тремя отрядами, на приступ не пошли, взяли в осаду. Наверное, можно было их разбить, но я прекратил игру.
За Симадзу взял провинцию у Ито. Могу сказать, что за этот клан от обороны играть тяжело, тест прекратил на 38-м ходу, потому что кампания затянулась, каждые 4-5 ходов битва.
За Уесуги эмигрировал на остров Садо – идеальный вариант для теста: никто не атакует, прекратил на 145-м ходу – общая картина была уже понятна.
Чуть позже начал четвертый тест, также за Уесуги, но на среднем уровне сложности (предыдущие играл на высоком). Тоже эмигрировал на Садо, прокрутил 220 ходов, то есть до 1600 года, кстати, игру можно продолжить даже если продул в кампании.
Выборка пока маловата, но кое-какие вещи проясняет.
В общем, подтвердились мои предположения – главные кланы довольно неустойчивы. К концу дебюта, примерно 40-й ход, многие главные кланы уже уничтожаются.
Связываю это с тремя причинами.
1) Уничтожение в первых раундах.Некоторые кланы нежизнеспособны, они всегда уничтожаются в первые 2-4 хода (Огигаяцу, Коно и др.). Самый нежизнеспособный – великий дом Ода, он всегда уничтожается на 1-м ходу. Очевидный прокол разработчиков и тестеров.
2) Слабый дебют.Некоторые главные кланы не выдерживают начальной борьбы и уничтожаются к 10-20-му ходу. Это, прежде всего, Мори и часто Симадзу, Хаттори, Дате, Уесуги. Иногда их агония длится подольше, и они уничтожаются к 40-50-му ходу.
3) СтолкновениеДебютное столкновение двух главных кланов приводит к их взаимному уничтожению. Чаще всего так происходит с парой Токугава/Хаттори, иногда с парой Такеда/Ходзё, если их союз быстро разваливается.
Эта таблица показывает уничтожение кланов по группам. Малые кланы разбиты на стартовые с 1-й провинцией и с 2-4 провинциями. Не учитываются Сегунат Асигава и Хонма, особые кланы, которые не расширяются и уничтожаются лишь игроком.
убит к 20 ходу убит к 40 ходу убит к 70 ходу (4к)
главные кланы 14/45 – 31% 24/45 – 53% 26/36 – 72%
малые кланы 95/170 – 56% 124/170 – 73% 112/136 – 82%
малые кланы (1 пр) 73/100 – 73% 89/100 – 89% 71/80 – 89%
малые кланы (2-4 пр) 22/70 – 31% 35/70 – 50% 41/56 – 73%
главные кланы без Ходзе 13/40 – 33% 22/40 – 55% 24/32 – 75%
кланы с 2-4 пр с Ходзе 23/75 – 31% 37/75 – 49% 43/60 – 72%
Общий анализ напишу чуть попозже, также нужно еще обработать статистику возрождений кланов.
P. S. Не пойму, как обычную таблицу в сообщение вставить. Только через прикрепленные файлы?
Принципиального различия между главными и малыми кланами во втором «Сегуне» нет, но сперва у меня сложилось впечатление: «Малые кланы активно уничтожают главные». Перефразирую – некоторые малые кланы гораздо более жизнеспособны, чем главные.
Решил это впечатление проверить – протестировать.
Специально начал три кампании (за Дате, Симадзу и Уесуги). Никуда не расширялся, со всеми заключал мир, рассылая агентов и флот на разведку.
За Дате отбил несколько атак Могами, потом Ходзё мне объявили войну и на 77-м ходу подошли тремя отрядами, на приступ не пошли, взяли в осаду. Наверное, можно было их разбить, но я прекратил игру.
За Симадзу взял провинцию у Ито. Могу сказать, что за этот клан от обороны играть тяжело, тест прекратил на 38-м ходу, потому что кампания затянулась, каждые 4-5 ходов битва.
За Уесуги эмигрировал на остров Садо – идеальный вариант для теста: никто не атакует, прекратил на 145-м ходу – общая картина была уже понятна.
Чуть позже начал четвертый тест, также за Уесуги, но на среднем уровне сложности (предыдущие играл на высоком). Тоже эмигрировал на Садо, прокрутил 220 ходов, то есть до 1600 года, кстати, игру можно продолжить даже если продул в кампании.
Выборка пока маловата, но кое-какие вещи проясняет.
В общем, подтвердились мои предположения – главные кланы довольно неустойчивы. К концу дебюта, примерно 40-й ход, многие главные кланы уже уничтожаются.
Связываю это с тремя причинами.
1) Уничтожение в первых раундах.Некоторые кланы нежизнеспособны, они всегда уничтожаются в первые 2-4 хода (Огигаяцу, Коно и др.). Самый нежизнеспособный – великий дом Ода, он всегда уничтожается на 1-м ходу. Очевидный прокол разработчиков и тестеров.
2) Слабый дебют.Некоторые главные кланы не выдерживают начальной борьбы и уничтожаются к 10-20-му ходу. Это, прежде всего, Мори и часто Симадзу, Хаттори, Дате, Уесуги. Иногда их агония длится подольше, и они уничтожаются к 40-50-му ходу.
3) СтолкновениеДебютное столкновение двух главных кланов приводит к их взаимному уничтожению. Чаще всего так происходит с парой Токугава/Хаттори, иногда с парой Такеда/Ходзё, если их союз быстро разваливается.
Эта таблица показывает уничтожение кланов по группам. Малые кланы разбиты на стартовые с 1-й провинцией и с 2-4 провинциями. Не учитываются Сегунат Асигава и Хонма, особые кланы, которые не расширяются и уничтожаются лишь игроком.
убит к 20 ходу убит к 40 ходу убит к 70 ходу (4к)
главные кланы 14/45 – 31% 24/45 – 53% 26/36 – 72%
малые кланы 95/170 – 56% 124/170 – 73% 112/136 – 82%
малые кланы (1 пр) 73/100 – 73% 89/100 – 89% 71/80 – 89%
малые кланы (2-4 пр) 22/70 – 31% 35/70 – 50% 41/56 – 73%
главные кланы без Ходзе 13/40 – 33% 22/40 – 55% 24/32 – 75%
кланы с 2-4 пр с Ходзе 23/75 – 31% 37/75 – 49% 43/60 – 72%
Общий анализ напишу чуть попозже, также нужно еще обработать статистику возрождений кланов.
P. S. Не пойму, как обычную таблицу в сообщение вставить. Только через прикрепленные файлы?