Выскажу своё окончательно сформировавшееся мнение о моде. ИМХО.
Мод пришлось удалить, после преустановки системы, но в целом мнение составил.
Играл за Абассидов.
Мод очень даже неплох, интересен и (главное) оригинален. Но, без огрех, конечно, не обошлось.
Положительные моменты (они достаточно очевидны, поэтому по ним - коротко):
1. Юниты. Вначале показавшиеся мне "серыми", в дальнейшем процессе игры очень понравились. Хорошо проработаны и оригинальны.
2. Баланс. Теперь нельзя нанимать войска пачками и тысячами бросать их в рубку, не опасаясь истребления. Даже в продвинутых городах и замках найм стал более, как мне кажется, реалистичен. Очень понравилась кавалерия, теперь она более стойкая и боепособная, как и должно быть.
3. Региональный найм. Вещь, вызвавшая много споров у игроков. Вещь, тем не менее, нужная, т.к. ясное дело, что нельзя нанять боевых слонов в пустыне, даже если эта область твоя уже долгое время (ну не водятся там слоны
) , а какую нибудь варяжскую пехоту в нагорьях Турции и Ирана. Каждому региону присущи свои, оригинальные черты - что авторы достаточно неплохо и отразили в моде.
4. Разнообразие. Большое колличество фракций отличающихся по религии, родам войск и т.п. (от христиан до индусов) даёт возможность максимально разнообразить игру в, казалось бы, узком пространстве ближнего и среднего востока.
Отрицательные моменты (здесь, сколько людей, столько мнений, поэтому - более детально):
1. Юниты. Всё же, недостаток отличительных черт (вроде цветных накидок обычного Medieval 2) в пылу битвы заставляет очень часто использовать подцветку, т.к. иначе войска смешиваются в одну плохоразличимую массу, и управление ими сильно от этого усложняется(при этом, я абсолютно не уверен, что добавив "больше цвета" игра станет лучше и красочнее. Я лишь констатирую факт.) Плюс ко всему - "лишённые голосов" юниты и генералы индусских фракций, несколько смазали впечатление от игры.
2. Баланс. Порой,
слишком реалистичен. Понятно, что, для того чтобы подготовить отряд готовых к бою тяжёлых пехотинцев нужен не год, а может и не два, но когда приходится ждать по 5 ходов чтобы нанять всего 1 отряд, а потом опять ждать несколько ходов, - помоему это слишком. (единственный плюс в том, что враг находится в том же положении). Кавалерия же порой
слишком стойкая. Нередки случаи, когда конный отряд прорывается ВДОЛЬ
стоя пехоты, теряя при этом 2-3 юнита. Опять же, можно спорить о реалистичности, но как по мне - это уж чересчур.
3. Региональный найм. Однако! Конечно, понятно, что какая-нибудь афганская пехота водится только в Афгане, а слоны только в Индии. Но это же не значит, что кроме них, там никого больше нет
. А порой, захватив даже довольно продвинутый город, кроме лёгкой региональной пехоты никого и не наймёшь. Но ведь даже захваченные народы со временем ассимилируются и вливаются в военную машину государства. Разводить слонов в пустыне практически нереально, конечно, но ведь тяжёлый доспех, к примеру, можно изготовить почти где угодно (ну, или доставить, во всяком случае) и начать вербовать местных в свою армию, формируя отряды бронированой пехоты. Мне кажется, эта часть несколько не доработана.
Вобщем, по шкале в
10 баллов, оценил бы в
7,5 - 8.
В целом, мод рекомендую всем, т.к. его достоинства, всё-же, перевешивают недостатки.
Сам, обязательно, ещё сыграю, как будет настроение.
P.S. Извиниясь за, возможно, чрезмерную пространность. Я не историк и плохо разбираюсь в мододельстве, поэтому не претендую на истину ни в той, ни в другой сфере. Всё вышесказанное, лишь моё личное впечатление, которым мне захотелось поделиться с остальными комрадами.
С уважением, Puhliy!