Сообщество Империал: Превью модификации The Last Kingdom (M2TW) - Моды Medieval 2: Total War - Medieval 2: Total War - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Информация

Койот
  • Автор: Койот
  • Добавлено: 03 апр 2013, 19:50
  • Обновлено: 03 апр 2013, 20:13
  • Просмотров: 3 704

Последние Статьи

Актуальные бонусы в казино 888starz
Актуальные бонусы в казино 888starzФонд Игровых · Вчера, 23:35
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)CountBagaturMonte · 25 мар 2024, 20:18
Онлайн радио и его возможности
Онлайн радио и его возможностиСоциоПат · 18 мар 2024, 22:08
CoD: Advanced Warfare - общие впечатления
CoD: Advanced Warfare - общие впечатленияCountBagaturMonte · 07 мар 2024, 11:35
Как заработать в игре Плинко?
Как заработать в игре Плинко?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Демо версия игры Double
Демо версия игры DoubleФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:12
Есть ли читы для игры Rocket X?
Есть ли читы для игры Rocket X?Фонд Игровых · 28 фев 2024, 21:11
Игровой слот Space XY
Игровой слот Space XYФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:10
Вход в Пин Ап казино
Вход в Пин Ап казиноФонд Игровых · 28 фев 2024, 21:09
Превью Crystal Guardians
Превью Crystal GuardiansCandramelekh · 28 фев 2024, 20:24

Превью модификации The Last Kingdom (M2TW)

Превью модификации The Last Kingdom (M2TW)
Автор: Койот Койот
Дата: 03 апр 2013, 19:50 · Просмотров: 3 704

THE   LAST   KINGDOM



 

Создатели игр серии Total War считают своей родиной
Великобританию. Десять лет назад английская студия СА выпустила в свет суперстратегию Shogun TW, с тех пор эта команда триумфально шагает по планете, выпуская
раз в 2-3 года свой очередной шедевр игропрома.

Естественно, разработчики не упускают момент прослыть патриотами Юнион Джека и активно "продвигают" бренд родины-матушки в собственных играх. Во всех
стратегиях СА, посвященных Средневековью и Новому Времени, Британия предстает
сверхдержавой и "владычицей морей", а в аддонах
к 1-му и 2-му MTW -- собственно театром военных
действий.

В дополнении 2004-го года Viking Invasion игроки разоряли-защищали Туманный Альбион от норманнов,
в аддоне Kingdoms (2007) утверждали гегемонию английского короля Эдуарда
над Шотландией, Уэльсом и Ирландией, подавляя время от времени мятежи баронов.
Кроме разработчиков TW
долг родине поспешили отдать еще и несколько команд мододелов
этой замечательной серии. Окунуться в темнейшее средневековье позволит мод Arturian TW, созданный на базе игры Rome TW. Далее подхватывает временную эстафету модификация Viking Invasion 2 на том же движке.


Игра Medieval 2 TW стала основой для двух
интересных модификаций: The Hundred Years War (Столетняя война --
вековое противостояние Англии с Францией) и
For King or Country (сказ про то, как в Соединенном Королевстве зародилась
конституционная монархия).



Подопытный
"мыш" данного обзора, мод The Last Kingdom -- попытка на
относительно новом M2TW-ском
движке воссоздать эпоху кровавых викинговских
нашествий на беззащитные Британские острова. Название позаимствовано у
одноименного исторического романа Бернарда Корнуэлла.
Сей опус повествует о нелегкой судьбе саксонского мальчика Утреда,
похищенного пиратами в младенчестве и воспитанного в норманнских традициях
поклонения языческим богам. Как и во всех серьезных книжках, герою предстоит
сделать тяжелый выбор и наконец решить: что делать, за
кого сражаться, и вообще, быть или не быть?!


ЧТО  ДЕЛАТЬ...


Первым делом осмотреться.
Очевидно, что мод посвящен викингам -- и их в игре
будет много (4 фракции (1 неиграбельная) и могучая
кучка мятежников), но потенциальных жертв норманнской агрессии будет еще
больше. Они мирно сеют и пашут в трех ключевых регионах этого мода: в Британии,
Ирландии и континентальной Европе. Четвертый регион -- это
собственно Скандинавия, родина викингов. Есть также стоящий особняком остров
Исландия -- расположен на северо-западе карты, и по
состоянию на 865 год будет не населен.

 


 

Выбрав одну из доступных 13-ти
фракций, осматриваться следует первым делом в своих
прибрежных провинциях -- именно туда-то драккары рано
или поздно и причалят. От нежданных гостей из-за моря не застрахованы даже сами
викинги -- одна из норманнских фракций (Вестфольд) больше заточена на вооруженное объединение
Скандинавии, чем на дальние плавания. Флот будет нужен всем и каждому, одним -- чтобы совершать набеги, другим -- чтобы их отражать.


 

Второй государственной заботой
станут беспокойные соседи по острову-континенту. Ирландию делят два играбельных королевства -- Манстер и Коннахт, более мелкие
короли (записанные авторами TLK
в мятежники) и засевшие в прибрежных городах викинги (также ребельные,
не признающие ни своих, ни чужих). Британия насыщена гораздо больше доступными
для игры королевствами: Уэссекс, Мерсия, Нортумбрия,
Восточная Англия, Шотландия и Уэльс -- борьба за титул
Бретвальда (Властелин Британии) обещает быть очень
ожесточенной. А вот на материке (юго-восток карты) Восточно-франкское
королевство будет чувствовать себя сухо и комфортно, по крайней мере до скриптовой высадки
норманнов (угадайте -- где?) в Нормандии в 911 году. Десант будет осуществлен
новой, четвертой фракцией викингов под названием Нормандское Герцогство во
главе с Хрольвом Жирным. Эта инкарнация
монголов призвана внести дополнительный хаос в противостояние
франков-саксов-кельтов и викингов.


 

Приструнив соседей и организовав
надежную оборону на побережье, игрок начнет расширять подвластные земли. И тут
разработчики подложили еще одного поросенка: можно объединить всю Британию под
флагом Уэссекса, но клепать этелингов и королевских
танов будет позволено только в историческом ареале расселения англосаксонских
племен. Своеобразный аналог системы АОР будет работать так:


 

Королевский Домен (он будет
оформлен постройками) -- это ветка для развития своих
изначальных владений, + территорий с аналогичной культурой. Например, любой из
англосаксонских королей может развивать в этом духе подвластные ему провинции в
Мерсии, Нортумбрии, Восточной Англии и Уэссексе. В
любых других землях, в том числе в Шотландии и Уэльсе -- землях
с кельтской культурой, придется проводить политику вассалитета или развития
колоний. Статус королевских владений позволяет развивать провинции с
максимальными возможностями -- продвинутая торговля и
земледелие, "успокоительные" постройки, найм
помимо ополченцев также и профессиональных войск и элиты.


 

После захвата инокультурных
земель правителю нужно будет сделать выбор: развивать провинцию в колонию или
отдать верным вассалам. Колония сохранит все экономические бонусы королевских
земель: доходная торговля, налоги и земледелие, но вот рекрутировать на службу
вы сможете только местное ополчение. В вассальных же землях помимо туземных слабаков игроку будут доступны профессиональные войска его собственной
фракции (об элите речь не идет). Но заплатить за эту роскошь придется низким
доходом от налогов и торговых пошлин, хотя есть еще один плюс: лояльность
населения серьезно повысится под бдительным оком ваших вассалов.


ЗА  КОГО  СРАЖАТЬСЯ...

 

В этом выборе следует
руководствоваться своими тактическими и стратегическими предпочтениями. В плане
стратегии у всех фракций основной головной болью станут набеги викингов и
соседей с моря. Решать эту проблему можно по-разному: постройка фортов с
гарнизонами, мощный флот, готовый потопить захватчиков еще до высадки на сушу,
"добрые отношения" через выплату дани викинговской
фракции, "курирующей" ваш регион. Дело в том, что походы датских
викингов скриптовыми усилиями будут направлены в
Англию и континентальную Европу, а вот норвежцы (Хёрдаланд)
поплывут в Ирландию, Шотландию, Уэльс. У самих викингов жизнь также не будет
сахаром: денег в обрез, воины много и вкусно кушают, подвластные скандинавские
территории плохо приспособлены для земледелия, но и те норовят отобрать алчные
соседи. Организация грабительских (если получится, то и захватнических) походов
за море -- хороший способ удержать экономический
баланс в плюсе. К этому и подталкивают создатели мода, щедро экипируя норманнских
предводителей трейтами, свитой и предметами с
внушительными бонусами к грабежу.


 

Тактическая составляющая игры
зиждется на трех китах: сила и массовость пехоты, относительная слабость и
высокая дороговизна кавалерии, обилие лесных ландшафтов и пересеченной
местности. Все это делает конницу малоэффективным средством борьбы с полчищами
врагов -- Век Рыцарства еще не настал. А вот пехота
воюет на полную катушку: ирландцы старым римским способом закидывают врагов
метательными копьями и также копьями встречают ослабленного врага в рукопашную;
викинги и англосаксы предпочитают щит в паре с коротким мечом или топором;
скотты сражаются длинными копьями и двуручными клейморами;
валлийцы полагаются на убойную силу длинного лука; и лишь восточные франки
склоняются к использованию рыцарской тактики -- им
доступны для найма несколько видов тяжелой кавалерии.


За  ирландцев

 

Как уже было сказано выше, Зеленый
Остров вмещает два сильных королевства Коннахт и Манстер, а также королевства поменьше, носящие гордое
звание "независимых". Викинги в Ирландии уже давно обжились, часть
городов на восточном и южном побережье стала домом для норманнских поселенцев.


Первый набег норвежцев на
ирландский монастырь Ламбей состоялся в 795 году (70
лет до начала игры). В дальнейшем они периодически грабили побережья Ирландии и
порой уходили в глубь острова. Местное население страдало от набегов, но короли
не стремились консолидировано дать отпор чужеземцам,
продолжая свои распри, а тем временем интенсивность грабежей постепенно росла.


 

Согласно правилу диалектики,
количество непременно переходит в качество: в 840-м в Ольстере (северо-восток
Ирландии) высадился с огромным флотом конунг Тургейс,
и воспользовавшись очередной усобицей, захватил
провинцию и разграбил все христианские святыни. Получив богатство, славу и власть,
он двинулся на юг в сердце Ирландии -- Клонмакнойс, насаждая в захваченных землях языческий культ.
Тем временем его родичи, пользуясь растерянностью ирландских королей, начали
основывать на прибрежных островах укрепленные поселения -- базы
для будущих набегов. Если верить хронистам, судьба Ирландии висела на волоске.
Островитяне все же расправились с Тургейсом, применив
хитрость: дочь короля Мита (центр Ирландии) послала
конунгу любовную записку, приглашая того со свитой на свидание к берегу озера Лох-Овель. Тургейс
неосмотрительно явился туда с 15 телохранителями, где его и поджидали
"подружки" невесты -- крепкие молодцы в
закрытых женских балахонах. Обомлевшего конунга со
товарищи быстренько утопили в этом же самом озере, и для норвежцев наступили тяжелые
времена. Их вышвырнули из внутренней Ирландии, впрочем, уцелели норвежские
поселения в Дублине и Лимерике.

 


 

По ослабленным викингам удар
решили нанести их братья по ремеслу -- даны. Поначалу
им сопутствовал успех, при поддержке островитян датчане вышибли норвежцев из
восточного побережья. Те в свою очередь стали предпринимать попытки отбить
обратно свои ирландские колонии. Первые экспедиции кончились провалом, но в 853
из Норвегии пришел огромный флот под предводительством конунга Олафа, его власть признали и даны, и норвежцы в Ирландии.
Ограниченное присутствие норманнов не побудило ирландских королей к сплочению.
Совсем наоборот, островные правители охотно заключали союзы с дублинскими
норвежцами и привлекали викингов в свои дружины как наемников. Междоусобицы
по-прежнему продолжались, норманны принимали в них самое деятельное участие. На
исходе IX века приток
норвежцев в Дублин резко сократился, они в это время активно колонизировали
Исландию. Воспользовавшись ослаблением викингов, король Лейнстера
в 902 отбил Дублин у чужеземцев, и после этого 12 лет Ирландия наслаждалась
относительным покоем.



МАНСТЕР -- ирландское
королевство на юго-западе острова. Сильно подвержено северному влиянию, почти
все города страны основаны именно норвежцами, в том числе столица Корк. На севере лежат земли Коннахта -- основного препятствия для объединения всей Ирландии под
знаменем манстерского короля. На востоке и
северо-востоке обустроились норманны из Дублина и
мятежное королевство Лейнстер, к северу от него --
земли Мит
и
Ольстер. Судьба Ирландии решится в противостоянии с Коннахтом, это не самая сложная задача, тем более что манстерскому королю доступны для найма бесстрашные викинги.
Южная Ирландия активно торгует с Уэльсом и Корнуоллом, другие земли острова
гораздо менее развиты в плане товарооборота и продуктивного земледелия. К этому
можно добавить, что исторически первое объединение Ирландии было совершено
именно манстерским королем Брианом
Бору на переломе тысячелетий.


КОННАХТ -- северо-западное ирландское королевство,
меньше других потревоженное викингами и наиболее к ним
враждебное. Скалистое побережье и болота с чащами серьезно помогают местным
королям оборонять свою страну от чужеземцев. Но те же самые скалы и болота
тормозят экономическое развитие королевства. Невозможность прокормиться со
скудной земли побуждала местных обитателей к организации набегов на более
обеспеченных соседей по острову. Собственно до прихода норвежцев именно жители Коннахта пользовались славой "местных викингов" -- разбойников. Во множестве кельтских баллад
зачинателями всех усобиц чаще всего выступали как раз короли Коннахта, но христианизация сделала их менее кровожадными -- так сказать, направила их энергию в иное русло:
подвижничество и миссионерство. Чтобы взять всю Ирландию под свою власть,
игроку следует не теряя времени покорить слабые
королевства и поднять экономику, а после уже меряться силами с Манстером и отражать норвежские экспедиции.


За англосаксов

 

Германцы начали активно заселять
Британию в V веке -- выходцы из нынешней Нижней Саксонии и Ютландии вытеснили
на север и запад кельто-римское население и на территории Англии создали около
33 государств. Далее последовал процесс укрупнения, в итоге была образована
т.н. Гептархия -- семь англосаксонских королевств.
Слабые королевства Кент, Эссекс и Суссекс периодически подпадали под власть
грозных соседей -- Мерсии или Уэссекса. Первое
зафиксированное в Англосаксонской Хронике нападение викингов на Британию
датируется 789 годом -- они высадились на южном побережье, ограбили ближайшие
деревни и убили королевского наместника-элдормена.
Через 4 года состоялось описанное во многих учебниках нападение норманнов на нортумбрийский монастырь Линдисфарн.


 

С тех самых пор набеги викингов
стали главной неразрешимой заботой каждого британского правителя. Основой
войска англосаксов были свободные крестьяне-общинники -- керлы. Короли раз в год имели право призвать этих
солдат-землепашцев в фирд -- королевское
войско. Но сборы требуют определенного времени, а викинги свои набеги с кораблей
совершали молниеносно, и потому их преследователям доставались лишь пепелища сожженных
деревень и монастырей. Под воздействием таинственной угрозы с моря в
англосаксонском обществе наметились объединительные тенденции. Король Уэссекса Экберт в 829 присоединил к своим владениям Мерсию и Восточную Англию. Впрочем, при его сыне Этельвульфе королевства вновь отложились. Викинги тем
временем не снижали своей активности -- успешно
осваивали прибрежные острова, превращали их в свои неприступные крепости и уже
оттуда вторгались в глубь англосаксонских владений. Короли поначалу не могли
оперативно пресекать эти стремительные набеги, для нейтрализации непрошенных
гостей им приходилось набирать на службу много наемников, на содержание которых
и уходили все собранные с обездоленных крестьян налоги.


 

Так или иначе, королевская
дружина, будучи в постоянной боевой готовности, стала
единственным средством англосаксонских властителей в борьбе с шустрыми
грабителями. Профессиональные воины -- таны, под
руководством королей и элдорменов довольно эффективно
действовали в многочисленных стычках с датчанами, но в 867 году наступил
перелом. Несколько датских ярлов и конунгов решили нанести удар по ослабевшей
из-за междоусобиц Нортумбрии. Объединенное и многочисленное войско викингов
подчинило эту страну, далее настал черед Восточной Англии. Мерсийцы
попросили помощи у саксонского короля Этельреда, но
их совместные усилия не принесли плодов, и Мерсия
также была захвачена. Устояло лишь королевство Уэссекс, хотя в первые годы
правления короля Альфреда викинги хозяйничали и в его землях. Но англосаксы
смогли переломить ситуацию в свою пользу, после ряда реформ их последнее
королевство (The Last Kingdom)
стало самым неприступным бастионом для викингов во всей Западной Европе. При
жизни Альфреда и его сына и внука англосаксы вернули себе все отторгнутые данами английские территории, а короли Шотландии и Уэльса признали себя вассалами английского короля.

 


УЭССЕКС -- южное
саксонское королевство с большим потенциалом развития. Плодородные поля и
большая протяженность береговой линии позволяют здорово раскачать торговлю и
земледелие. Но и викингов также следует опасаться, особенно сложная ситуация
наступит после высадки Хрольва в Нормандии (911 год).
Северный сосед -- Мерсия,
может напасть в самый неожиданный момент, на саксонское единство рассчитывать
не стоит. Еще более коварный Уэльс легко вступит в союз с норманнами, как
только те начнут угрожать Уэссексу. Самый выгодный вариант стратегии -- начать
успешные боевые действия против Мерсии,
а после ее покорения осуществить захват остальных англосаксонских королевств.
Если эти задачи будут выполнены, противостояния с викингами не миновать, но
игрок в этом случае сможет опереться на богатейшие ресурсы объединенной Англии:
элитную англосаксонскую пехоту и процветающую экономику Мидленда.
Короли Уэссекса -- Альфред, Эдуард и Этельстан
справились с этой миссией всего за полвека (а вам слабо=)).


МЕРСИЯ -- англосаксонское
королевство к северу от Темзы. Единственная фракция, чей король на первых порах
может проигнорировать угрозу викингов -- государство
расположено в глубине Англии и почти не имеет выхода к морю. Для земледелия в
стране условия -- идеальные, можно также с успехом
развивать сухопутную торговлю с дружественными соседями. Следует принять во
внимание, что соседи с севера и востока довольно скоро испытают на себе мощь
норманнских вторжений, Нортумбрии и Восточной Англии будет не до дрязг с мерсийским королем. А вот южный Уэссекс однозначно
станет главным противником в борьбе за общеанглийское
объединение. Уэльс на западной границе будет беспокойным
соседом и для Мерсии, и для Уэссекса.
Исторически, страна не смогла
противостоять вторжению викингов из разоренной Нортумбрии. Король Бургред был убит, половину территории конунги присоединили
к "Области Датского Права", править другой, юго-западной Мерсией поставили англосаксонского эрла Келвульфа.
Но тот своим потаканием новым пришельцам вызвал мятеж знати, правителем был
избран энергичный королевский тан Этельред, который
сразу принял сторону короля Альфреда в его борьбе с норманнами. После смерти Этельреда и его жены Этельфлед
(дочери Альфреда), королевство Мерсию присоединил к
своей укрепившейся державе уэссекский король Эдуард.


НОРТУМБРИЯ -- самое
северное королевство англосаксов, и как выяснилось -- самое уязвимое для
викингов. Когда-то нортумбрийские короли Этельфрит и Освальд диктовали
свою волю остальным владыкам Британии, а само королевство считалось очагом
христианства на острове. Но постепенно северные соседи -- пикты,
и южные -- мерсийцы, набрали большую мощь, а в самой
Нортумбрии начались раздоры. Изначально государство делилось на суб-королевства Бернисия и Дейра. Обычно престолы в обеих частях страны занимал один
монарх, но в годы социальных потрясений или мятежей знати королевство
распадалось. На троны Бернисии и Дейры
садились короли -- представители враждующих партий. Незадолго до вторжения
викингов в 867 году, в королевстве произошел переворот: король Элла сверг
прежнего монарха Осберта. Узнав о междоусобице и
надеясь половить рыбу в мутной воде, в Нортумбрии высадился с дружиной некий
конунг Рагнар (возможно легендарный Рагнар Лоброг -- Кожаные Штаны).
Новый король Элла сумел разбить викингов, а самого предводителя взял в плен и
казнил, бросив в яму со змеями. Узнав о жуткой смерти отца, сыновья Лоброга объединили свои дружины, вторглись в Нортумбрию и
быстрым ударом захватили столицу Йорк.



Новый и старый короли Элла и Осберт
объединили свои силы, созвали фирд и бросились
отбивать город. Поначалу им даже сопутствовал успех, их войска ворвались в
столицу, но в схватке на улицах города Осберт был
убит, а Элла захвачен в плен. Нортумбрийское войско
рассеялось, а новыми хозяевами страны стали норманны. Престол в Дейре со столицей Йорк занял старший сын Лоброга -- Хальфдан, в Бернисии управлять был посажен англосакс Риксиг, полностью лояльный датчанам. С тех пор Нортумбрия
стала "Областью Датского Права", в нее хлынули переселенцы из Дании и
Норвегии. Они жили по своим дофеодальным и весьма демократичным законам, но уже
через полвека окрепший при королях Альфреде и Эдуарде Уэссекс распространил
свою власть и на эти территории. Впрочем и под властью англосаксов нортумбрийские даны пользовались определенной автономией,
но активно ассимилировались местным населением. В модификации TLK Нортумбрия имеет довольно уязвимое
положение -- шотландцы готовы вторгнуться с севера, мерсийцы
-- с юга, датские и норвежские викинги -- с востока и запада. Самое оно, чтобы
приложить свои дипломатические и стратегические таланты любителям хардкора.


ВОСТОЧНАЯ АНГЛИЯ -- располагалась к северо-востоку
от Лондона. Особо сильным королевство никогда не было, до появления викингов
его берега разоряли фризские пираты, а после спокойно жить не давали датские
налетчики. Западные соседи - мерсийцы, также не
брезговали набегами на богатые деревни Восточной Англии. Падение Нортумбрии в
867 году предрешило участь и этого королевства. Сыновья Лоброга,
не довольствуясь награбленным в Йорке, решили проверить на прочность остальные
англосаксонские державы. Под стенами столицы Тэтфорда
викинги разбили фирд короля Эдмунда,
а его самого предали мучительной казни. Не теряя инициативы, они вторглись в
Уэссекс, но, получив отпор, заключили мирный договор и стали обустраиваться в
новых владениях. Альфред Саксонский признал конунга Гутрума
королем Восточной Англии, и эта территория также вошла в состав "Области
Датского Права" (Данелаг).


За  шотландцев

 

Когда-то территорию нынешней
Шотландии населяли племена пиктов, с ними еще имел честь воевать тесть историка
Тацита -- римский полководец Агрикола. Приход
англосаксов на остров в V
веке не позволил пиктам вторгнуться в брошенную римлянами Англию и покорить
ослабленных и разобщенных бриттов. Кроме того, запада пиктов начали теснить
ирландские поселенцы -- скотты. Впрочем, пиктские
короли восстановили былое могущество в VIII веке накануне прихода викингов. Пиктский
король Талоркан наносил поражения нортумбрийцам,
а скотты из Дал Риады платили ему дань. Через
некоторое время на престолах пиктского и скоттского королевств стали сидеть представители одной
династии, что однако не мешало им враждовать друг с другом. Налеты норвежцев на
прибрежные монастыри и поселения, а также активная колонизация ими малых
островов способствовали сближению обоих народов. Первым монархом объединенного
королевства Альба стал Кеннет МакАльпин -- король
скоттов, победивший в 843 своего соперника за пиктский
престол.


АЛЬБА -- вам достанется уже объединенное и весьма
обширное королевство пиктов и скоттов. Весь север Британии мало пригоден для
земледелия, и с ресурсами также будет напряженка.
Длина береговой линии больше чем у всей Ирландии, к тому же Шотландия гораздо
ближе к Скандинавии чем Зеленый Остров. И потому викинги будут досаждать много
и часто. Первой их целью станут прибрежные острова: Шетлендские,
Оркни и Гебриды. Если позволить викингам там
обосноваться, потом можно ждать норманнских набегов с любой стороны. Несмотря
на огромную территорию, сражаться за Альбу тяжело именно из-за активности
викингов. Линейка войск позволяет нанимать и пиктских
арбалетчиков и скоттов-меченосцев, но большие расстояния и рубленый ландшафт не
дают возможность быстро перемещать элитную пехоту.



Игроку придется здорово пораскинуть мозгами, чтобы
предугадать место следующей высадки бородатых десантников. Также предстоит
десятками строить крепости на самых викингоопасных
направлениях. Надо отметить, что первые шотландские монархи против угрозы
викингов смогли выстоять, правда половина из этих королей погибла в битвах с
норманнами или у них плену, как например сын Кеннета -- Константин. Кроме того,
им также удалось присоединить к своей и без того обширной державе нортумбрийскую провинцию Лотиан,
и путем династического брака установить контроль над бриттским
королевством Стратклайд. Попробуйте повторить или
превозмочь их достижения.


За  валлийцев


 

Бритты были вытеснены в Уэльс
после вековой войны разобщенных бриттских вождей
между собой и с англосаксонскими захватчиками. К середине VII века бриттские
королевства остались лишь на юго-западе Шотландии (Стратклайд)
и в горах Уэльса. Валлийские бритты, как и до англосаксонского завоевания не
стремились к консолидации, потому и не могли даже надеяться вернуть земли Мидленда. Они избрали тактику грабительских набегов, отчего
их восточный сосед, король Оффа Мерсийский был
вынужден построить высокую земляную стену вдоль валлийской границы.


 

До появления викингов бриттские королевства тревожили набегами лишь уэссекские англосаксы и ирландские пираты. Ярость норманнов
заставила местную элиту призадуматься об объединении разрозненных королевств. В
середине IX века Родри Маур взял под свою руку 3/4 территории Уэльса,
породнился с уэссекской династией и даже оказал
англосаксам символическую помощь против викингов. В дальнейшем он сам с
переменным успехом отражал набеги норманнов, а под конец жизненного пути решил
вспомнить старое и совершил поход в земли Этельреда,
мерсийского союзника короля Альфреда. Из похода он не вернулся, а его сын Анарауд, убедившись в ненадежности дублинских
викингов-союзников, стал вассалом англосаксонского короля Эдуарда. В дальнейшем
валлийцы и англичане помогали друг другу отражать набеги северных гостей.


УЭЛЬС -- королевство расположено в горах на
западе Британии. Не все провинции изначально подчиняются игроку, примерно
четверть территории останется мятежной и враждебной. Первая задача --
объединить Уэльс окончательно, будет весьма не сложной, но вот дальнейшее
развитие сильно осложнится низкой доходностью валлийских земель и вполне
вероятными викинговскими набегами. Сила Уэльса в
стрелках из лука, дождь из стрел неплохо остудит свирепость норвежских берсерков, а горный ландшафт позволит превратить страну с
единую неприступную крепость. Если отбиться от бородачей удастся, то в
дальнейшем можно будет выбрать наиболее слабое и подходящее для сокрушительного
удара англосаксонское королевство.


За  франков

 

Расцвет франкского королевства
пришелся на эпоху Карла Великого (полвека до старта игры), тогда Каролингская империя
простиралась от севера Испании до восточной Германии. Но внуки Великого
поделили империю на уделы, начали враждовать друг с другом и своими
собственными вассалами, франкская держава быстро скатилась к анархии.
Западно-Франкское и Итальянское королевства сразу были втянуты в
непрекращающуюся череду феодальных мятежей и усобиц. Ко 2-й половине IX века короли в этих странах
реально управляли лишь в своей резиденции и ее окрестностях, феодальные
властители -- графы и герцоги, признавали власть королей лишь номинально,
практически игнорируя августейшие повеления и указы.


 

Как раз на закат империи
Каролингов пришелся взлет норманнской экспансии. Конунги умело пользовались
разразившимися междоусобицами для грабежа и опустошения беззащитных земель.
Нередко сами феодалы искали поддержки у викингов, суля им хорошую добычу в
землях враждебных соседей. Так, в 886 году император Карл III, застав врасплох осаждавших Париж
норманнов, предпочел не вступать с ними в сражение (хотя его перевес в силах
был очевиден), а пропустить армию грабителей в земли мятежного герцога
Бургундского.

ВОСТОЧНО-ФРАНКСКОЕ КОРОЛЕВСТВО -- расположено к
югу от Дании, восточнее лежат земли славян, западнее -- территория
растасканного мятежными графами Западно-Франкского королевства. На западной
крае этих земель в 911 году высадятся нормандцы и попытаются основать свое
Герцогство, но если к тому времени германские короли продвинутся к Ла Маншу, то смогут не без труда
сбросить пришельцев в море. Королевство подобно другим западноевропейским
державам обречено сдерживать викинговские набеги.
Впрочем, организация мощного наступления на север -- в Данию, открывает
возможность уничтожить хотя бы одно опасное гнездо викингов. Чтобы истребить
норманнов окончательно, игроку придется переправлять войска в Норвегию и
сражаться с викингами на их холодной заснеженной земле. Эта война будет
протекать в разы тяжелее, чем Датская, но в случае успеха империя Каролингов
воспрянет духом и сможет быстрыми темпами развить торговлю и экономику в целом,
за счет безопасных морских путей.



Сила имперских войск в кавалерии -- тяжелое вооружение и
броня, а также достаточное количество открытых пространств в Европе дают
коннице франков неоспоримое преимущество на землях материка. Но в гористой
Скандинавии и покрытой лесами Британии лучше все-таки рассчитывать на тяжелую и
легкую пехоту.


За  викингов

Взлет норманнов пришелся на конец
VIII века, его
спровоцировали 2 объективных фактора. Первой причиной их активизации считается
наступление эры потепления (VIII-XIII века). В скудных
скандинавских землях земледельцы стали собирать более качественные и обильные
урожаи, и это побуждало их увеличивать семьи. Но частенько случались и неурожаи
-- в такие годы община не могла прокормить всех, и "лишние рты"
изгонялись из рода. Они сплачивались вокруг авторитетного ярла и на его
кораблях шли в поход добывать средства для существования. Второй причиной стал
захват Каролингами Фризии (нынешних Нидерландов) --
родины пиратов довикинговской эпохи, таким образом,
франки устранили главного конкурента норманнов на Северном море. Очень быстро у
всех викингов сложился новый уклад хозяйства: весной они засевали землю, в мае
отправлялись в поход, в конце лета или осенью возвращались домой (кому было
суждено) и собирали урожай, а зимой занимались тренировкой: состязались с
соседями в кулачном бою и сражались на мечах. Но самые отчаянные вскоре
перестали возвращаться на родину, осели на прибрежных островах в Британии,
Ирландии и Франции и сделали войну своим единственным ремеслом.


 

Появился слой так называемых
"безземельных" ярлов и конунгов -- удачливых предводителей, не
имевших земли в Скандинавии или изгнанных оттуда, которые призывали на свои
корабли тогдашних "джентльменов удачи" и в союзе с другими вождями
организовывали широкомасштабные вторжения в ослабленные королевства Европы.
Такой силе мало кто мог противостоять, нашествия Тургейса
в Ирландию, сыновей Рагнара в Англию, плавания Хэстейна в Средиземное море -- самые убедительные тому
подтверждения. Но постепенно Европа приспособилась к отражению викинговских набегов и вторжений. Феодализация и
децентрализация позволили каждому местному властителю обрести силу и
могущество, набрать в отряды профессиональных воинов, раздав им землю в
наследственное или пожизненное владение.


 

С этим ранним рыцарством викинги тягаться не
могли, они всё чаще проигрывали бои и получали отпор, ремесло морского
разбойника стало крайне рискованным и малоприбыльным. На рубеже тысячелетий
христианство стало усиленно насаждаться в северных странах, а принявшие
крещение скандинавы уже не столь охотно тянулись к грабежу и насилию.
Большинство населения стало поддерживать местных ярлов и конунгов, не стремившихся
искать счастья в чужих землях, а защищавших свою округу и жителей от
разбойников и пиратов. Так викинги постепенно стали изгоями, про них перестали
складывать героические песни и саги, и на излете XI века эпоха свирепых норманнов
закончилась.

ДАНИЯ -- королевство викингов на полуострове
Ютландия. За южной границей лежит Восточно-Франкское королевство -- очень
опасный соперник, стремительный наскок тяжелой конницы франков не оставит
времени датским викингам даже замахнуться топором. Лучший способ отгородиться
от Каролингов -- построить укрепления на перешейке Гольштейн
и топить всё, что плавает со знаменем креста. К северу от Дании расположены два
норвежских королевства, которые быстро вступят в борьбу. Лучше вмешаться в это
противостояние на стороне слабейшего, ведь с уже объединенной Норвегией
справиться будет очень сложно. Ну а на западе через Северное море лежит богатая
Британия. Англосаксы, доминирующие на острове, сразу начнут междоусобную войну,
и быстрым на ногу данам добычу долго выбирать не придется.


ВЕСТФОЛЬД -- королевство на западном берегу Ослофьорда, колыбель "норвежской
государственности". Конунг Харальд намерен подчинить своей власти всех
викингов, и первыми в списке стоят своенравные соседи на западе из Хёрдаланда. После подчинения всей Норвегии, надо прибирать
к ногтю датчан, а уж после этого ярости севера противостоять не сможет никто.
Из всех четырех викинговских фракций Вестфольд -- самая "мирная" по отношению к
остальному миру, но действием скриптов всю свою
агрессию будет направлять на "собратьев по оружию".


ХЁРДАЛАНД -- это даже не королевство, а федерация
ярлов и конунгов, объединившихся против экспансии Харальда Хорфагра,
короля Вестфольдского. Находится этот заповедник
отчаянных и свободолюбивых викингов в юго-западной части Норвегии, земли там
гористые и крайне скудные на урожай. Потому все местное мужское население
ежегодно уходит в "дальнее плавание" за добычей и вообще всячески
стоит за свои вольности, не признавая над собой никакой королевской власти.
Именно этих бесстрашных викингов могут смело ожидать в гости властители
Ирландии, Шотландии и Уэльса. Взяв под управление эту фракцию, игроку следует
не мешкая разобраться с претензиями вестфольдцев и
отправлять экспедиции по заданному адресу. Впрочем, ничто не мешает обрушиться
на юг Британии или континентальную Европу, но там можно столкнуться с острой
конкуренцией датчан.


НОРМАНДСКОЕ ГЕРЦОГСТВО -- неиграбельная
фракция, на старте ее нет, но году к 911-му основатель этой державы (уже
упомянутый Хрольв) высадит десант на северном
побережье Франции и махом покорит все ближайшие земли мятежников, если они к
этому времени там еще останутся. Самой большой головной болью нормандцы станут
для франков, а если те не справятся с Хрольвом и его
командой, то в будущем -- и для англосаксов.


TO  BE,  OR  NOT  TO  BE...

 


 

Модификация разрабатывается уже
не первый год, большинство фракций оформлено соответствующими линейками войск,
зданий и династий. Судя по скриншотам и превью, этап моделирования успешно завершен. Разработчики
заняты в данный момент написанием музыкального сопровождения мода, а также
шлифовкой баланса и отловом малозаметных багов. Так
что модификация The Last Kingdom
скорее всего в будущем 2010-м году наконец-то to be. Графическая составляющая
мода очень не плоха, другие аспекты мы сможем заценить
только после релиза. Так что, всем англоманам и "викингам" советую
запастись терпением, мы ждем если не шедевр, то очень качественный мод.





Эта статья впервые опубликована на Сайте Империал 05.01.2010.
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Medieval 2: Total War Моды Medieval 2: Total War Превью модификации The Last Kingdom (M2TW) Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 02:07 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики