Сообщество Империал: Превью модификации All Under the Heaven (M2TW) - Моды Medieval 2: Total War - Medieval 2: Total War - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Информация

Койот
  • Автор: Койот
  • Добавлено: 03 апр 2013, 20:15
  • Обновлено: 03 апр 2013, 20:19
  • Просмотров: 1 758

Последние Статьи

Актуальные бонусы в казино 888starz
Актуальные бонусы в казино 888starzФонд Игровых · 28 мар 2024, 23:35
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)CountBagaturMonte · 25 мар 2024, 20:18
Онлайн радио и его возможности
Онлайн радио и его возможностиСоциоПат · 18 мар 2024, 22:08

Превью модификации All Under the Heaven (M2TW)

Превью модификации All Under the Heaven (M2TW)
Автор: Койот Койот
Дата: 03 апр 2013, 20:15 · Просмотров: 1 758

All Under the Heaven(AUH TW)


Поднебесная ТВ 

 


Все
преданные поклонники серии Total War наверняка знают, что истоком этого жанра -- смеси TBS и RTS, был незабвенный Shogun TW. Стратегия,
вышедшая на рубеже тысячелетий, в плане геймплея оказалась прорывной. Игрок,
взявший под своё ручное управление один из семи японских средневековых кланов
16-го века, должен был победить остальных и провозгласить свой Сёгунат. Через
год вышло дополнение Shogun TW - Mongol Invasion. Игра по механике осталась
прежней, изменились стратегические условия -- Японии, объединенной под
знаменами клана Ходзё, предстояло отразить нашествие монголов под
предводительством Хубилай-хана. Кампания стартовала в 1274 год, японцы должны
были мобилизовать все ресурсы единой на тот момент страны, а вот монголы могли
рассчитывать только на подкрепления с материка.


 

Модификацию
М2ТВ, которой посвящен этот обзор, можно условно назвать приквелом Shogun TW -
Mongol Invasion. AUH TW ограничен двумя датами: 1171(начало возвышения
Чингисхана) и 1271(завоевание Китая монголами), модификация должна по идее
"рассказать", как монголы докатились до высаживания десантов на
далекие восточные острова, а разделенная на враждующие кланы Япония смогла
консолидированно дать им отпор, призвав "божественный ветер". Самих
морских походов монголов на Японию в модификации AUH TW в ходе конкретных
кампаний может и не случиться, но в данном моде содержится вся предыстория этих
двух вторжений.


Новшества
AUH TW довольно занимательны. Важнейшей фишкой мода заявлена Великая Китайская
Стена -- непрерывная цепь крепостей и непроходимых участков тянется на тысячи
игровых километров через половину карты, она станет серьезной головной болью
для не на шутку разбушевавшихся монголов. Впрочем, ее можно не штурмовать со
стороны степи, а попытаться обойти через Западный край -- земли Каракитаев.
Также разработчики собираются внедрить позаимствованную из Stainless Steel
систему снабжения войск -- оправдан ли этот шаг, до релиза останется неясным.
Кроме того для трех основных фракций заготовлены уникальные фишки -- сегунат
для японцев, противостояние придворных партий в Китае, курултай (аналог выборов
Папы Римского) для монголов. Остальные фракции получат свои линейки войск,
зданий и династии. Заявлено шесть культур и пять видов религии, включая
разновидности буддизма и учение Великого Дао. У всех наций будут священники (каждый
своей религии) и принцессы, ведь на Дальнем востоке со времен Древнего Китая
активно велась династическая политика. Будет внедрена фича РТР -- "чудеса
света" с немалыми бонусами хозяевам чуда.



Итак,
кампания стартует в 1171 году, монголы на тот момент лишь мирно пасут свои
стада в северных степях, вокруг все остальные сражаются и заключают союзы,
причем у каждой из 14 наций есть реальные шансы объединить Поднебесную или же
погибнуть под ударами врагов. Все решит правильно (или неправильно) выбранная
стратегия. Теперь посмотрим на участников и оценим их шансы на победу.


В главных ролях...


Япония - Кланы Тайра и Минамото



Для
Японии характерна клановая структура общества. Главы тех или иных
могущественных феодальных родов в разное время устанавливали своё господство в
стране. В прошлые времена это были Отомо, Сога, Накатоми-Фудзивара, в 12-м веке
соперничали кланы Тайра и Минамото. На императорскую власть они никогда не
покушались, так как фигура императора считалась священной, сакральной.
Императором мог стать представитель только одного рода -- тенно. Реальный же
правитель государства в зависимости от эпохи мог занимать должность Дайдзё
Дайдзин (Главный Министр), Сэссё (Регент при малолетнем императоре), Кампаку (Канцлер).
Но теперь желанным титулом для верхушки самураев Тайра или Минамото является
должность Сэйи Тай Сёгун (Полководец, покоряющий варваров). Кто из них одержит
победу над соперником -- получит право основать первый в японской истории
Сёгунат.



Шансы
обоих кланов примерно равны. Тайра владеют центром и западом страны, под их
властью столица Киото (у лидера клана будет в свите
"Император-марионетка") и несколько буддийских монастырей (монахи-воины
станут неплохим подспорьем в боях с закаленными самураями Минамото). Но лишь
Цусимский пролив отделяет владения клана от корейских берегов, откуда Тайра
могут получить неожиданный удар в спину.



 Минамото
такая участь не грозит -- их соседями на северном острове Хоккайдо будут лишь
дикие айны (ребельная фракция), также они владеют житницей Японии -- равниной
Канто, а самураи Минамото в битвах более искусные, чем воины Тайра.



 В
минус можно засчитать сам статус Минамото как мятежников против центральной
власти (нет своего "императора-марионетки"), кроме того флот Минамото
несравнимо слабее морских сил соперника.


Империя Сун



В
7-9 веках в Китае процветала Династия Тан, при ней владения Китая
распространились далеко на запад по Шелковому пути, а все ближайшие народы
считались данниками Императора Поднебесной. В конце 9-го века в центре страны
вспыхнула крестьянская война, оказалось, что сил для ее подавления у
правительства нет. В январе 881 повстанцы вошли в столицу Чанъань и
провозгласили своего предводителя Хуан Чао новым императором, но окончательной
победы добиться не смогли. Танский император со своей семьей бежал на юг. По
его призыву феодалы собрали значительные силы и подкупили кочевников
тюрок-шато. Повстанцы начали терпеть поражения, новый император покончил с
собой, попав в окружение. Его брат сражался до 901 года, но в конце концов и он
был разбит и погиб. Танский император вернулся в Чанъань, но он уже не имел
прежней власти. Командиры карательных отрядов -- усмирители восстания, стали
реальными хозяевами в империи, а вскоре между ними началась борьба за власть.
Китай фактически распался на несколько самостоятельных государств и более
мелких владений. В китайской историографии период с 906 по 960 год получил
название "Пяти династий и десяти царств".


Основатель
Династии Сун командовал гвардией в одном из таких царств под названием Поздняя
Чжоу. После внезапной смерти правителя гвардейцы провозгласили его императором,
в историю он вошел под именем Тай-Цзу.



 Началась
эпоха Северной Сун, правители этой династии сумели объединить под своей властью
весь Китай и дать отпор кочевникам киданям, основавшим на северной границе свою
Империю Ляо. Кидани ослабли, на смену им из Маньчжурии пришли племена
чжурчженей. Они сокрушили Ляо и основали свою Империю Цзинь. В 1125 началось
мощное нашествие чжурчженей на Северный Китай, император и его сын-наследник
попали в плен и вскоре погибли, Династия Северная Сун пресеклась. Китайские
войска несколько оправились от поражений и стабилизировали границу по реке
Янцзы. Так как весь север Китая был захвачен чжурчженями, далее Династия Сун
правила только на юге страны. Императором в 1127 был провозглашен один из
членов сунского дома Гао-цзун. Талантливый полководец (а ныне национальный
герой) Юэ Фэй воодушевил китайских воинов и нанес чжурчженям несколько
поражений. После этого они откатились на север от реки Хуанхэ. Юэ Фэй не
собирался складывать оружие и готовился выбить кочевников за пределы Великой
Стены, но при дворе возникла т.н. "партия мира" -- мира с Империей
Цзинь. По настоянию лидера этой партии Цинь Гуя император приказал полководцу
отвести войска на южный берег Хуанхэ. Юэ Фэй игнорировал этот приказ 12 раз, но
в конце концов уступил и вернулся в столицу, надеясь на поддержку своей
"партии войны" (с чжурчженями). По приказу императора он был предан
суду и тайно казнен, а с чжурчженями был подписан кабальный мирный договор.



Все
эти события найдут свое отражение в модификации -- противостояние партий мира и
войны заявлены главной скриптовой фишкой мода для Империи Сун. Кроме
внешнеполитических потрясений в Сунском Китае наступает эпоха брожения умов.
Сразу три религии будут соперничать за право стать официальной -- буддизм,
даосизм и неоконфуцианство, чей патриарх Чжу Си будет на карте с самого начала
кампании. Первой задачей для Китая будет оборона своих уже не столь обширных
как раньше, но все равно огромных владений -- 32 провинции (государства таких
масштабов сразу на старте были только в легендарной модификации к РТВ -- Огнем
и Мечем ТВ). Закрыть границу на севере поможет полноводная река Хуанхэ (в нее
можно будет ввести флотилию), но перед этим придется очистить от
кочевников-чжурчженей её южный берег. Если эту задачу удастся решить, то далее
Китай ждут времена возрождения. Во-первых, Империя Сун -- это самое технологически
развитое государство того времени, уникальные здания, множество открытий и
хитроумные приспособления позволят быстро поднять экономику из пепла и
подкупать врагов направо и налево.



Вооруженные
силы Китая, впрочем, сильно уступают яростным кочевникам с севера в боевой
выучке и морали, но превосходят в дисциплине. По-настоящему сильных войск в
Китае мало, стоят они дорого, поэтому придется Сунскому Императору массово
нанимать на службу кочевников, как только станут позволять средства.


Всемонгольский Улус Дамэнго



С
начала 12-го века отдельными вождями неоднократно делались попытки объединить
монгольские племена в единое государство. Где-то на рубеже 11 и 12-го веков
первым из монголов ханский титул получил Хайду из рода Бурджегинидов. Его
правнук Хабул был уже довольно могущественным правителем. Но созданное ими
государственное образование особенно монолитным никогда не было. Его правители
избирались на курултае представителями различных монгольских племен. Около 1170
отец Чингисхана Есугей-Багатур потерпел несколько поражений от чжурчженей и
татар и не был провозглашен ханом, но сумел сохранить за собой значительную
часть ханства. После его смерти Улус окончательно распался, хотя в игре монголы
по-прежнему едины. После распада Всемонгольского Улуса в степях Центральной
Азии воцарилась анархия. За власть боролись различные племена и вожди. К концу
12-го века самым сильным постепенно стал Темучжин, сын Есугей-Багатура, из
племени кият. В 1203 Темучжин на курултае был провозглашен каганом и получил новый
титул Чингис-хан.



 

Монголы
изначально не столь сильны как в ванильных кампаниях, но потенциал за ними
создатели мода застолбили просто колоссальный -- лучшие конные войска именно у
чингизидов. На момент начала игры у Великого Хана будет несколько стеков с весьма
нелояльными полководцами, голая степь такую ораву войск не прокормит -- надо
сразу начинать боевые действия. Причем начинать нужно только с побед, иначе
после пары осечек соратники-полководцы объявят себя независимыми ордами и
быстренько "посереют" -- станут мятежными.



У
монголов, как сказано выше, будут самые лучшие полевые войска, но вот осадной
техники они построить не смогут до захвата какого-нибудь продвинутого
китайского города. Ближайшие соседи монголов -- каракитаи на западе, тангуты на
юге и чжурчжени на востоке. Удар по тангутам и каракитаям позволит взять под
контроль Великий Шелковый Путь и пополнить казну Великого Хана. Успешный поход
против Империи Цзинь откроет монголам широкую дорогу в Китай со всеми его
богатствами и техническими достижениями. Воевать одновременно против всех трех
противников будет очень сложно -- монголы легко могут проиграть и не стать
мировой державой.


В фильме также снимались... 


Империя Цзинь



Предки
чжурчженей -- племена хэшуй мохэ, издревле обитали в Маньчжурии на границе
государства Бохай. После гибели державы Бохай значительная часть его населения
влилась в состав чжурчженей. В начале 12-го века племена чжурчженей
консолидировались и уничтожили киданьскую Империю Ляо, которой ранее были
подчинены. Затем они завоевали Северо-Восточный Китай и создали мощную Империю
Цзинь. При императоре Ши-цзуне (1161-89) держава достигла апогея своего
могущества, ей платили дань все монгольские племена, корейцы и тангуты. После
возвышения Чингисхана государство погибло под ударами монгольских войск.
Предпоследний император покончил с собой (повесился в императорском саду), а
последний был убит взбунтовавшимися солдатами. Но время упадка Цзинь еще не
пришло.


В
модификации Империя Цзинь будет своеобразным миксом примитивной кочевой и
развитой китайской культур. Ударной силой империи будут по-прежнему дикие
варвары-кочевники из Маньчжурии, воюющие на коне в основном луком и стрелами.
Китайская пехота, доступная в южных землях империи, обладает довольно низкими
боевыми качествами и годится либо для гарнизонной службы, либо как
восточно-средневековый эквивалент пушечного мяса. Обладание провинциями
Северного Китая с развитыми городами и плодородными равнинами Хуанхэ позволяет
чжурчженям развиваться быстрее других степных народов. Впрочем, южный сосед --
Сунский Китай давно горит желанием отбить свои коренные земли (но если там
победит партия мира, вполне реально заключить мирный договор), а с севера
движутся монгольские орды. Примерно половина северных рубежей тянется по Великой
Стене, но вот восточная и менее развитая часть империи -- Маньчжурия, полностью
открыта для вражеских набегов. Границы на западе с тангутами и горцами Тибета
можно намертво перекрыть, построив крепости на горных перевалах, Корея на
востоке после заключения союзного договора может стать надежным заслоном от
объединившего Японию сёгуната. Положение империи очень шаткое, но имеется
большой потенциал для развития в уже достигнутых границах, но сначала надо эти
пределы удержать.


Корея -- Династия Корё



После
нашествия китайцев в 612 году страна была объединена южнокорейским царством
Силла. Но в 9-м веке в государстве наступила эпоха анархии и феодальных
мятежей. От центральной власти откалывались целые провинции, а правительство не
имело сил, чтобы навести порядок. После целой череды крестьянских восстаний и
солдатских бунтов на окринах возродились древние царства Когурё и Пэкче.
Государство вновь объединилось в 935-м году -- правитель северного царства
Когурё по имени Ван Гон подчинил два других корейских царства Силла и Пэкче, и
провозгласил новую династию Корё. Дабы не подвергнуться нашествиям киданей и
чжурчженей, Корё поочередно объявляла себя вассалом империй Ляо и Цзинь.
Постоянная угроза вторжения с севера повысила роль и статус военных в корейском
обществе. Во 2-й половине 12-го века в стране возник острый
социально-политический кризис. В 1170-м году к власти на сто лет пришли военные
диктаторы, которые физически устранили большую часть столичной аристократии и
бюрократии, но оставили на престоле потомков Ван Гона. Теперь Корея может
отдохнуть от внутренних смут и присмотреться к недружелюбным соседям.


Восточное
направление на старте для Кореи -- самое безопасное, там схватились в
смертельных объятиях самурайские кланы, сейчас им не до богатств Страны
Утренней Свежести. Но ситуация кардинально изменится после победы одного из
кланов -- объединенный сёгунат начнет экспансию на материк, и целью номер один
станет именно Корея. Предотвратить такой сценарий можно, включившись со старта
в междоусобную борьбу японских кланов. Северный сосед Кореи -- Империя Цзинь,
нагружена внешнеполитическими проблемами и наверняка охотно пойдет на
заключение мирного договора и союза.


Царство Каракитаев Силяо



Кидани
этнически родственны монголам, сформировав союз племен, они расселились в 7-м
веке в Маньчжурии. Единоличной власти у киданей не было до 915 года, когда
вождь Амбагань из рода Елюй уничтожил всех соперников из других влиятельных
родов и провозгласил Империю Ляо. Кидани в 10-м веке создали обширную империю,
подчинив себе кроме степей Центральной Азии также и Северо-Восточный Китай.
Император китайской динатии Сун признал себя данником государства Ляо, в самой
империи интенсивно шел процесс китаизации. Но в 1124 Ляо пала под ударами войск
чжурчженей, последний император попал в плен и умер в ссылке. Принц Елюй Даши с
частью киданей бежал от чжурчженей на запад и в бассейне рек Или и Сырдарьи
создал новое государство, названное Западное Ляо -- Силяо.


Гурханы
-- правители царства Силяо, были подвассальны Хорезмшахам, но в игре они
полностью независимы, впрочем могут со временем получить удар в спину от
вторгающихся с запада (виртуальной Средней Азии) Гуридов, также реальную угрозу
представляют монголы, реши они идти на запад. Другие их соперники -- тангуты и
тибетцы более-менее равны им по силам, ничейных земель рядом нет. Поначалу
правителю придется искать союзников среди этих трех народов. Через столицу
державы проходит Великий Шелковый Путь, дающий неплохие прибыли торговцам.
Кроме земель каракитаев эта денежная артерия течет через царство тангутов в
пределы империи Цзинь параллельно Великой Стене. Продвижение на юго-восток дает
кочевому народу неплохие шансы на выживание.


Тангутское царство Западное Ся



Тангуты
были тибето-бирманским народом, самоназвание "миняг". В середине 7-го
века они поселились в Ордосе (излучина Хуанхэ) и Алашане. За помощь, оказанную
династии Тан в войне с повстанцами под предводительством Хуан Чао, китайское
правительство в 884 году официально признало тангутское государство Сяго своим
вассалом. Впрочем, зависимость была чисто декларативной, а вот беспошлинная
торговля с Поднебесной приносила тангутским купцам вполне осязаемую прибыль.
Окрепнув экономически, в 982 правитель тангутов Тоба Цзи-цянь провозгласил свою
империю -- Западную Ся. Считалось, что правящий род происходил от сяньбийской
династии Тоба, правившей в Северной Китае в 4-6 веках. Когда у монголов дошли
руки до тангутского государства, почти все союзники империи Западная Ся были
уничтожены. В 1227 Чингисхан с огромным войском осадил столицу, но в ходе осады
почил в бозе, завещав не раскрывать известие о своей смерти до окончания осады.
Вскоре последний правитель сдался и по приказу нового хана Угэдэя был казнен.


Геостратегическое
положение тангутского царства довольно нестабильно -- враги угрожают со всех сторон
света. Впрочем, заняв горные проходы на юге и востоке, можно надежно перекрыть
границы с Тибетом и царством чжурчженей, а вот север и запад открыты для
набегов из монгольских и каракитайских степей - следовательно, с одним из этих
народов следует вынужденно заключить союз против третьего. Лучше всего
договориться с монголами, так как остановить их можно, только отойдя на юг за
Великую стену -- это значит отдать врагу половину территории.


Тибет


В
5-9 веках в Тибете существовало централизованное государство с правителями из
Ярлунгской династии. Происхождение династии по одной версии идет от сяньбийцев,
по другой от местного влиятельного рода. Так или иначе к началу 7-го века
правители сумели консолидировать горную страну и получили царский титул. Сначала
они оказывали покровительство буддизму, но в начале 9-го века государь
Лангадарма развернул репрессии против буддистов и был ими убит. После этого
двумя соперничающими группировками феодалов были одновременно провозглашены
царями два его сына. Начавшаяся междоусобная война продолжалась около двадцати
лет и завершилась полным крахом централизованного государства в Тибете.
Различные феодальные роды, буддийские и бонийские монастыри узурпировали власть
в отдельных регионах страны. Эпоха 10-12-го веков в истории Тибета считается
"Темным Периодом". В 1015 на северо-востоке страны, в районе
верховьев Хуанхэ и озера Кукунор, образовалось государство Туфань. Оно быстро
окрепло при царе Горсае (1015-65) и подчинило почти весь Тибет, но внук
основателя Сянчжень был свергнут, бежал и постригся в ламы. Через пять лет
гражданской войны на престол был возведен его сын Мучжень. Новый правитель
попытался взять власть в свои руки, но сил у него на это не хватило. В 1130
Тибет подвергся нашествию чжурчженей, царь погиб, Тибет после ухода кочевников
стал номинальным вассалом Китая.


На
момент старта игры Тибет представляет собой задворки Поднебесной. Горы, долины
и перевалы позволяют держать оборону малыми силами, но отсутствие плодородных
земель и удаленность от торговых путей не позволяет стране развиваться
экономически.


Монархия Дайвьет


В
1-6 и 7-10-м веках Северный Вьетнам был присоединен к китайским империям Хань,
Цзинь, Лян, Суй и Тан. После падения династии Тан в Китае по всей империи
воцарилась анархия. В этой ситуации во Вьетнаме развернулось повстанческое
движение за независимость. Предводитель восставших феодал Кхук Зу после
изгнания китайцев стал независимым правителем страны и принял титул
"Цзедуши"(наместник). В 930 китайцы вторглись во Вьетнам и свергли правителя,
но через год вновь были изгнаны. На протяжении всего 10-го века на престоле
сменилось 5 династий, страна пережила несколько крупномасштабных вторжений из
Южного Китая. Основатель Династии Ли по имени Ли Конгуан происходил из глухой
провинции и воспитание получил в буддийском монастыре. При помощи настоятеля
монастыря он был принят в дворцовую охрану за свои воинские умения, а позднее
стал ее командиром. Династия Ли заключила вассальный договор о льготной
торговле с Сунским Китаем, и почти двести лет Вьетнам наслаждался миром и
спокойствием. В конце 12-го века при последних императорах Династии Ли в стране
разгорелась гражданская война. Различные феодальные группировки боролись между
собой за власть. Постепенно наиболее сильным стал род Чан, под нажимом этого
клана последний император отдал свою дочь замуж за малолетнего сына главы рода
Чан. Император и его дочь поочередно отреклись от престола, таким образом,
власть "законно" перешла в руки Династии Чан. Прежний император,
живший в монастыре, через год после отречения повесился(вероятно, ему помогли
это сделать). Оставшиеся члены рода Ли собрались через шесть лет в родовом
храме для принесения жертвы предкам. Но неожиданно под ними провалился пол, и
их всех заживо погребло. После этого даже само упоминание имени Ли в эпоху Чан
было запрещено. Новая династия оказалась более пассионарной и энергичной, на
протяжении 13-го века она смогла отразить все монгольские вторжения во Вьетнам.


Дайвьет
окружен тремя государствами -- это Империя Сун, Чампа и Наньчжао. С Китаем
предпочтительно заключить мирный договор, одолеть такого мастодонта в одиночку
Северный Вьетнам просто не в состоянии. С Наньчжао противостояние будет
протекать долго и малоперспективно, хотя плодородные долины этой страны
возможно и окупят все затраты на войну. Самая легкая мишень -- Чампа, но права
на эту территорию также оспаривает кхмерская империя, в случае вторжения на юг
конфликт с Ангкором будет неизбежен.


Ангкорская монархия


Ядром
камбоджийского царства стало зависимое от яванцев государство Индрапура.
Государь Джайяварман объединил под своей властью прибрежные районы Кампучии,
его наследники присоединили также несколько внутренних провинций государства
Бхавапура. Правнук основателя царь Яшаварман основал новую столицу государства
-- город Ангкор(890-е гг). Царство некоторое время успешно расширялось и вело
длительные войны с индонезийскими островными владыками. После наступил этап
мирного развития и активного распространения в монархии южной ветви буддизма --
Тхеравады, впрочем, позиции индуистских брахманов оставались долгое время еще
очень сильны. Обладая довольно ограниченными средствами, кхмерские императоры
развернули в столице грандиозное храмовое строительство. Раскопанный в 90-е
годы 20-го века, затерянный в джунглях город Ангкор-Ват строился из
камня-песчанника на протяжении нескольких веков и фактически истощил ресурсы
империи.


Основным
соперником Кхмерской державы являются племена тямов, объединенных в государство
Чампа в Южном Вьетнаме. От более сильных монархий -- Дайвьет и Наньчжао,
камбоджийцы защищены труднопроходимыми джунглями и горами, но на западной
границе живут непокоренные племена Шанов(ныне район "Золотой
Треугольник") и воздвигнут форпост бирманской империи Паган. Это весьма
грозный соперник, боевые слоны бирманцев могут с легкостью разогнать кхмерскую
преимущественно легкую пехоту.


Наньчжао


Государство
возникло на территории южнокитайской провинции Юньнань, основное его население
состояло из племен ицзу и таев. Консолидация этих народов привела к объединению
в единое царство, поначалу подвассальное Танскому Китаю. В 751 году государь
Гэлофэн одержал победу над вторгшимися китайскими войсками, а впоследствии
армии Наньчжао развернули победоносные наступления в Бирму и китайскую
провинцию Сычуань. Но вскоре успехи закончились, бирманцы сплотились в борьбе с
иноземцами, а китайцы вытеснили Наньчжао из провинции Сычуань. В начале 10-го
века страна пержила целую серию дворцовых переворотов и междоусобиц. В 937 году
на престоле утвердилась династия Дали, но процесс упадка государства это не
остановило. В 1253 году Наньчжао было завоевано Хубилай-ханом и больше не
возродилось.


Злейшими
врагами Дали в данной модификации будут бирманцы и Сунский Китай. Дайвьет также
способен доставить неприятности, а вот кхмерская империя Ангкор может создать
им некоторый противовес. В стране много плодородных земель, границы прикрыты
горами и непроходимыми зарослями джунглей. Наилучшим выбором будет вторжение в
Паган и союз с Династией Сун и Дайвьетом.


Бирманское царство Паган


В
северной Бирме с 3-го века существовало государство Пью, до 10-го века в нем
сменилось четыре династии. Основатель пятой династии Пьинбья существенно
расширил территорию державы, обложил данью монские царства на юге Бирмы и
провозгласил новое государство Паган. Сама столица новой империи стала центром
распространения Тхеравады, южной ветви буддизма. В городе с размахом шло
возведение пагод и храмов, для этой цели из окончательно покоренных в середине
11-го века монских земель вывозили мастеровых людей и ремесленников.
Государство столетиями вело ожесточенные войны с северным соседом Наньчжао, а
также подавляло сепаратизм монов, на помощь которым нередко приходили войска из
царства кхмеров. В конце 13-го века паганский царь отказался выплачивать дань
монголам, в ответ на это неслыханное оскорбление Хубилай-хан послал
внушительный корпус степных конных стрелков и уничтожил царство.


Военное
дело империи держится на пугающих все живое боевых индийских слонах и шанских
наемниках из восточно-бирманских областей. Главный враг на севере -- царство
Наньчжао, если его удастся сокрушить и заключить союз с Династией Сун, то
перспективы для завоевания всего Индокитая откроются превосходные.


Чампа


Чампа
в средние века занимала территории современного Центрального и Южного Вьетнама.
Тямы -- племена индонезийского происхождения, начало царской династии отмечено
192 годом. В конце 10-го века в страну вторглись войска Дайвьета и свергли
шестую по счету династию тямских царей. В дальнейшем вторжения вьетнамцев
повторялись, и каждый раз это приводило к смене царствующего дома. В 1139-м
году страна пережила вторжение и оккупацию со стороны Ангкорской монархии,
девятая династия по традиции была свергнута. На юге страны началось
повстанческое движение, и вскоре там воцарилась новая династия. Ее основатель
Хариварман в 1149 освободил всю территорию Чампы, изгнав кхмеров из страны. При
его наследниках страна оказалась разделена на несколько лет, но государь
Сурьяварман в 1192 вновь объединил Чампу под своей властью.


Объективно
рассуждая, Чампа -- самое беззащитное государтво в модификации AUH TW. Северные
и западные соседи -- Дайвьет и кхмеры, серьезно превосходят тямские племена в
боевой мощи и экономическом развитии. Козырь у Чампы только один -- хороший
флот, с его помощью можно колонизировать "ничейные" на момент старта
игры острова Тайвань и Филиппины и в дальнейшем наслаждаться потоком золота в
казну от торговли специями.


Султанат Гуридов


В
начале 10-го века в области Гур, номинально входившей в состав государства
Газневидов, свою власть утвердили князья Мандеш. Признавая верховную власть
Газневидов, они фактически повели против них борьбу, в которой вскоре
преуспели. В 1150 султан Ала-аддин Хусайн разрушил их столицу Газну, а в 1187
Гийяс-аддин Мухаммад взял в плен последнего Газневида, правителя Лахора
Хосров-Малика. В период своего наибольшего расширения держава Гуридов занимала
территории Хорасана, Афганистана и Северной Индии.


В
модификации Гуриды заявлены появлящейся фракцией, не ясно время их появления и
конкретное место "высадки", вероятно, это будут земли каракитаев, как
наиболее близкие к Средней Азии. Некоторые создатели мода AUH TW долгое время
весьма плодотворно участвовали в создании шедевра Broken Crescent, где фракция
Гуридов имеет собственную линейку юнитов. Вероятно, те же самые модели солдат
ислама перекочуют и в мод про Дальний Восток. Гуриды традиционно сильны
массовой фанатичной пехотой и первоклассными тюркскими конными лучниками и
гулямами.


Эпилог 


Мод
находится уже не первый год в разработке. Многие мастера из команды мододелов
участвовали в создании уже упоминавшегося Broken Crescent. После релиза этого
мода летом 2009 года они бросили все силы на разработку AUH TW. В мае и августе
появились многообещающие превью, посвященные борьбе кланов в Японии и Сунскому
Китаю. Разработчики стремятся в первую очередь воплотить все свои задумки для
трех главных фракций, также ведется интенсивная работа по созданию линеек для
минорных государств. Степень проработки каждой фракции ничуть не меньше, чем в
Broken Crescent, но тщательная работа требует больших временных затрат. По
традиции на сайте разработчиков висит многозначительная надпись "When it's
done", но я все же надеюсь, что год 2010-й позволит всем фанатам Востока и
М2ТВ насладиться готовой работой энтузиастов с ТВЦ.




Эта статья впервые опубликована на Сайте Империал 12.12.2009.
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Medieval 2: Total War Моды Medieval 2: Total War Превью модификации All Under the Heaven (M2TW) Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 16:58 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики