Как вы стали поклонником Medieval 2: Total War?
Автор: Kosss
Дата: 30 сен 2018, 00:38 · Просмотров: 2 488
Дата: 30 сен 2018, 00:38 · Просмотров: 2 488
Всем привет! Была у меня давняя идея, начать летсплей на ютюбе за какую нибудь фракцию по любимой серии ТВ - М2ТВ, и посвятить его прежде всего болтовне о самой игре, ее достоинствах и недостатках, геймплей составляющей, графике, личных воспоминаний, как это всё пришло и было, форумах и камрадах, модах, наконец о наследии серии... попутно проходя кампанию, и на примере геймплея показать, почему данная серия приглянулась мне больше остальных и до сих пор является самой любимой. Но это оказалось очень сложно осуществить на деле, т.к для этого
требуется а) время б) тишина и в) технические средства. Всего этого у меня нет Фиг с ними с тех.средствами, дело решаемое, но вот с остальным труба. Мне просто не спрятаться в "студию" от своих домочадцев и абсолютно неоткуда взять время на запись. И главное, если уж делать, то так, чтобы потом не было стыдно тоесть качественно. Будь у меня все выше перечисленное, сделал бы, но сейчас не реал. Поэтому ограничусь писаниной под спойлером. Надеюсь, с темой для своей писанины я не ошибся. Надеюсь, вам будет интересно чтиво, а кого-то даже пробьёт на ностальгию по тем временам
Итак, начну.
Часть 1. Знакомство с М2ТВ
К релизу М2ТВ я был готов и встретил его во всеоружии. Я купил новый комп, потом пиратку с теми самыми рыцарями "отправленными по почте" Пиратку брал для ознакомления, лицензию заказал на Озоне. Все как полагается: коробочка, мануал, локализация от Софт Клаб. В начале декабря 2006 году мне его и доставили. Уже тогда я был на 100% фан тоталварщик, и самое главное, именно средневековье я желал больше всего, как продолжение серии. После потрясающего Рима хотелось ретроспективы МТВ на римской графе.
На момент выхода игры, я уже как два или три года рубился в ТВ. Первым моим ТВ был МТВ, потом почти сразу вышел РТВ (Сёгун прошел стороной). Ну вы сами понимаете, что из себя представляли тогда эти игры в жанре стратегия. Это была революция! Я не вылезал из компа. Насколько помню, уже тогда почитывал форумы по серии ТВ. И даже зарегился на одном, как раз после анонса М2ТВ (название уже не помню, он потом закрылся и просто переехал на один известный тогда форум ТВ, один из первых в рунете... здесь его имя под запретом ещё подсказка - не казаки, к ним я забрел уже в 2008-м).
Что писали тогда, на кануне релиза М2ТВ, какие были хотелки и ожидания у камрадов?
Прежде всего надеялись на морские бои в тактике. Как обычно рассчитывали на более вменяемый БАИ. Дипломатию. Графику. Ну и самое главное - эпические осады.
Уже в после анонсный период разрабы сильно обломали сообщество. Первое, морские бои будут авторасчётные, как и в Риме. Движок тот же, по тому на осады уже сильно не надеялись. Страт-карта римовская. Ну, как принято у нас всегда, и тогда ещё до релиза поднялся хай, типо того - нас нае.., играть не буду, ушёл обратно в Рим. В общем, всё как всегда
Разрабы много воды лили, крайне скудно баловали скринами, вся инфа в общих чертах. Но то, что выкладывали, например скрин шотландского рыцаря(феодалы), мне было вполне достаточно, и даже больше, я считал дни до релиза. Демо прошла стороной меня, провтыкал я этот момент, все увидел уже в пиратке.
Релиз. Купил пиратку, установил. Первым делом зашёл в кастом битвы смотреть юниты (признайте, вы также делаете при первом знакомстве с новой игрой/модом ТВ ). Особого впечатления они на меня не произвели, за некоторым исключением, хотя, конечно, уровень моделей наголову был выше
римских. Но мои глаза просто поплыли от "кислоты" средневековых масс, от разнообразия ратников в одном отряде, системы приёмов, нанесения и отражения ударов и уколов, наконец "фаталити" и чарджа кавалерии!
По первой было потрясающе наблюдать, как сходится масса разнообразных, пестрых, мерцающих на солнце закованных латников, да ещё под супер атмосферный музон! Это было впечатляющие, я забыл обо всём и разом, полностью погрузившись на долгие вечера и ночи непосредственно в саму кампанию...
Часть 2. Первый запуск кампании в М2ТВ
Когда я только начинал играть в МТВ, на первых порах было не так уж просто понять суть геймплея, перестроиться, ТВ сильно отличался от прежних игр жанра: мораль войск, полководцы, особенности ландшафта, разные карты, совсем иная экономика, торговля, содержание войск, дипломатия и т.д. Но как только все это пришло, МТВ стал очень простой игрой, ограниченной. Хотелось большего реализма, чем просто передвижения по карте фигур. Я легко за несколько стартовых десятков ходов, например за Данию, очень шустро прокачивал провинции, отстраивал экономически, развивал регион ставя наместниками лучших генералов с управлением (помните пёрышки?) и раздавал титулы, после делал ставку на флот, и заставлял своими кораблями все ближайшие морские регионы. Казна наполнялась от хода к ходу, а когда не имеешь никаких проблем с строительством и вербовкой войск, считай кампанию выиграл.
Рим дал гораздо больше фана! Экономика стала сложнее, карта обрела ландшафт, войска имели запас хода, стали возможны маневры, реальный десант, долгие бои в предместьях провинций, и главное, тактический режим получил различные и узнаваемые 3D отряды! Очень круто! Но я хотел все это в средневековье!
И вот получил. Запустил я первую кампанию за англичан. Уровень сложности, видимо, предпоследний, т.к. точно помню, ходу так на 20-м где-то, прибыл ко мне на остров десант датчан и уже с тяжелой пехотой из рыцарей феодалов. А это значит, что Гамбург уже датский и отстроен до твердыни, плюс сам факт рейда черт знает откуда. Такое на среднем уровне сложности АИ не исполнял. По тому первая моя кампания сложилась чертовски увлекательно и с неожиданным поворотом. Как сейчас помню, сдерживал французов у Кана, на севере острова добивал шотландцев, и тут на тебе, даны приплыли. Когда приплыли португальцы в Уэльс, я сразу поставил пять баллов новой игре ТВ. Такого неожиданного и потного старта у меня ещё на тот момент в ТВ не было. Стартовая расстановка и вызовы однозначно зашли!
А вот тактический режим разочаровал. Были определенные тупижи АИ, например, если у него не было стрелков, он просто стоял на позиции и бесплатно позволял себя расстреливать. С первым же патчем это поправили, он стал атаковать. Были ещё разного рода глюки, особенно при осадах. Но все со временем более менее поправили в патчах, а в Кингсдом уже и не вспоминали.
Хотя М2ТВ мало чем отличался от Рима, в плане разнообразия геймплея и сражений(а скорее вообще ничем не отличался), всё-таки видео вставки обогащали плавно текущую кампанию, а в тактике можно было время от времени любоваться потрясающими видами городов и замков, на стенах которых стоит военный люд в сверкающих доспехах.
А какие были разрушения башен и стен! Голливуд просто! В анимационной и графической части игра оставляла сильнейшее впечатление.
Та же Империя такого эффекта первого восприятия, как это было ранее, уже не дала. Это сейчас игра смотрится с высоты лет и прогресса серии, а тогда это было бомбой! Города, природа, спец эффекты, разносоставные элементы доспехов в одном строю, фехтование и т.д. Это был прорыв, для такой масштабной игры, как ТВ!
Да, было место и разочарованию, непониманию. Почему разрабы оставили идею первого Медивала с титулами? Почему регионы имеют таки странные названия, как Окрестность города Н, а не как в Риме, реально географические. Почему убрали реальную тактическую карту, как в Риме(помните, в зависимости с какой точки на карте кампании начал битву, такой же обзор на тактике местности, будь это рядом стоящий город или флот, чудо света и прочее, все в соответствии отображала тактическая карта), она просто однообразно генерировалась, не отображая реальных объектов с стратегической карты. Почему так убого сделали большинство юнит востока и юга карты, ну самый хит убожества, это первоуровневые копейщики Византии и крестьяне, какие-то сбежавшие парни из гей клуба. Было много ляпов так и не исправленных поныне. Как пример, перепутанный апгрейд брони лучников Венеции (изначально они в латах!, после улучшения уже без), или сильно занижены статы пеших рыцарей империи (исправлены в Кингсдомс). Почему то сразу не прикрутили воротам кипящую смолу, опять исправились лишь в аддоне. На поздних стадиях игры жутко бесил набор АИ стеков одной артиллерией, это тоже можно было исправить патчами, как это сделали позже в модах, но так и не исправили в сингле. Много больших и малых недочётов и упущений, причем абсолютно необъяснимых. Но это всё оставалось на заднем плане, на фоне игровых возможностей, которые дает сама игра М2ТВ. Далее речь пойдет о модах.
Часть 3. Моды
Ванила М2ТВ не отпускала где-то года полтора. Я переиграл за одних только немцев раз 30-ть, опробовал разные стили игры: классический - с непродолжительным рашем соседей ребелов, потом развитием и экспансией; рашем с первого хода, собирая всех генералов в стек; с нестандартными приемами стратегии, например - перестраивал Болонью в замок, получал быстрый доступ к феодальной рыцарской пехоте и рашил богатые итальянские города; пробовал и экономические пути развития со старта, и быстрый захват ключевых, богатых пров. В общем всё опробовал, обыгрывал кампании так и этак. Вслед за основной игрой, в скором времени вышло официальное дополнение — М2ТВ - Kingdoms, продлив интерес к игре ещё на какое-то время.
Я знал о существовании модов, ещё по Риму. Но я обходил эту тему, напрягали заморочки по установке, нестабильность их работы и изменения оригинальных файлов игры. Как-то поставил один мини мод(уже не вспомню название) на шкурки. Потом ещё и ещё. Бекап не дела и вскоре игру пришлось переустанавливать. На том всё и закончилось Но игра в ваниль рано или поздно мне все же наскучила, причем до такой степени, что я на какое-то время вообще про нее забыл. Но пауза была недолгой и я поставил легендарный мод на М2ТВ - Stainless Steel. Ещё тот, практически мало чем отличающийся от ванилы, но совершенно по иному передающий геймплей игры. Игра приобрела более точные исторические очертания, конные юниты получили пешие аналоги, карта получила больше пров, а главное - мод был сделан на основе Кингсдом, включая все графические улучшения и прочие плюшки дополнения. Конечно, стабильность работы мода оставляла желать лучшего, по тому что по факту это была не отдельная самодостаточная работа, а жуткий композит.
Хочешь не хочешь, а пришлось так или иначе вникать, что к чему, копаться в файлах игры, что-бы спасать свои продолжительные кампании в СС. Вот тогда то, году так в 2007-м, я стал частью ТВ сообщества, на не без известном тогда форуме С..ь., форуме, объединившим на долгие годы фанатов ТВ и модинга на игры серии, к слову, многих вижу здесь и по сей день здесь, на Империале
Немного позже я познакомился на мой взгляд с самым крутым и качественным модом на М2ТВ - Third Age Total War! Просто потрясающая работа! Ничего и близко, по уровню работы уж точно, на Медь2 я больше не видел. Сравнить могу только с великолепным римским модом RS2.
А любимым моим модом на Медь2 стала работа итальянских модельеров - Bellum Crucis! Гениальная работа, абсолютно неподражаемая, с отсылкой к первой Меди(насколько мне известно, главная причина создания мода, я некоторое время тусил на форуме разрабов и их странички на ТВЦ). Играл практически во все доступные издания BC, очень люблю наш сабмод Пихалыч Мод (отдельный привет и спасибо Мэтру, Дэну и Ко за работу!). Даже лично принимал участи в улучшении мода(по моему еще на 5 издание, редактировал ошибки итальянцев в текстовике edu, а позже сделал и собственный баланс, который, как помниться, многим зашёл).
Модов море, на любой вкус. Главное достоинство М2ТВ, это практически неограниченные возможности лепить все что угодно, а сама механика игры, на мой взгляд, лучшая в серии!
Далее пойдет речь о ретроспективе М2ТВ в моей жизни.
Часть 4. Ретроспектива М2ТВ
После 2009 года я серьезно отстал от серии ТВ, играл исключительно в моды на Рим и Медь2, потом был Mount & Blade и так же моды к нему. Меня абсолютно не заинтересовали новые серии ТВ: Империя, Наполеон, Сегун2, Закат. Я их даже не нюхал Да и комп надо было серьезно апгрейдить или вовсе покупать новый, для комфортной игры в новые ТВ.
Время шло, и вот анонсировали новый Рим! "Время пришло!" - сказал я себе. В сентябре 2013, ровно в канун релиза Р2ТВ, собрал новый мощный комп, купил крутой 29 дюймовый моник, заказал на Озоне игру вот в таком боксе
привезли, установил и ушел в долгое тестирование игры..ну вы помните, все тестировали Но речь не о том. Вместе с игрой установился Steam, которого до того у меня не было. Позже, в рождественские и новогодние праздники на распродаже Steam, я закупил все доступные игры серии ТВ. ВСЕ! И не просто установил и забыл.
Я наверстывал упущенное, особо меня зацепила Империя, какая игра! Пусть багнутая, но не реальной атмосферы и масштаба!
Но речь не об этом. Весной 2014 купил стимовскую версию М2ТВ, так, чтобы было Запустил и обалдел
У меня, конечно, была вторая медь на компе с модами, но я уже так давно ее не запускал! А когда запустил стимовскую, на новом то компе и разрешении Full High...картинка меня просто раздавила... Насколько шикарно смотрелась на моем мониторе игра 2006 года!!!!
Я снова ушел на долгие часы в М2ТВ, в сингл и моды. Это была реальная ретроспектива!
12 лет игре, а она все еще в топе серии, и уж у меня точно возглавляет хит парад всей серии ТВ.
В чем же причины долголетия игры 2006 года? Многие скажут - моды, и будут правы! Это одна из главных причин успеха.
Но и сама по себе игра мега хороша.
Первое, что нас встречает в игре - заставка и музыка. Музыка от Jeff van Dyck в ТВ всегда была потрясающая, как и волшебный вокал Angela! Именно она накладывает ностальгические нотки по М2ТВ при повторном прослушивание, сила музыки велика в нашем сознание.
Medieval II Total War - We Are All One
Medieval II Total War Kingdoms - Lift Thine Eyes
Второе. Лучшая архитектура в серии. Я думаю, что вопрос ни разу не дискуссионный. Таких огромных и живо прорисованных городов не было нигде в серии, я уже молчу про замки.
Третье. Лучший тактический режим в плане играбельности. Вот тут ИМХО, конечно, но я строго убежден, что в М2ТВ самое удобное:
- а) управление камерой(удобный обзор)
- б) управление и откликание юнитами (они практически нигде не тупят, не залипают и не растягиваются)
- в) единственные в серии достойные осады
Четвертое и главное - система геймплея. Она абсолютно Римская, но улучшенная в Средневековье, а именно:
- - система застройки городов
- - деление карты на области
- - система рекрутинга (увеличенная от одного до четырех)
- - перемещения войск
- - экономика
Все это до сих пор является основой системы игры в ТВ, новые серии ее так и не переплюнули, а моментами ухудшили(хотя необходимо отметить, последующие игры ТВ привнесли немало нового в серию, были и удачные задумки изменения геймплея). М2ТВ, это преображение классики РТВ, доработанной и улучшенной так, что до сих пор парням из австралийской студии СА за нее не должно быть стыдно ни разу! Заверяю, как человек отыгравший 378 часов в М2ТВ по счетчику Стима, и это с 2014 года, в ваниль! Неизвестно сколько отыгравший в разнообразные моды, просто нет возможности подсчета. 12 лет!.. Фантастическая игра! Любовь на всю жизнь!