Сообщество Империал: Запекание нормалей к текстуркам юнитов Medieval 2: Total War - Моддинг юнитов и фракций в M2:TW - Моддинг Medieval 2: Total War - Библиотека - Сообщество Империал

Imperial

Информация об авторе

gaulish723
  • Автор: gaulish723

Информация по статье

  • Добавлено: 11 мар 2021, 16:10
  • Просмотры: 217

Последние Статьи

  Клуб Вулкан и его черты

Клуб Вулкан и его чертыФонд Игровых · 06 апр 2021, 02:53

  Казино Вулкан и его предложения и услуги

Казино Вулкан и его предложения и услугиФонд Игровых · 30 мар 2021, 21:04

  TOTAL WAR: ROME REMASTERED FAQ

TOTAL WAR: ROME REMASTERED FAQAlexander_NSK · 26 мар 2021, 10:40

  TOTAL WAR: WARHAMMER III FAQ

TOTAL WAR: WARHAMMER III FAQAlexander_NSK · 03 фев 2021, 23:54

Запекание нормалей к текстуркам юнитов Medieval 2: Total War

Описание: Пошаговый гайд с иллюстрациями
Столкнулся со старой проблемой-после конвертирования texture из MTW2 Kingdoms в формат dds и последующего ее сохранения в формате тга и работе над ее перекраской, изменением одежд и доспехов-нужно потом создать новую нормаль.


Я делал это через программу Crazy Bump по совету моддера Shredder.

'Shredder тютор вкратце'

Создание нормал-текстуры моделей юнитов для Medieval 2: Total War.

Это чисто технический туториал по простому созданию качественной карты нормалей для M2TW, без создания высокополигональной модели.

1.1. Инструментарий.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

Фотошоп как всегда
Утилита от Nvidia для фотошопа, позволяющая оному читать dds файлы.
Программа CrazyBump любой версии.
1.2. Введение.

Так как создание «честной» нормалки, т.е. с помощью высокополигональной модели, занимает от 1 до 2 недель, этот путь нам не подходит. Значит нужно как-то выкручиваться. Раньше я, как и все впрочим, использовал простой способ – с помощью плагина к Фотошопу NVIDIA_Photoshop_Plugins. Однако качество таких нормалок весьма низкое поэтому я начал искать варианты. Ведь так хочется сделать хорошо малой кровью.

И вроде нашел такой способ.

1.3. Создание нормалки.

Как было сказано выше, мы не будет делать высокополигональную модель, а обойдемся исходной диффузной текстурой. Перед тем как начать создание нормалки из исходной текстуры, ее нужно подготовить. Необходимо высветлить участки которые должны выступать, и затемнить впадины и прочие вмятины, а также сделать выразительней складки одежды, мех и т.д.

Imperial

Найдите в сети программу CrazyBump любой версии. Установите ее.
Спойлер (раскрыть)


Imperial

Открыть в ней нужную текстуру.

Imperial

Нажмите Show 3D Previev и получите визуально отображение рельефа нашей будущей нормалки.

Imperial

С помощью ползунков (тех что слева) можно делать нормалку разной интенсивности и вообще что угодно.


Imperial


Теперь сохраните полученное - снизу есть изображение дискетки. Выберите пункт Save Normals to file…

Imperial

Обратите внимание на настройки при сохранении файла – DX1 и Mip Map.Это важно.

Imperial

Кстати-автор иллюстраций вышеупомянутый Shredder

Итак - нормалка! Но это еще не все. СА зачем-то вывернули ее наизнанку… мало кто об этом знает но мы то в курсе. И для того чтобы все было правильно (т.е. выпуклое было выпуклым, а впуклое было впуклым) необходимо сделать вот что.Далее инструкции по работе в фотошоп-я делал инача открывал в Paint net и инвертировал через него.


Открываем файл в Paint Net.

Идем во вкладку Коррекция-Кривые-далее выбираем во вспылвающем меню кривых RGB и там и снимаем галочки со всех кривых кроме «Красного». Далее инвертируем цвета.


Эту же операцию проводим и для «Зеленой» кривой!!! «Синию» оставляем в покое она правильная.

а вот далее пошли проблемы Shredder пишет так

Цитата

Теперь нужно сделать спекуляр – т.е. карту блеска, отражения. Для этого создаем альфаканал (внизу справа во вкладке «Каналы» кнопочка есть вторая с правого края) и перетягиваем туда с основной текстуры все, что должно блестеть – т.е. в основном металл, хотя можно и кожу и мех попробовать.


А у меня..не фотошоп и все тюторы на тв сентере и прочих ресах были под старую версию GIMP

Как это сделать в ГИМП я додумывался с помощью Frei von Sorgen
Цитаты и иллюстрации его:

Цитата

В общем, вроде удалось добиться результата. Пошагово:

1. Открываем файл, выбираем панель "Каналы", снимаем выделение со всех каналов, кроме альфа-канала. Дальше меню "Слой-Маска-Добавить маску слоя...":


важно!!! (раскрыть)


Imperial


Цитата

2. В выпрыгнувшем окошке выбираем пункт "Черный цвет (полная прозрачность)", "Добавить".


Imperial

Цитата

3. Готово. Теперь иконка альфа-канала стала чёрной, а не белой, как раньше. а картинка вроде как прозрачной, но это неправда, ибо это нормалька и у неё свои законы, не обращаем внимание.


Imperial

Цитата

4. Открываем обычную текстуру, для которой мы делаем нормаль (саму нормаль не закрываем! на скрине, как видите, нормалька висит в первой вкладке открытой). Выбираем на текстуре металлические элементы. Я выбрал "от фонаря" для примера. Копируем выделение, нажав клавиши "Ctrl+C" (либо "ПКМ-Правка-Копировать").


Imperial


Цитата

5. Возвращаемся на вкладку нормали, вставляем из буфера выделенную область нажав "Ctrl+Alt+V" либо "ПКМ-Правка-Вставить на место". На всякий случай напоминаю, что у нас выделен только канал альфы, ничего там менять не надо.


Imperial


Цитата

7. Готово. Сохраняем изменения экспортом в старый файл ("Файл-Экспортировать в название_файла.тга"). Я проверил в фотошопе - всё выглядит как надо. В игре не смотрел, сами понимаете.


Imperial


Кстати не сохраняем а экспортируем-"сохраняем изменение экспортом в tga"


Еще раз экспортируем в тга!!

А вот тга лучше всего автоматом перевестив ддс-ддс потором еще одной утилитой в текстуры.
Утилиты
1) перевести файл tga в dds автоматом через специальную прогу

Спойлер (раскрыть)

Цитата Frei von Sorgen

Цитата

Работа выглядит так: делаете нормаль в крейзибампе , потом её конвертируете в ТГА. Дальше мой тутор, результат ТОЖЕ СОХРАНЯЕТЕ В ТГА (моя ремарка сохраняете через экспорт-экспртируете!!). После этого готовую ТГАшку, уже с нужным альфа-каналом, через прогу выше конвертируете в ДДС.Моя ремарка-без наворотов конвертатор уже все сразу и са сделает под медь-
Спойлер (раскрыть)
Дальше ДДС в текстуру, ну это Вы и сами знаете.(Моя ремарка Этот шаг опишу ниже!!) Только что проверил - сконвертировало правильно. Для конвертации в той проге надо кинуть тгашку в папку "raw" и запустить "convert.bat", результат будет в папке "converted".


2)_Конвертить ддс в текстуру меди через конвертатор Альпака.
    gaulish723, 26 марта 2021, 14:59


    Imperial
    TGA to DDS batch converter

    автор проги, способной перевести файл tga в dds автоматом это Lanjane
    размер проги небольшой 413.9 KB

    есть и другие тулы-я юзал этот
    gaulish723, Вчера, 22:10


    Imperial
    В новой версии GIMP есть еще одна возможность создать альфа-канал.
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа:
    [ Регистрация ]Для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форуме[ Вход на форум
    52c95abc0a95200d
    © 2021 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Декларация · 13 апр 2021, 18:29 · Счётчики