Политика, искусство и архитектура
Автор: Hanesydd
Дата: 24 сен 2024, 00:39 · Просмотров: 411
Дата: 24 сен 2024, 00:39 · Просмотров: 411
В прошлой статье мы рассмотрели майяское войско. В продолжении давайте рассмотрим возможности и цели его применения.
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
Майя расположены крайне удачно для начала кампании - вокруг изначально нет никаких врагов. Исторически, Юкатан был разделён на десятки враждующих царств, причём даже во времена испанского завоевания они не прекращали воевать друг с другом, одновременно воюя и с испанцами. Отобразить такую ситуацию можно было бы только в игре уровня Rome 2, а на движке Medieval 2 соперничающие царства отображаются просто как мятежники.
Сама фракция майя, за которую мы играем, больше всего похожа на Майяпанскую лигу, но Майяпан был захвачен в 1441 году. В любом случае, это игровая условность.
Забавный факт: множество игровых имён майя, такие как Чуэн, Маник или Кабан - на самом деле названия из календаря майя. Впрочем, на знамени фракции именно он и размещён:
Вскоре после начала кампании испанцы начнут высаживать десант с Кубы (в том числе появится Франсиско де Монтехо, печально известный тем, что приказывал травить майя собаками и кормил этих собак человечиной). Немного позже появятся англичане, очевидно, основатели будущей колонии Белиз. Англичане, впрочем, как и французы, слабее испанцев, поскольку их пехота не имеет двойного здоровья. К тому же, обычная охрана полководца у них - это пешие латники, а не конница. Тем не менее, против европейцев необходимо использовать определённую тактику. Я обычно применяю свою тактику, с той лишь разницей, что вместо отсутствующей у майя конницы использую ягуаров - они отлично справляются с фланговыми ударами и охватами противника в клещи.
Ближе к середине игры в центре карты определится победитель (обычно это тараски, иногда в союзе с тлашкалтеками), и можно каждый ход будет видеть такую картину:
Естественно, против индейцев копейщики не нужны, поэтому можно воевать одной тяжёлой пехотой, но здесь проблема ещё серьёзнее - противник вполне способен выставить до 30 (!) полнофлажковых армий. Положение усугубляется и тем, что в маленьком городе, который является вершиной развития индейских городов, за ход нанимаются только два отряда. Поэтому будет необходимо нанимать войска в каждом городе, а затем соединять их в одно войско. Если денег достаточно, то можно просто пытаться подкупить вражеские армии. К сожалению, на нашу сторону будут становиться только ягуары, остальные будут просто дезертировать, но и это лучше, чем ничего.
У майя есть ещё одно серьёзное преимущество перед ацтекской линейкой войск: храмовая стража. У других фракций пехоты больше, но она специализирована и малочисленна: воины-стрелы выступают как отличные копьеметатели, орлы - как пехота прорыва, а куачики - как штурмовая пехота, но во всех этих случаях их 120 человек, и заточены они под конкретную ситуацию. Храмовая стража же насчитывает 150 человек тяжёлой пехоты, сравнимой с куачиками по силе. Соответственно, их можно использовать как в поле, так и в городах.
В качестве стрелков в поле использовать можно земледельцев-лучников - у них есть щиты. Хольканы не имеют щитов, и им лучше стоять на крепостных стенах под защитой камня. С другой стороны, несмотря на модель, одетую в хлопковый доспех, обычные лучники не имеют защиты тела по параметрам. Метатели ульев - непонятный отряд, потому что пчёлы набрасываются на всех воинов в поле, и своих, и чужих, но при этом особого эффекта не производят.
АРХИТЕКТУРА И ИСКУССТВО
Майя славились множеством великолепно построенных городов, поэтому в игровых моделях больше всего именно майяских зданий. Я думаю, вы легко узнаете внешний вид и узоры на стенах:
Если у ацтеков земледелие основано на чинампах (плавучий остров-огород), то у майя своя собственная, уникальная линейка зданий полей. Также в зданиях есть чультун - пещера для хранения воды. А вот паровой бани-темаскаля нет, как нет и теокалли - "горы черепов". Вообще, у майя была гораздо менее кровожадная религия, чем у других окружающих народов, поэтому изображённая кровавая вакханалия в фильме "Апокалипто" Мела Гибсона - очень сильное преувеличение. Такие зверства творили разве что вышеупомянутые ацтеки. Впрочем, у майя всё же был аналог горы черепов... без человеческих черепов, но с барельефом в виде них.
Майя всерьёз занимались наукой. Кроме архитектуры, у них были достижения в математике и сельском хозяйстве. Были у них и настоящие обсерватории. При постройке обсерватории полководцы станут получать способность "Звездочёт", чтобы хорошо сражаться в ночных битвах.
Смогут получить майя и кодекс - особую книгу в свиту персонажей. К сожалению, до наших дней дошло только четыре кодекса - в 1562 году католический епископ Диего де Ланда собрал все рукописи майя, которые смогли найти конкистадоры, и... сжёг их. Вспоминать этого изверга мы не будем, лучше вспомним советского учёного, который смог расшифровать письменность майя - Юрия Кнорозова:
В завершение стоит добавить, что не только правители месоамериканских фракций выглядят, как правители майя (о чём было написано в первой части статьи), но и обычные полководцы, и даже хмурый вождь на обложке игры крайне похожи на одну из майяских скульптур:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, после всего вышеописанного можно сделать парадоксальный вывод: даже в оригинальной игре, где были только ацтеки, влияние майя прослеживалось и в облике воинов, и в архитектуре зданий. В аддоне это впечатление только усилилось. Фактически, если вы играете за ацтеков, то вы получаете исторически достоверную армию в прекрасно воссозданных костюмах, но если вы выбираете майя, то и царь, и военачальники, и предметы в свите (в том числе там можно найти обсидиановый нож с цитатой из того же "Апокалипто" и хрустальный череп... без Индианы Джонса, правда), и архитектура городов будут принадлежать именно к этой культуре.
В целом, можно сказать, что ещё ни в одной игре, как в этой, не были так хорошо представлены ни культура майя, ни культура ацтеков. Считаю это важным достижением.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!