Перевод двенадцатой заметки из дневника разработчиков игры
Автор:
Candramelekh
Дата: 09 мар 2025, 13:58 · Просмотров: 174

Дата: 09 мар 2025, 13:58 · Просмотров: 174
Дневник разработчиков MENACE #12 - Типы задач в игре MENACE

В игре MENACE тактические сражения выходят за рамки простого уничтожения всех врагов. В игре широкое разнообразие задач для выполнения, многие из которых не требуют от вас подавления любого сопротивления.
Давайте посмотрим на то, что вас ждёт, поближе.
Задача - это одиночное пошаговое тактическое сражение, которое происходит на процедурно-генерируемой 3D карте. В каждом уровне есть определённая задача, которую необходимо выполнить, чтобы одержать победу.
Если сражение выиграно, качество выполнения задачи игроком будет оценено в зависимости от определённых факторов вроде понесённых потерь, скорости выполнения и других. Выполнение каждой задачи позволит получить в награду новые предметы и очки повышений командиров и пилотов, которые необходимы для разблокирования новых черт.
Игровой уровень в MENACE это не просто изолированное сражение, а часть “операции”, состоящей из нескольких последовательных задач. У игрока всегда будет возможность выбора того, какую задачу выполнять следующей, чтобы завершить операцию, но подробнее об этом в одном из последующих дневников.
Теперь давайте посмотрим на типы индивидуальных задач:
Заметка: Типы задач ещё находятся в работе.
Одна из самых частых задач ударных групп - вход в оспариваемую область и получение контроля над наиболее ценными объектами, вроде складов, инфраструктуры, факторий и тому подобного. Вражеские силы, конечно, постараются направиться сюда, чтобы вернуть контроль над этими областями.

Игрок будет размещать войска на широкой по площади зоне высадки у южной границы карты в то время как вражеские силы, будут высаживаться у северной границы карты. В центре карты будут размещаться одна-две области для захвата.
Обе стороны должны направиться к этим зонам как можно скорее.
Каждая захватываемая зона, обычно, равна по площади примерно 9 клеткам и обладает несколькими счётчиками контроля. Каждое подразделение находящееся внутри области увеличивает счётчик контроля на единицу в ход, так что наличие нескольких подразделений в области позволяет захватить её значительно быстрее.
Вражеский отряд внутри области будет мешать захвату, так что жизненно важно зачистить местность перед её захватом. В идеале, игрок достигает захватываемой области первым и подавляет огнём приближающегося врага до того, как те достигнут укрытий, с которых могут начать штурм.
Как только все захватываемые области оказываются под контролем, уровень автоматически закончится победой, вне зависимости от того, сколько вражеских отрядов осталось на карте.
В подобных задачах скорость имеет абсолютное значение, а значит важно использовать транспортную технику, а также иметь черты, которые увеличивают скорость движения вроде “спринта” или боевые стимуляторы, которые наделяют дополнительными очками движения или действиями.
Как только все важные объекты захвачены, вражеские войска нападут и постараются вернуть их себе. Это может быть поселение с жителями, которое необходимо защитить от налёта пиратов или военный склад, который силы мятежников захотят забрать для пополнения своих арсеналов.

Это пассивный уровень, в котором игрок должен держаться, пока не истечёт ограниченное количество раундов, в то время как враг продолжает атаки. На карте такого уровня будет более широкая центральная часть, которую необходимо будет оборонять до окончания уровня. Обычно, защищаемая область будет находиться в центре поселения или другого объекта.
Игрок должен разместить свои войска вокруг целевой области в то время как враг продвигается со всех направлений. Также это единственный тип уровня, в котором враг обладает безлимитным количеством подкреплений.
Удерживаемая территория обладает счётчиком. Каждый вражеский отряд, который находится в области, снижает показатель этог осчётчика на единицу за ход, так что жизненно важно не дать им войти в область или уничтожить их как можно скорее, если им это удалось.
Как только счётчик опустится до нуля, задача считается проваленной.
Сражения зачастую проходят в застроенной области вроде поселений, которые дают широкое разнообразие укрытий продвигающимся противникам. Одной из важнейших частей, необходимых для победы в таком уровне, является распределение ваших сил по центральной области, чтобы они могли мгновенно среагировать на продвижение врага и подавить их огнём прежде чем они смогут занять укрытие и окопаться.
В отличие от открытых сражений других типо задач, саботаж может быть выполнен скрытно. Необходимо достичь одной-двух целевых областей и применить навык "саботаж" находясь рядом с ними. После того, как все цели были саботированы, игрок должен вывести все отряды в зону эвакуации.

Игрок размещается на южной границе карты в то время как подавляющее количество вражеских сил размещаются по всей карте.
Особенностью таких карт является то, что противник начинает в режиме патрулирования, в котором другие отряды не знают, что находится в области зрения других подразделений. Как только начинается сражение, лишь те отряды что видят противника, могут к нему присоединиться. Зачастую многие вражеские подразделения можно обойти без необходимости их уничтожать.
Ключом к успеху в выполнении таких задач являются укрытия и маскировка, ранняя разведка вражеских патрулей и позиций, а также скорость, если сражение началось.
Не только военные подразделения принимают участие в схватках в игре MENACE. Иногда гражданские могут быть втянуты в боевые действия и превратиться в мишени.
В задачах на спасение ваша цель - спасти гражданских или VIP-персонажей из заточения врага.
На таких картах зачастую будут размещены одна-две базы с тюремными камерами. Игрок высаживается на южной части карты, в то время как враг расположен вокруг гражданских. Как только игрок перемещает подразделение к гражданским, он получает контроль над ними и должен доставить их к южной границе карты для эвакуации.

Вражеские силы охраняющие заключённых относительно слабы, но как только начнётся перестрелка, с северной части карты подойдут сильные подкрепления и попытаются остановить вывод гражданских. У мирняка нет брони и потому они могут быстро погибнуть если попадут в перестрелку. Если такое произойдёт, то задача, конечно же, будет считаться проваленной.
Ключом к победе является достижение позиций гражданских в одно время, чтобы вражеские подкрепления не помешали вам добраться до второй или третьей тюрьме, где удерживаются гражданские.
Как только вы выводите гражданских из камер, имеет смысл разместить подразделения с пулемётами и другим оружием для подавления, чтобы задержать вражеские подкрепления, которые хотят вас перехватить. Затем необходимо постепенными шажками отходить к зоне эвакуации, стараясь не оставлять дружеские силы позади и не давая их окружить.
Вы можете погрузить гражданских в транспорты, которые, чаще всего, являются самым быстрым и безопасным способом доставить их к зоне эвакуации.
И, наконец, подошло время к наиболее брутальной задаче, целью которой является уничтожение как можно большего колиества вражеских отрядов. Карта чаще всего состоит из базы, крепости или других оборонительных фортификаци подготовленных к обороне в верхней части карты. Игрок может размещать войска по всей южной границе и начинать штурм.

Враг расположен в сильно укреплённых позициях и может обладать бункерами, баррикадами, сторожевыми вышками, автоматическими туррелями и минными полями для защиты своей базы. Задача считается выполненной, как только уничтожается или рассеивается определённый процент противников.
Задача потребует от игроков определить, с какого направления атаковать укреплённые позиции и как выводить из строя сооружения, стены и бункеры. Использование гранатомётов, гранат и другого вооружения эффективного против зданий - ключ к победе. Также может помочь фокусировка на одном направлении атаки и достижение количественного превосходства над защитниками вместо атаки по всем направлениям небольшими группами.
Хорошая разведка - критически важна в таких уровнях, ведь одна оборонительная турель вооружённая ЭМИ оружием может остановить атаку вашей бронетехники на месте. Тоже самое с пулемётными позициями, которые могут с лёгкостью подавить вашу пехоту на подходе, если вы окажетесь к ней не готовы.
Задача / Ключевые проблемы / Стратегия победы
Захват области:
Захват контроля над оспариваемыми зонами за счёт ключевых локаций.
Вражеские силы мчат оспаривать контроль; захват не происходит пока противники не разбиты.
Быстрое движение, подавление врагов до достижения ими укрытий и использование транспорта или способностей усиливающих скорость.
Удержание территории:
Защита стратегической области от волн нападающих в течении определённого количества ходов.
Противник приближается со всех направлений с безграничными подкреплениями.
Распределение сил на прикрытие всех подходов, использование огня на подавление и недопущение входа врага в целевую область.
Саботаж:
Достижение и уничтожение ключевых целей и уход в зону эвакуации.
Враги начинают в режиме патрулирования и будут реагировать в случае тревоги; сильное сопротивление при обнаружении.
Использование укрытий, по возможности избегание обнаружения и планирование эффективного пути отхода.
Спасение гражданских:
Вызволение гражданских или VIPов из вражеских тюрем.
Слабая охрана, но сильные подкрепления, которые будут мешать эвакуации.
Спасение всех гражданских одновременно, использование подавляющего огня для задержки преследователей и транспортов для быстрого отхода.
Штурм базы:
Уничтожение или обращение в бегство большого процента вражеских сил на укреплённой базе.
Оборонительные позиции включают в себя бункеры, автоматические туррели и минные поля.
Использование взрывчатки для преодоления обороны, фокусированные атаки на одном направлении, разведка вражеских позиций перед началом штурма.

В игре MENACE тактические сражения выходят за рамки простого уничтожения всех врагов. В игре широкое разнообразие задач для выполнения, многие из которых не требуют от вас подавления любого сопротивления.
Давайте посмотрим на то, что вас ждёт, поближе.
Задачи в MENACE
Задача - это одиночное пошаговое тактическое сражение, которое происходит на процедурно-генерируемой 3D карте. В каждом уровне есть определённая задача, которую необходимо выполнить, чтобы одержать победу.
Если сражение выиграно, качество выполнения задачи игроком будет оценено в зависимости от определённых факторов вроде понесённых потерь, скорости выполнения и других. Выполнение каждой задачи позволит получить в награду новые предметы и очки повышений командиров и пилотов, которые необходимы для разблокирования новых черт.
Игровой уровень в MENACE это не просто изолированное сражение, а часть “операции”, состоящей из нескольких последовательных задач. У игрока всегда будет возможность выбора того, какую задачу выполнять следующей, чтобы завершить операцию, но подробнее об этом в одном из последующих дневников.
Теперь давайте посмотрим на типы индивидуальных задач:
Заметка: Типы задач ещё находятся в работе.
Захват области
Одна из самых частых задач ударных групп - вход в оспариваемую область и получение контроля над наиболее ценными объектами, вроде складов, инфраструктуры, факторий и тому подобного. Вражеские силы, конечно, постараются направиться сюда, чтобы вернуть контроль над этими областями.

Игрок будет размещать войска на широкой по площади зоне высадки у южной границы карты в то время как вражеские силы, будут высаживаться у северной границы карты. В центре карты будут размещаться одна-две области для захвата.
Обе стороны должны направиться к этим зонам как можно скорее.
Каждая захватываемая зона, обычно, равна по площади примерно 9 клеткам и обладает несколькими счётчиками контроля. Каждое подразделение находящееся внутри области увеличивает счётчик контроля на единицу в ход, так что наличие нескольких подразделений в области позволяет захватить её значительно быстрее.
Вражеский отряд внутри области будет мешать захвату, так что жизненно важно зачистить местность перед её захватом. В идеале, игрок достигает захватываемой области первым и подавляет огнём приближающегося врага до того, как те достигнут укрытий, с которых могут начать штурм.
Как только все захватываемые области оказываются под контролем, уровень автоматически закончится победой, вне зависимости от того, сколько вражеских отрядов осталось на карте.
В подобных задачах скорость имеет абсолютное значение, а значит важно использовать транспортную технику, а также иметь черты, которые увеличивают скорость движения вроде “спринта” или боевые стимуляторы, которые наделяют дополнительными очками движения или действиями.
Удержание территории
Как только все важные объекты захвачены, вражеские войска нападут и постараются вернуть их себе. Это может быть поселение с жителями, которое необходимо защитить от налёта пиратов или военный склад, который силы мятежников захотят забрать для пополнения своих арсеналов.

Это пассивный уровень, в котором игрок должен держаться, пока не истечёт ограниченное количество раундов, в то время как враг продолжает атаки. На карте такого уровня будет более широкая центральная часть, которую необходимо будет оборонять до окончания уровня. Обычно, защищаемая область будет находиться в центре поселения или другого объекта.
Игрок должен разместить свои войска вокруг целевой области в то время как враг продвигается со всех направлений. Также это единственный тип уровня, в котором враг обладает безлимитным количеством подкреплений.
Удерживаемая территория обладает счётчиком. Каждый вражеский отряд, который находится в области, снижает показатель этог осчётчика на единицу за ход, так что жизненно важно не дать им войти в область или уничтожить их как можно скорее, если им это удалось.
Как только счётчик опустится до нуля, задача считается проваленной.
Сражения зачастую проходят в застроенной области вроде поселений, которые дают широкое разнообразие укрытий продвигающимся противникам. Одной из важнейших частей, необходимых для победы в таком уровне, является распределение ваших сил по центральной области, чтобы они могли мгновенно среагировать на продвижение врага и подавить их огнём прежде чем они смогут занять укрытие и окопаться.
Саботаж
В отличие от открытых сражений других типо задач, саботаж может быть выполнен скрытно. Необходимо достичь одной-двух целевых областей и применить навык "саботаж" находясь рядом с ними. После того, как все цели были саботированы, игрок должен вывести все отряды в зону эвакуации.

Игрок размещается на южной границе карты в то время как подавляющее количество вражеских сил размещаются по всей карте.
Особенностью таких карт является то, что противник начинает в режиме патрулирования, в котором другие отряды не знают, что находится в области зрения других подразделений. Как только начинается сражение, лишь те отряды что видят противника, могут к нему присоединиться. Зачастую многие вражеские подразделения можно обойти без необходимости их уничтожать.
Ключом к успеху в выполнении таких задач являются укрытия и маскировка, ранняя разведка вражеских патрулей и позиций, а также скорость, если сражение началось.
Спасение гражданских
Не только военные подразделения принимают участие в схватках в игре MENACE. Иногда гражданские могут быть втянуты в боевые действия и превратиться в мишени.
В задачах на спасение ваша цель - спасти гражданских или VIP-персонажей из заточения врага.
На таких картах зачастую будут размещены одна-две базы с тюремными камерами. Игрок высаживается на южной части карты, в то время как враг расположен вокруг гражданских. Как только игрок перемещает подразделение к гражданским, он получает контроль над ними и должен доставить их к южной границе карты для эвакуации.

Вражеские силы охраняющие заключённых относительно слабы, но как только начнётся перестрелка, с северной части карты подойдут сильные подкрепления и попытаются остановить вывод гражданских. У мирняка нет брони и потому они могут быстро погибнуть если попадут в перестрелку. Если такое произойдёт, то задача, конечно же, будет считаться проваленной.
Ключом к победе является достижение позиций гражданских в одно время, чтобы вражеские подкрепления не помешали вам добраться до второй или третьей тюрьме, где удерживаются гражданские.
Как только вы выводите гражданских из камер, имеет смысл разместить подразделения с пулемётами и другим оружием для подавления, чтобы задержать вражеские подкрепления, которые хотят вас перехватить. Затем необходимо постепенными шажками отходить к зоне эвакуации, стараясь не оставлять дружеские силы позади и не давая их окружить.
Вы можете погрузить гражданских в транспорты, которые, чаще всего, являются самым быстрым и безопасным способом доставить их к зоне эвакуации.
Штурм базы
И, наконец, подошло время к наиболее брутальной задаче, целью которой является уничтожение как можно большего колиества вражеских отрядов. Карта чаще всего состоит из базы, крепости или других оборонительных фортификаци подготовленных к обороне в верхней части карты. Игрок может размещать войска по всей южной границе и начинать штурм.

Враг расположен в сильно укреплённых позициях и может обладать бункерами, баррикадами, сторожевыми вышками, автоматическими туррелями и минными полями для защиты своей базы. Задача считается выполненной, как только уничтожается или рассеивается определённый процент противников.
Задача потребует от игроков определить, с какого направления атаковать укреплённые позиции и как выводить из строя сооружения, стены и бункеры. Использование гранатомётов, гранат и другого вооружения эффективного против зданий - ключ к победе. Также может помочь фокусировка на одном направлении атаки и достижение количественного превосходства над защитниками вместо атаки по всем направлениям небольшими группами.
Хорошая разведка - критически важна в таких уровнях, ведь одна оборонительная турель вооружённая ЭМИ оружием может остановить атаку вашей бронетехники на месте. Тоже самое с пулемётными позициями, которые могут с лёгкостью подавить вашу пехоту на подходе, если вы окажетесь к ней не готовы.
Подведение итогов
Задача / Ключевые проблемы / Стратегия победы
Захват области:
Захват контроля над оспариваемыми зонами за счёт ключевых локаций.
Вражеские силы мчат оспаривать контроль; захват не происходит пока противники не разбиты.
Быстрое движение, подавление врагов до достижения ими укрытий и использование транспорта или способностей усиливающих скорость.
Удержание территории:
Защита стратегической области от волн нападающих в течении определённого количества ходов.
Противник приближается со всех направлений с безграничными подкреплениями.
Распределение сил на прикрытие всех подходов, использование огня на подавление и недопущение входа врага в целевую область.
Саботаж:
Достижение и уничтожение ключевых целей и уход в зону эвакуации.
Враги начинают в режиме патрулирования и будут реагировать в случае тревоги; сильное сопротивление при обнаружении.
Использование укрытий, по возможности избегание обнаружения и планирование эффективного пути отхода.
Спасение гражданских:
Вызволение гражданских или VIPов из вражеских тюрем.
Слабая охрана, но сильные подкрепления, которые будут мешать эвакуации.
Спасение всех гражданских одновременно, использование подавляющего огня для задержки преследователей и транспортов для быстрого отхода.
Штурм базы:
Уничтожение или обращение в бегство большого процента вражеских сил на укреплённой базе.
Оборонительные позиции включают в себя бункеры, автоматические туррели и минные поля.
Использование взрывчатки для преодоления обороны, фокусированные атаки на одном направлении, разведка вражеских позиций перед началом штурма.