Дата: 01 июл 2014, 10:01 · Просмотров: 1 668
Hannibal: Terror of Rome – это та игра, которую я предпочёл бы назвать «хардкорной стратегической игрой». Я не из числа тех, кого большинство людей в мире отнесут к новичкам в стратегическом жанре. И правда, до этого я освоил изменения в торговле в Europa Universalis IV, с нуля разобрался с целой кучей разных кораблей в Distant Worlds. В Crusader Kings II я научился тому, как контролировать и влиять на преемственность, а также сохранять лояльность вассалов, у которых она была неразрывно связана с десятком противоречивых амбиций. В конце конце концов, я захватывал сам Рим. Я победил в сотнях виртуальных сражений и разобрался в огромной кипе различных игровых механик. Но Hannibal: Terror of Rome – чертовски трудная игра для меня – однако это не значит, что это плохая игра.
Hannibal является продолжением, как сейчас принято выражаться – самостоятельного дополнения, Alea Jacta Est. Новое дополнение переносит нас от гражданских войн Цезаря во времена Пунических войн, когда карфагеняне позарились на Рим.
Hannibal представляет собой пошаговую стратегию, функционирующую в двух фазах. Первая фаза представляет собой планирование, где вы передвигаете и создаёте ваши армии и удостоверяетесь, что они получают полный спектр поставок и снабжения, а после ведёте их к победе или поражению. Вторая фаза – это фаза действия, где ваше «аккуратное» планирование претворяется в действие, и ваши армии начинают выполнять ваши приказы, и это хороший момент, поскольку чувствуешь лёгкое напряжение перехода от теории к практике. И как в любой игре, включающей одновременные передвижения: ваши и ИИ, в игре есть место неожиданностям и просчётам. Ваша задача, как военачальника и всезнающего управленца, убедиться в том, что ваши планы будут выполняться чётко и с наименьшим риском для вас, но с наибольшим шансом на успех.
Игра показывает нам стратегическую карту сверху вниз, что знакомо любому, кто играл в стратегические игры. Это не самая красивая или самая красочная карта, но она очень функциональная. Кроме того, основная цель такой карты, это вовсе не порадовать глаз, а попытаться систематизировать и связать воедино весь этот чёртов поток информации, что выльется на вас.
Дело в том, что Hannibal нисколько не прост. Различные слои на карте могут быть активированы для того, чтобы предоставить нам всю нужную информацию – линии снабжения, лояльность провинций, их границы и даже погоду. Все эти факторы должны приниматься во внимание и учитываться при манёврах и столкновении с противником, но это не единственное, что нужно знать в этой игре. Также следует знать силу армий, местность и направление с которой будет атаковать армия, уровень оснащённости, степень истощения ваших войск, и много прочего. Hannibal именно этим и запоминается – внимание к деталям и историческая достоверность. Но именно эти потоки информации могут утомлять, поскольку справится со всем этим наплывом очень непросто.
Hannibal довольно честна в своём подходе, это в меньшей степени экономический и дипломатический симулятор, и в большей чётко выстроенный варгейм. Сами битвы отображаются в достаточно простой манере; в ваших динамиках начинают раздаваться крики и вопли солдат – звук сражающихся армий – а сверху две линии – силы ваших армий – будут постепенно сокращаться. Интерес от битв приходит после самих битв, когда вы взглянете на окно результатов. В нём отображаются какие юниты понесли потери, каков характер этих потерь: от рукопашных схваток или от дистанционного огня. Очень непросто сопоставить все эти результаты с теми факторами, что были описаны выше и как они в конечном итоге повлияли на битву. Всё это делает и без того короткое обучение ещё более сложным. Переход от обучения к полноценной кампании ощущается примерно, как прыжок с обрыва с небольшим резиновым матрасиком под пятой точкой.
Вполне возможно, что среди прочитавших, сейчас есть те, которые недовольно усмехнутся и скажут, что я просто не способен приноровиться к игре, и поэтому я воздержусь от критики Hannibal. Это игра не для казуального игрока, или мейнстримовской аудитории. Она для тех, кого я упомянул в начале этой рецензии – для хардкорщиков. Если вы попадаете под эту категорию, то для вас я говорю, что это очень детализированная и глубоко проработанная игра, стремящаяся подчеркнуть логистическую составляющую и отобразить общую картину стратегии античной войны.
Мой опыт игры заключался в том, что в различных кампаниях я двигал свои войска на врагов, используя появляющиеся события для получения максимальной прибыли и наличных, чтобы нанять как можно больше наёмников. Всех этих наёмников я направлял на усиление в армию, поскольку та начинала истощаться из-за продолжительных кампаний. Ветеран серии смог бы принять мудрое решение, которое смогло бы сохранить армию снаряжённой и полностью снабжаемой. Но для меня всё кончилось разочарованием, поскольку ИИ лучше меня знал все тонкости игры. В этой игре не достаточно иметь познания в римской истории и навыки стратегий. Чтобы добиться успеха вам необходимо много терпения и предпочтительно иметь склонность к логистике и управленчеству. Серьёзный варгейм для серьёзных игроков, случайные люди здесь не задерживаются.
Оценка: 7/10