Ответ зависит от того кто летал на истребителе. Для начала войны и в руках опытного летчика последние модели И-16 были абсолютно лучшими (и превосходили Мессер). А обычный советский летчик на нем просто угробится даже без боя с немцами. Ла-5? Да, по совокупности - наверное (как Т-34 среди танков). ЛаГГ? У него даже пролзвище фронтовое было "Летающий авиационный гарантированный гроб". Ф топку. Миг-3? Он как бы не у дел остался, по его диапазону - не пришлось себя проявить. Яки? Основная рабочая лошадка истребителей, но как самолет... вот сравните: Иван Кожемяко, он летал на них -
и опять же - заправьте Як-9 стооктановым бензином и он уделает любой мессер. Так что не знаю. Методом №средняя температура по больнице" поставлю на Ла-5.
А вот для инфы еще из Кожемяко - про Ла-5, Яки, Аэрокобры и проч.
Цитата
«Яки» были не только по конструкции незавершенные, они были сами по себе недоделанные. По настоящему недоделанные. В 1943-м можно было даже с облегчением планера и наддувом не заморачиваться, надо было всего лишь делать «Яки» по-нормальному.
и опять же - заправьте Як-9 стооктановым бензином и он уделает любой мессер. Так что не знаю. Методом №средняя температура по больнице" поставлю на Ла-5.
А вот для инфы еще из Кожемяко - про Ла-5, Яки, Аэрокобры и проч.
Цитата
Ла-5 был классным истребителем. Как истребитель «вообще» Ла-5 был сильнее «Яка». В отличии от «Яков» он, по крайней мере, не уступал «мессеру» ни по скорости, ни на вертикали (а то и превосходил), что меня не удивляло. С мощной двухрядной «звездой», стоявшей на «Ла», другого результата, наверно, и быть не могло. Это «звезда» была и повысотнее М-105. Оружие у «Ла» посильнее – две пушки. Но взлёт-посадка на «Лавочкине» – не дай Бог! Намного сложнее, чем на «Яках». Кроме того, Ла-5 уступал «Яку» на виражах.
«Аэрокобра» была хорошим истребителем, но в диапазоне высот 3-8 тысячи метров. Именно на этих высотах двигатель «кобры» выдавал максимальную мощность. На высоте «3 тысячи и ниже» (где в основном и вели бои «Яки») «кобра» была откровенным «утюгом». На этой высоте «Як» «кобру» превосходил, он был и быстрее и маневреннее. «Аэрокобра» тяжелый истребитель, и на малых высотах, уступала «Яку» (а значит и «мессеру»).
«Аэрокобра» была хорошим истребителем, но в диапазоне высот 3-8 тысячи метров. Именно на этих высотах двигатель «кобры» выдавал максимальную мощность. На высоте «3 тысячи и ниже» (где в основном и вели бои «Яки») «кобра» была откровенным «утюгом». На этой высоте «Як» «кобру» превосходил, он был и быстрее и маневреннее. «Аэрокобра» тяжелый истребитель, и на малых высотах, уступала «Яку» (а значит и «мессеру»).