Сообщество Империал: Компьютерные варгеймы - Сообщество Империал

Maj. Buzzard

Компьютерные варгеймы

Обзорная тема
Тема создана: 28 июля 2011, 10:50 · Автор: Maj. Buzzard
  • 13 Страниц
  • Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Последняя »
 2 
 Maj. Buzzard
  • Imperial
Imperial
Элефантарх

Дата: 28 июля 2011, 10:50

Imp

Вместо эпиграфа - "Слово о варгеймах" Андрея Алаева. Статья старая, но хорошо известная в узких кругах и во многом актуальная до сих пор.
Спойлер (раскрыть)

...А на олдгамез.ру лежат две игры из классической серии Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь (Цезаря нет). Разумеется, рипы, зато рабочие. Что хардкор, видно уже по обзорам на сайте - а руководство к "Ганнибалу" (вложено в архив) занимает 108 страниц.

Собственно, с 1997 г. варгеймов на античную тематику почти никто больше не делал. Исключения - серия Ancient Warfare от HPS Simulations (пример Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, об остальных играх можно узнать там же на сайте) и Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь от Slitherine Ltd. Для последней игры почти все античные "книги армий" (с греко-персидских войн до конца Римской империи) уже оцифрованы и вышли в качестве аддонов.
     Maj. Buzzard
    • Imperial
    Imperial
    Элефантарх

    Дата: 04 августа 2011, 10:52

    WanMan

    Чего-то от слонов проку не заметил
    При Киноскефалах у меня пару раз был натуральный Гидасп со слонами против фаланги. :0182: Было всякое - и фаланга опрокидывалась, и слоны как раз (после чего начинали метаться по всему полю).

    Цитата

    бой строится по принципу "так захотела моя левая нога"
    Кстати, в демке (там, кажется, как раз Баград) у них не так: в начале битвы выдают диалог - "сэээр, какой генерал начнёт сражение, сэээр?" Очевидно, в полной версии так же, но мы располагаем только огрызком.

    Мне при Киноскефалах конница не понравилась. 1) гиппарх слабый (3 очка приказов всего, много не навоюешь); 2) на разворот тратятся ходы (в FoG, как мы помним, тренированные юниты разворачивались бесплатно). Так что зайти макаронникам в тыл и всех порубать ни разу не получилось.
       Maj. Buzzard
      • Imperial
      Imperial
      Элефантарх

      Дата: 04 августа 2011, 12:18

      WanMan

      Лично у меня, наличие смарт-паузы не вызывает приступов праведного гнева. Оно, конечно будет не канонiчный JA (тм), но кому он вообще нужен, судя по этой возне с начинаниями и забрасываниями?
      И встречный вопрос: а кому вообще нужен JA со смарт-паузой, если есть "Бригада" и "7.62"? :0182: И не получится ли здесь тогда в определённом смысле JA-мод к "Бригаде"?
         WanMan
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 04 августа 2011, 13:57

        Цитата

        Кстати, в демке (там, кажется, как раз Баград) у них не так: в начале битвы выдают диалог - "сэээр, какой генерал начнёт сражение, сэээр?"

        В той версии, которая у меня, такой диалог есть в битве при Каннах, но мне эти Канны нафих не сплющились :0182:

        Цитата

        Мне при Киноскефалах конница не понравилась.

        Баград только ей и можно выиграть :006: Другой вопрос, что расстановка сил там малость дурацкая. Совершенно не ясно что делать со слонами: впереди пехоты они не нужны, а если переместить на фланги - так там конница прекрасно справляется и без них.

        Цитата

        И встречный вопрос: а кому вообще нужен JA со смарт-паузой, если есть "Бригада" и "7.62"?

        А я подозреваю что JA никому не нужен и со смарт-паузой и без нее. Смысл просто переиздавать его с новой графикой (которая, к тому же, не будет лучше чем в 7.62), если все кому надо играют в JA2 со старой?
           Maj. Buzzard
          • Imperial
          Imperial
          Элефантарх

          Дата: 04 августа 2011, 14:15

          WanMan

          В той версии, которая у меня, такой диалог есть в битве при Каннах
          Ага, разобрался. Это называется "илитная инициативность" и работает во всех битвах, где илитный Ганнибал сражается против неилитных макаронников (при Треббии и Тразименском озере тоже). А демка - она и есть демка.

          WanMan

          Смысл просто переиздавать его с новой графикой
          Насколько помню, у этих мутных фрицев был хитрый план: они купили лицензию на весь JA вообще и теоретически должны были делать JA 3 (который уже дважды не сделали геройские отечественные разработчики). Римейк JA 2 шёл довеском, чтобы сделать побыстрее и привлечь внимание. Но теперь уже, после этих подвывертов с новым игровым режимом, и не знаю, чего от них ждать. :0182:
             Maj. Buzzard
            • Imperial
            Imperial
            Элефантарх

            Дата: 05 августа 2011, 22:00

            Так понимаю, в GBoH самой выигрышной при Киноскефалах тактикой является уже проверенная в FoG "не слезай с высот и отпихивайся сариссами". Задача - только выстроиться линией, после чего командиры могут перекуривать в тылу фаланги и иногда покрикивать, чтобы держали строй. Ну, кого-нибудь можно на правое крыло отправить - порулить конницей, а то она при дефолтном руководстве обычно даже в бой-то вступить толком не успевает.

            Некрасиво, не как у Гая Юльевича, но результативно. :020: Устроить штыковую психическую в лучших традициях реальных Киноскефал (где макаронников было опрокинули и погнали) тут не выйдет - из-за задранных статов у оных макаронников.
               Maj. Buzzard
              • Imperial
              Imperial
              Элефантарх

              Дата: 06 августа 2011, 17:18

              Ещё одна странная вещь в GBoH - трусость генералитета, который автоматически убегает от доброй шашки. :0142: В руководстве прямо написано, что если командиров и бить, то только метательным оружием - и то шансы весьма невелики.

              Своеобразная у авторов логика. Если упирают на то, что, дескать, никто из полководцев не был убит в рукопашном бою - так тут всё же игра, а не интерактивный учебник. А потом, они что, так прямо вот всех и проверяли? И даже если брать самых известных, того же Эмилия Павла при Каннах дротиками только добили (Liv. XXII. 49.12).

              Полководцы имеют достаточно очков хода, чтобы отдельным приказом вывести их из опасной зоны. К тому же если одного из них убить, то уже по правилам игры сразу подыщут замену с худшими ТТХ, да можно и ещё одного с другого участка перевести. Так что очень зря отобрали возможность лихо срубить какого-нибудь Сципиона в честной драке. :)
                 WanMan
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 06 августа 2011, 19:11

                Цитата

                Некрасиво, не как у Гая Юльевича, но результативно.

                А я вот, честно говоря, не представляю каким нужно быть Клаузевицем, чтобы выиграть у рымлян на нормальном (хотябы) уровне при дефолтной расстановке сил :) Ладно, Баград не берем (он легко выигрывается), Тразименское озеро не берем, но Магнезию выигрывал только на легком. Один раз с дефолтной расстановкой, но победа была не то что "пирровой", а просто "по очкам" :) Сложно назвать победой ситуацию, когда центр разгромлен, "царский" фланг разгромлен на половину, и только на левом крыле римляне обойдены и затрепаны вусмерть.

                Цитата

                Своеобразная у авторов логика.

                С учетом того, что весь игропроцесс на ентих самых генералах и завязан. Но девелоперы, видимо, решили, что игроки при таких раскладах будут сводить все сражения к охоте на генералов :) Да и ИИ страшно любит погарцевать на лошадке на передовой. Багратион, понимаш :)

                Цитата

                Если упирают на то, что, дескать, никто из полководцев не был убит в рукопашном бою - так тут всё же игра, а не интерактивный учебник.

                Если они такие жуткие педанты по исторической части, то почему тогда дали возможность изменять расстановку войск - это ж сапсем-сапсем неисторично (тм) :)
                   Maj. Buzzard
                  • Imperial
                  Imperial
                  Элефантарх

                  Дата: 06 августа 2011, 20:00

                  WanMan

                  нормальном (хотябы) уровне
                  Авторы в руководстве ехидно советуют ещё и лимит ходов отключать - пущего мазохизма для. :) Хотя уровень игры как таковой там просто изменяет соотношение стартовых очков. На силу ИИ он, как понимаю, не влияет - при учёте того, что там рэндомный даже старт партии, не говоря уже о подсчёте результатов каждого боестолкновения.

                  WanMan

                  девелоперы, видимо, решили, что игроки при таких раскладах будут сводить все сражения к охоте на генералов
                  "Вы так говорите, будто в этом есть что-то плохое" (с) :) Да и с т.з. исторического педантизьма тут всё нормально. :)
                     WanMan
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 06 августа 2011, 21:41

                    Цитата

                    Авторы в руководстве ехидно советуют ещё и лимит ходов отключать - пущего мазохизма для.

                    А по-моему, шо он есть, шо его нет... Все равно к третьему-четвертому ходу итак уже все ясно становится.

                    Цитата

                    Хотя уровень игры как таковой там просто изменяет соотношение стартовых очков.

                    Ну дык одно дело нашугать римлян на 60 очков, а совсем другое, скажем, на 100 :)

                    Цитата

                    Да и с т.з. исторического педантизьма тут всё нормально.

                    Вот и жаль что разработчикам, в свое время, никто этого не объяснил :)
                       Maj. Buzzard
                      • Imperial
                      Imperial
                      Элефантарх

                      Дата: 06 августа 2011, 21:46

                      Не радует ещё сухая математишность сопроводительной информации. Сокращения, цифры... Живых людёв за ними плохо видно. :)

                      WanMan

                      Ну дык одно дело нашугать римлян на 60 очков, а совсем другое, скажем, на 100
                      Если они уже шуганые, особой разницы в общем и нет. :)
                        • 13 Страниц
                        • Первая
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        ОКоммунистические компьютерные игры
                        Игры об утопиях
                        Автор Г Генрих Наваррский
                        Обновление Вчера, 21:26
                        МВаргеймы на Android
                        военные игры для телефона
                        Автор A Airapport
                        Обновление 05 февраля 2021, 13:05
                        ИНе компьютерные игры по вселенной Star Wars
                        Настольные, книги-игры, ролевые системы
                        Автор T Tinder
                        Обновление 30 января 2015, 23:18
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Мир Варгеймов Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 12:50 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики