Сообщество Империал: Компьютерные варгеймы - Сообщество Империал

Maj. Buzzard

Компьютерные варгеймы

Обзорная тема
Тема создана: 28 июля 2011, 10:50 · Автор: Maj. Buzzard
  • 12 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »
 Maj. Buzzard
  • Imperial
Imperial
Элефантарх

Дата: 28 июля 2011, 10:50

Imperial

Вместо эпиграфа - "Слово о варгеймах" Андрея Алаева. Статья старая, но хорошо известная в узких кругах и во многом актуальная до сих пор.
Спойлер (раскрыть)

...А на олдгамез.ру лежат две игры из классической серии Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь (Цезаря нет). Разумеется, рипы, зато рабочие. Что хардкор, видно уже по обзорам на сайте - а руководство к "Ганнибалу" (вложено в архив) занимает 108 страниц.

Собственно, с 1997 г. варгеймов на античную тематику почти никто больше не делал. Исключения - серия Ancient Warfare от HPS Simulations (пример Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, об остальных играх можно узнать там же на сайте) и Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь от Slitherine Ltd. Для последней игры почти все античные "книги армий" (с греко-персидских войн до конца Римской империи) уже оцифрованы и вышли в качестве аддонов.
     Maj. Buzzard
    • Imperial
    Imperial
    Элефантарх

    Дата: 04 августа 2011, 10:52

    WanMan

    Чего-то от слонов проку не заметил
    При Киноскефалах у меня пару раз был натуральный Гидасп со слонами против фаланги. :0182: Было всякое - и фаланга опрокидывалась, и слоны как раз (после чего начинали метаться по всему полю).

    Цитата

    бой строится по принципу "так захотела моя левая нога"
    Кстати, в демке (там, кажется, как раз Баград) у них не так: в начале битвы выдают диалог - "сэээр, какой генерал начнёт сражение, сэээр?" Очевидно, в полной версии так же, но мы располагаем только огрызком.

    Мне при Киноскефалах конница не понравилась. 1) гиппарх слабый (3 очка приказов всего, много не навоюешь); 2) на разворот тратятся ходы (в FoG, как мы помним, тренированные юниты разворачивались бесплатно). Так что зайти макаронникам в тыл и всех порубать ни разу не получилось.
       Maj. Buzzard
      • Imperial
      Imperial
      Элефантарх

      Дата: 04 августа 2011, 12:18

      WanMan

      Лично у меня, наличие смарт-паузы не вызывает приступов праведного гнева. Оно, конечно будет не канонiчный JA (тм), но кому он вообще нужен, судя по этой возне с начинаниями и забрасываниями?
      И встречный вопрос: а кому вообще нужен JA со смарт-паузой, если есть "Бригада" и "7.62"? :0182: И не получится ли здесь тогда в определённом смысле JA-мод к "Бригаде"?
         WanMan
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 04 августа 2011, 13:57

        Цитата

        Кстати, в демке (там, кажется, как раз Баград) у них не так: в начале битвы выдают диалог - "сэээр, какой генерал начнёт сражение, сэээр?"

        В той версии, которая у меня, такой диалог есть в битве при Каннах, но мне эти Канны нафих не сплющились :0182:

        Цитата

        Мне при Киноскефалах конница не понравилась.

        Баград только ей и можно выиграть :006: Другой вопрос, что расстановка сил там малость дурацкая. Совершенно не ясно что делать со слонами: впереди пехоты они не нужны, а если переместить на фланги - так там конница прекрасно справляется и без них.

        Цитата

        И встречный вопрос: а кому вообще нужен JA со смарт-паузой, если есть "Бригада" и "7.62"?

        А я подозреваю что JA никому не нужен и со смарт-паузой и без нее. Смысл просто переиздавать его с новой графикой (которая, к тому же, не будет лучше чем в 7.62), если все кому надо играют в JA2 со старой?
           Maj. Buzzard
          • Imperial
          Imperial
          Элефантарх

          Дата: 04 августа 2011, 14:15

          WanMan

          В той версии, которая у меня, такой диалог есть в битве при Каннах
          Ага, разобрался. Это называется "илитная инициативность" и работает во всех битвах, где илитный Ганнибал сражается против неилитных макаронников (при Треббии и Тразименском озере тоже). А демка - она и есть демка.

          WanMan

          Смысл просто переиздавать его с новой графикой
          Насколько помню, у этих мутных фрицев был хитрый план: они купили лицензию на весь JA вообще и теоретически должны были делать JA 3 (который уже дважды не сделали геройские отечественные разработчики). Римейк JA 2 шёл довеском, чтобы сделать побыстрее и привлечь внимание. Но теперь уже, после этих подвывертов с новым игровым режимом, и не знаю, чего от них ждать. :0182:
             Maj. Buzzard
            • Imperial
            Imperial
            Элефантарх

            Дата: 05 августа 2011, 22:00

            Так понимаю, в GBoH самой выигрышной при Киноскефалах тактикой является уже проверенная в FoG "не слезай с высот и отпихивайся сариссами". Задача - только выстроиться линией, после чего командиры могут перекуривать в тылу фаланги и иногда покрикивать, чтобы держали строй. Ну, кого-нибудь можно на правое крыло отправить - порулить конницей, а то она при дефолтном руководстве обычно даже в бой-то вступить толком не успевает.

            Некрасиво, не как у Гая Юльевича, но результативно. :020: Устроить штыковую психическую в лучших традициях реальных Киноскефал (где макаронников было опрокинули и погнали) тут не выйдет - из-за задранных статов у оных макаронников.
               Maj. Buzzard
              • Imperial
              Imperial
              Элефантарх

              Дата: 06 августа 2011, 17:18

              Ещё одна странная вещь в GBoH - трусость генералитета, который автоматически убегает от доброй шашки. :0142: В руководстве прямо написано, что если командиров и бить, то только метательным оружием - и то шансы весьма невелики.

              Своеобразная у авторов логика. Если упирают на то, что, дескать, никто из полководцев не был убит в рукопашном бою - так тут всё же игра, а не интерактивный учебник. А потом, они что, так прямо вот всех и проверяли? И даже если брать самых известных, того же Эмилия Павла при Каннах дротиками только добили (Liv. XXII. 49.12).

              Полководцы имеют достаточно очков хода, чтобы отдельным приказом вывести их из опасной зоны. К тому же если одного из них убить, то уже по правилам игры сразу подыщут замену с худшими ТТХ, да можно и ещё одного с другого участка перевести. Так что очень зря отобрали возможность лихо срубить какого-нибудь Сципиона в честной драке. :)
                 WanMan
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 06 августа 2011, 19:11

                Цитата

                Некрасиво, не как у Гая Юльевича, но результативно.

                А я вот, честно говоря, не представляю каким нужно быть Клаузевицем, чтобы выиграть у рымлян на нормальном (хотябы) уровне при дефолтной расстановке сил :) Ладно, Баград не берем (он легко выигрывается), Тразименское озеро не берем, но Магнезию выигрывал только на легком. Один раз с дефолтной расстановкой, но победа была не то что "пирровой", а просто "по очкам" :) Сложно назвать победой ситуацию, когда центр разгромлен, "царский" фланг разгромлен на половину, и только на левом крыле римляне обойдены и затрепаны вусмерть.

                Цитата

                Своеобразная у авторов логика.

                С учетом того, что весь игропроцесс на ентих самых генералах и завязан. Но девелоперы, видимо, решили, что игроки при таких раскладах будут сводить все сражения к охоте на генералов :) Да и ИИ страшно любит погарцевать на лошадке на передовой. Багратион, понимаш :)

                Цитата

                Если упирают на то, что, дескать, никто из полководцев не был убит в рукопашном бою - так тут всё же игра, а не интерактивный учебник.

                Если они такие жуткие педанты по исторической части, то почему тогда дали возможность изменять расстановку войск - это ж сапсем-сапсем неисторично (тм) :)
                   Maj. Buzzard
                  • Imperial
                  Imperial
                  Элефантарх

                  Дата: 06 августа 2011, 20:00

                  WanMan

                  нормальном (хотябы) уровне
                  Авторы в руководстве ехидно советуют ещё и лимит ходов отключать - пущего мазохизма для. :) Хотя уровень игры как таковой там просто изменяет соотношение стартовых очков. На силу ИИ он, как понимаю, не влияет - при учёте того, что там рэндомный даже старт партии, не говоря уже о подсчёте результатов каждого боестолкновения.

                  WanMan

                  девелоперы, видимо, решили, что игроки при таких раскладах будут сводить все сражения к охоте на генералов
                  "Вы так говорите, будто в этом есть что-то плохое" (с) :) Да и с т.з. исторического педантизьма тут всё нормально. :)
                     WanMan
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 06 августа 2011, 21:41

                    Цитата

                    Авторы в руководстве ехидно советуют ещё и лимит ходов отключать - пущего мазохизма для.

                    А по-моему, шо он есть, шо его нет... Все равно к третьему-четвертому ходу итак уже все ясно становится.

                    Цитата

                    Хотя уровень игры как таковой там просто изменяет соотношение стартовых очков.

                    Ну дык одно дело нашугать римлян на 60 очков, а совсем другое, скажем, на 100 :)

                    Цитата

                    Да и с т.з. исторического педантизьма тут всё нормально.

                    Вот и жаль что разработчикам, в свое время, никто этого не объяснил :)
                       Maj. Buzzard
                      • Imperial
                      Imperial
                      Элефантарх

                      Дата: 06 августа 2011, 21:46

                      Не радует ещё сухая математишность сопроводительной информации. Сокращения, цифры... Живых людёв за ними плохо видно. :)

                      WanMan

                      Ну дык одно дело нашугать римлян на 60 очков, а совсем другое, скажем, на 100
                      Если они уже шуганые, особой разницы в общем и нет. :)
                        New Teuton 7.2
                        Дата: Вчера, 11:28
                        Fleur de Lis: Normans
                        Дата: 05 мая 2021, 18:28
                        Coloured Buttons
                        Дата: 15 апр 2021, 19:33
                        Fates Divided Units Remastered
                        Дата: 15 апр 2021, 16:04
                        Nanman Units Remaster
                        Дата: 15 апр 2021, 15:44
                        Historic units model reskin
                        Дата: 15 апр 2021, 15:21
                        [Саб Мод] Мрак Хаоса на Call Of Warhammer
                        Дата: 10 апр 2021, 08:45
                        The Elder Scrolls Total War
                        Дата: 07 апр 2021, 17:14
                        A World Betrayed Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:49
                        Mandate of Heaven Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:39
                        Eight Princes Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:27
                        The Witcher 3 Wardrobe / Одежда из Ведьмака 3
                        Дата: 02 апр 2021, 10:25
                        Парные кинжалы "Поющие лезвия"
                        Дата: 01 апр 2021, 20:07
                        Fenod Weapon Pack / Комплект оружия Fenod'а
                        Дата: 01 апр 2021, 20:04
                        Комплект "Песня Розы" / Song of the Rose
                        Дата: 01 апр 2021, 20:00
                        Vinland: Total War
                        Дата: 27 мар 2021, 16:45
                        Vanilla Units Remaster
                        Дата: 25 мар 2021, 16:52
                        Make Them Unique
                        Дата: 23 мар 2021, 16:42
                        Wu Kingdaissance
                        Дата: 23 мар 2021, 13:58
                        Middle-Earth: Dagor Dagorath
                        Дата: 15 мар 2021, 12:55
                        Grand Theft Auto San Andreas: Classic Edition
                        Дата: 06 мар 2021, 11:20
                        Nation, Empire - War
                        Дата: 02 мар 2021, 11:29
                        Grand Theft Auto Liberty City Stories: Classic Edition
                        Дата: 01 мар 2021, 18:37
                        Grand Theft Auto Vice City Stories: Classic Edition
                        Дата: 26 фев 2021, 19:38
                        Grand Theft Auto San Andreas Multiplayer (SAMP)
                        Дата: 22 фев 2021, 20:10
                        Наследие Изгоев / The Forsworn Legacy
                        Дата: 22 фев 2021, 10:43
                        Grand Theft Auto Vice City: Classic Edition
                        Дата: 19 фев 2021, 13:05
                        Grand Theft Auto III: Classic Edition
                        Дата: 18 фев 2021, 16:57
                        Master Of Strategy Sengoku
                        Дата: 03 фев 2021, 20:39
                        Raider Overhaul WIP
                        Дата: 03 янв 2021, 17:01
                        Пак брони наёмника / The Mercenary - Pack
                        Дата: 29 дек 2020, 12:46
                        Fallout Update Pack (FUP)
                        Дата: 29 дек 2020, 11:29
                        Total FotS: Scramble of the Far East
                        Дата: 28 дек 2020, 19:01
                        Project Veil of Death_Dreaded Relics Weapons and armor set LE
                        Дата: 28 дек 2020, 00:16
                        Оружие из Gothic 3
                        Дата: 27 дек 2020, 23:44
                        The Last Alliance: Total War
                        Дата: 26 дек 2020, 13:38
                        Поместье Истмарк
                        Дата: 25 дек 2020, 14:23
                        Vlad: Total War
                        Дата: 24 дек 2020, 20:02
                        Реалистичная броня | Realistic Armor
                        Дата: 24 дек 2020, 19:34
                        Князь Света и Тьмы
                        Дата: 24 дек 2020, 18:08
                        Князь Святослав
                        Дата: 24 дек 2020, 18:02
                        Мир Рудры
                        Дата: 24 дек 2020, 15:48
                        Богатая Гильдия воров / Opulent Thieves Guild
                        Дата: 23 дек 2020, 22:13
                        На страже живых
                        Дата: 23 дек 2020, 22:07
                        Броня второстепенных фракций
                        Дата: 23 дек 2020, 20:47
                        Броня неиграбельных фракций
                        Дата: 23 дек 2020, 20:29
                        Жители Тамриэля / Citizens of Tamriel
                        Дата: 23 дек 2020, 19:43
                        Реконструкция Винтерхолда от Qaxe / Qaxe's Winterhold Rebuild
                        Дата: 23 дек 2020, 17:43
                        Башня Резо и веселая компания
                        Дата: 23 дек 2020, 17:38
                        Золотой Герб - пиратская сага
                        Дата: 22 дек 2020, 20:14
                        • 12 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • Последняя »
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        2021 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Сотрудничество · 07 мая 2021, 12:41 · Счётчики