obergefreiter
Peninsular Campaign Мак-Клеллана.
Хорошо подумав, я скорректирую свою точку зрения.Взаимодействие армии и флота вполне возможно, перенос военных действий на побережье Ла-Манша реален. Кроме Мак-Клеллана можно вспомнить кампании Уильяма Хоу в 1776-1777. Учитывая, что Мальборо собирался доставить главные силы по суше, для захвата опорного пункта потребуется десантная операция в масштабах Лонг-Айленда (дореволюционные авторы так трогательно пишут "Длинный Остров") и высадки 1777, т. е. от 15 до 30 тыс. За подробностями надо обращаться к Ринауну, именно в морской и десантной составляющей я ориентируюсь слабо, но искушение перенести бой на Харлемских высотах и Брандивайн во Францию есть

А теперь, как водится, деготь. Сначала ложка, потом ковшик

Ложка:
Высадка на берегу Канала и сосредоточение там главных сил Фландрской армии (для простоты примем, что речь идет о захвате Аббвиля, как планировал Мальдоро) это конечная операция, которая еще не влечет за собой автоматического выигрыша войны. Это не Это не 1940 год, когда прорвав фронт, танковые дивизиии пройдут по тылам, завершая войну одним ударом. Развитие военных действий в XVIII веке происходит медленнее, поэтому все чего удастся достичь непосредственно высадкой и переброской армии Мальборо - это создание нового фронта. А вот как пойдет дела на этом фронте - вопрос отдельный, напрямую с предыдущими событиями не связанный.
Французы успеют перенацелить свои войска, их армия фланкирует союзников с точки зрения наступления от Аббвиля на Париж. Поэтому сразу завяжется обычная война на новом театре, а уж как она пойдет... Может быть, Мальборо выиграет новое Рамильи, может, действия затянутся на несколько кампаний, может, вообще пойдут неудачно. В этом смысле два перехода от Амьенна до Парижа могут иметь смысл только в отношении кавалерийского рейда не Версаль, но главное будет решаться в противостоянии армий.
А теперь, собственно, ковшик:
Мальборо и Евгений за две кампании взломали две линии обороны французов, в третьей(1711) Мальборо вклинился в последнюю. Если бы не политические события, то, скорее всего, в этом году линии крепостей были бы пройдены. В реале в 1712 году Евгению пришлось доделовать то, что оставил незаконченным Мальборо и он потерпел поражение. Но политика вмешалась бы в ход событий при любом раскладе, поэтому плакать тут не над чем.
Вопрос в другом. Совсем не факт, что высадившись на границе Пикардии и Нормандии, союзники добились бы большего прогресса, чем ведя наступление из Испанских Нидерландов. Разве что, в войне было бы меньше осад или, точнее, они были бы менее эпическими потому что крепости там "не те". Но если французы все же ударжатся в пикардийских крепостях, то за те же две-три кампании в предместьях Парижа межет появиться только пара-тройка гусарских полков, в то время как главные силы будут пытаться стряхнуть с себя французскую армию и обеспечить фланг для наступления на Париж.
События могут развернуться совершенно по-разному - от быстрой и полной победы до такого же быстрого и полного поражения, но вот сказать заранее, что "морской" вариант наступления даст лучший результат я не возьмусь. Возможно он менее позиционен и смотрится динамичнее, но расклад по шансам в первом приближении где-то такой же.
А поэтому генералы предпочтут менее эффектный, но более привычный образ действий. Увы, но по-моему, план Мальборо обречен быть отклоненным, хотя шансы на успех у него не меньше, чем у того который был принят.
Renown
Самое смешное - флот к войне за Испанское наследство оказался именно стратегическим оружием. Армия Мальборо и войска Савойского одержали победы конечно, но основные приобретения сделал именно флот.
Приобретения - это хорошо, но сказать что они с большей степени ухудшили положение Франции, чем сухопутные победы, нельзя. "Приобретения" сухопутных войск, если рассматривать захваченные территории, а не удерженные после войны, очень велики. В 1704 союзники оккупировали Баварию, в 1706 - Италию, в ходе войны - Испанские Нидерланды. Союзные армии рвались к Парижу - это более серьезная угроза, чем взятие Гибралтара, Менорки или, даже, Барселоны. Другое дело, что часть территорий, захваченных флотом, Англия удержала после войны, но влияние их утраты в ходе войны было не так уж велико. Сумей французы организовать успешное наступление на Вену в 1703-1704 гг и все бы кончилось гораздо раньше и в их пользу, даже если бы англичане не отдали Гибралтар.