На счёт опыта-понятно, что это важно игрокам и потому интересно обсудить.Но фишка в том, что усредняются в Риме-1 абсолютно все характеристики юнитов- и доспехи, и стрелковое оружие, и навыки защиты.Так что всё в среднем, всё среднестатистически...
Хотя как объснить с точки зрения здравого смысла, чем является у крестьян, "изготовленных" в городе с литейным цехом, "псевдоброня" 2 или 3, в то время как у деревенских крестьян броня=0, непонятно...

Ведь внешне то они не меняются абсолютно...
Или скажем, стрелковое оружие: бронозовое, серебрянное, золотое...Это как? У одних лучников наконечники стрел из ржавого железа, а других титановые с карбидным напылением ?
И ещё одно наблюдение, обобщая тему: значение опыта, брони, и прочих подвесок имеет значение
только для юнитов с
малыми их значениями. Поясню: допустим начальный урон юнита=5.Получив опыт 2, урон становится равным 7, что на 40% больше чем 5.
Теперь возьмём юнита с начальным уроном 20.Получив опыт 2, юнит в ударке становится сильнее только на 10%.Впечатляет? Те же выводы и для брони. Думаю именно по этой причине боёвка в ваниле очень быстрая, а в RS очень долгая-там значения брони и показатели атаки и навыки защиты часто зашкаливают за 40 и даже за 50 у катафрактов...Так что юнит с опытом 5 в процентном отношении лишь ненамного сильнее юнита с опытом 0, что несколько обидно и ошарашивает.
P.S. Я вообще за математический подход к анализу всех параметров в Риме-1, так что присоединяйтесь, народ, кто шарит в математике: уверен что так можно ещё кучу интересных фишек найти!