Всё зависит от ситуации и противника, но обычно ядром войска является тройное построение пехоты - копейщики, мечники\топорники, лучники\арбалетчики. Прежде была схема 6\3\3, теперь думаю, лучше 3\3\3. Копейщики прикрывают от конницы, воины поддерживают копейщиков против пехоты, лучники постоянно ведут обстрел. Своя конница стоит с полководцем в тылу, в случае чего можно легко переместить её куда угодно и ударить во фланг\тыл. Поскольку опора идёт на пехоту, конницу не посылаю первой в бой, а жду, пока враг не истощится. Предпочитаю сочетание тяжёлой конницы с копьями и лёгкой с луками, чтобы можно было послать на перехват вражеских конных лучников\арбалетчиков. Очень хорошо в этом плане играть за Русь, поскольку боярские дети и княжеская дружина рассчитаны в одинаковой мере и на дальний, и на ближний бой.
Артиллерия, мушкетёры и пикинеры в данной игре работают не слишком хорошо именно в полевом сражении, так что использую их ограниченно: первых двух - при ведении беспокоящего огня по противнику перед столкновением в ближнем бою (мушкетёрам включаю режим отступления, так они лучше и быстрее стреляют залпами), пикинеров так и не придумал, как использовать, они постоянно бросают копья и берутся за мечи, после этого моментально проигрывают.
Для штурмов использую артиллерию и осадные орудия против стен, а потом по башням до окончания боеприпасов. Дальше в бой идут мечники\топорники, поэтому войско для осады набираю совсем по-другому, меньше конницы и больше пехоты.
Воинов с бердышами, двуручными топорами и двуручными мечами использую только в поле, чтобы была возможность ударить чарджем. В обычной рукопашной они могут проиграть из-за медленной анимации удара и отсутствия щитов. Про алебардистов (в том числе и про тех, у кого работает режим "лес пик") ничего сказать не могу, так как не особо играл за соответствующие фракции.
Восточные метатели нефти, майяские метатели ульев и византийские огнемётчики применяются очень ограниченно, почти никогда - слишком малый размер отряда делает их идеальной жертвой.
Вот вроде бы и всё. Хорошая всё-таки игра Medieval 2, такого обилия разновидностей оружия (и его воздействия на врага) ни в одной больше игре серии нет, соответственно, нет и такого обилия тактик и сочетания отрядов с разными видами оружия и их взаимодействием между собой.
Артиллерия, мушкетёры и пикинеры в данной игре работают не слишком хорошо именно в полевом сражении, так что использую их ограниченно: первых двух - при ведении беспокоящего огня по противнику перед столкновением в ближнем бою (мушкетёрам включаю режим отступления, так они лучше и быстрее стреляют залпами), пикинеров так и не придумал, как использовать, они постоянно бросают копья и берутся за мечи, после этого моментально проигрывают.
Для штурмов использую артиллерию и осадные орудия против стен, а потом по башням до окончания боеприпасов. Дальше в бой идут мечники\топорники, поэтому войско для осады набираю совсем по-другому, меньше конницы и больше пехоты.
Воинов с бердышами, двуручными топорами и двуручными мечами использую только в поле, чтобы была возможность ударить чарджем. В обычной рукопашной они могут проиграть из-за медленной анимации удара и отсутствия щитов. Про алебардистов (в том числе и про тех, у кого работает режим "лес пик") ничего сказать не могу, так как не особо играл за соответствующие фракции.
Восточные метатели нефти, майяские метатели ульев и византийские огнемётчики применяются очень ограниченно, почти никогда - слишком малый размер отряда делает их идеальной жертвой.
Вот вроде бы и всё. Хорошая всё-таки игра Medieval 2, такого обилия разновидностей оружия (и его воздействия на врага) ни в одной больше игре серии нет, соответственно, нет и такого обилия тактик и сочетания отрядов с разными видами оружия и их взаимодействием между собой.