Сообщество Империал: Истребители Второй мировой. - Сообщество Империал

Shiza

Истребители Второй мировой.

Сравнение машин и моделирование боев.
Тема создана: 12 января 2012, 19:03 · Автор: Shiza
  • 11 Страниц
  • Первая
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
 1 
 Shiza
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 12 января 2012, 19:03

Imp

Обсуждаем конструкции истребителей всех участвуещих сторон а также их боевые возможности. Приводим ТТХ, описываем устройство и как обычно не забываем источники инфы.

К началу Второй мировой войны истребительная авиация представляла собой хорошо сформировавшийся класс боевой авиации. Как правило, основные мировые державы того времени имели несколько основных типов истребителей, отличающихся как по лётным характеристикам, так и по тактике применения.

Список самолетов этого типа периода Второй мировой - как серийных, так и опытных экземпляров.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     bricklayer
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 01 февраля 2022, 11:47

    schta (31 января 2022, 11:59):

    Пушка - есть пушка. А в самолётах есть всякие приколюхи, которых эмгешоссы не берут. Например бронеспинки, моторы, тяги. Пробить бронебойным снарядом бензобак и поджечь текущий бензин - вот для этого нужны бронебойки.
    Если 30-мм фугасные снаряды взорвутся внутри самолета он итак полетит на землю из-за разрушения планера, без поражения в бронеспинку и т.д., по сути такая пушка и для таких снарядов создавалась.

    Цитата

    Кроме того, при штурмовках эмгешоссы тоже не вполне эффективны, там нужны и бронебойки и осколочные.
    Для штурмовки нужны осколочные, для поражения бронетехники- другая пушка, Мк-103. Но с 1944 года для них гораздо более актуальна стала стрельба по самолетам, поэтому все истребители они стали вооружать Мк-108.
       Jackel
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 01 февраля 2022, 12:18

      bricklayer (01 февраля 2022, 11:47):

      schta (31 января 2022, 11:59):

      Пушка - есть пушка. А в самолётах есть всякие приколюхи, которых эмгешоссы не берут. Например бронеспинки, моторы, тяги. Пробить бронебойным снарядом бензобак и поджечь текущий бензин - вот для этого нужны бронебойки.
      Если 30-мм фугасные снаряды взорвутся внутри самолета он итак полетит на землю из-за разрушения планера, без поражения в бронеспинку и т.д., по сути такая пушка и для таких снарядов создавалась.

      Цитата

      Кроме того, при штурмовках эмгешоссы тоже не вполне эффективны, там нужны и бронебойки и осколочные.
      Для штурмовки нужны осколочные, для поражения бронетехники- другая пушка, Мк-103. Но с 1944 года для них гораздо более актуальна стала стрельба по самолетам, поэтому все истребители они стали вооружать Мк-108.


      Смотря какой, куда и сколько. Те же Б-17 и Б-24 вполне могли перенести несколько попаданий без особого ущерба для себя.
         bricklayer
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 01 февраля 2022, 15:23

        Jackel (01 февраля 2022, 12:18):

        Смотря какой, куда и сколько. Те же Б-17 и Б-24 вполне могли перенести несколько попаданий без особого ущерба для себя.
        Только если за счет размеров.
        Полумонококовая цельнометаллическая конструкция фюзеляжа американского бомбардировщика В-24 с тонкой (0,6-0,8 мм) гладкой работающей обшивкой, подкрепленной часто расположенными стрингерами, несмотря на большие внутренние объемы, оказалась наименее живучей.
        Делался вывод, что конструкция фюзеляжа должна быть обязательно монококовой, с минимальным количеством сосредоточенных элементов и с толстой обшивкой.
        ...
        Отмечалось, что крыло бомбардировщика В-24 с точки зрения боевой живучести было спроектировано крайне нерационально.
        Обшивку рекомендовалось крепить не только к стрингерам и лонжеронам, но и к нервюрам. При этом следовало избегать на обшивке швов, идущих вдоль размаха крыла, а крепить ее только вдоль нервюр. Дело в том, что даже при небольшом повреждении продольного шва (вдоль размаха крыла) встречный поток воздуха в полете приводил к существенным разрушениям.
        ...
        Поскольку авиационная броня толщиной до 20 мм надежно поражалась любыми снарядами калибра 37 мм и выше, предлагалось исключить из состава боекомплекта истребительных самолетов бронебойные снаряды калибров 37 мм и выше.
        Установили, что значение необходимого числа попаданий резко уменьшалось с увеличением калибра применяемых боеприпасов. Для одного и того же калибра увеличение уровня защищенности (бронирование, резервирование систем и агрегатов, пожаробезопасность, общая прочность конструкции и т.д.) или размеров самолета (его внутренних объемов) приводило к значительному увеличению необходимого числа попаданий.
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           schta
          • Imperial
          Imperial
          Коварный Разум

          Дата: 02 февраля 2022, 13:48

          bricklayer

          предлагалось исключить из состава боекомплекта истребительных самолетов бронебойные снаряды калибров 37 мм и выше.

          А всё началось с того, что я поделился мнением по поводу снаряжения боекомплекта ШВАК и МГ-151/15 и 20 :030:

          [-Сообщение склеено-]

          Кстати, итальянский четырёхмоторный ганшип имел 100-мм пушку. В её боекомплект тоже входили бронебойки. :030:
             bricklayer
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 02 февраля 2022, 16:59

            schta (02 февраля 2022, 13:48):

            А всё началось с того, что я поделился мнением по поводу снаряжения боекомплекта ШВАК и МГ-151/15 и 20
            ??? А я применение бронебойных снаряд к эти пушкам нигде не отрицал.

            Цитата

            Кстати, итальянский четырёхмоторный ганшип имел 100-мм пушку. В её боекомплект тоже входили бронебойки.
            А это что истребитель? В приведенной мной ссылке вообще речь шла об испытаниям оружия для истребителей и оно испытывалось стрельбой по самолетам.
               bricklayer
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 22 февраля 2022, 22:43

              Только История: истребитель Messerschmitt Me.410 Hornisse
                 schta
                • Imperial
                Imperial
                Коварный Разум

                Дата: 19 апреля 2022, 13:53

                Imp

                Я помню видео с этой 57-мм пушкой с наземных испытаний, где она прыгает на колёсном лафете. Как такое чудовище хотели запихать в самолёт - яхз. :035:
                   bricklayer
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 08 марта 2024, 13:21

                  Отчет о командировке в авиачасти действующей армии Сталинградского и Донского фронтов. Часть 1.
                  Ознакомившись с обстановкой, бригада установила, что летный состав получает у земли скорость всего лишь 420-430 км/час по следующим причинам:
                  Спойлер (раскрыть)

                  Imp
                  РЕЗУЛЬТАТ ИСПЫТАНИЯ

                  1. Самолет с установленными бомбодержателями и маслосборным щитком, высотой 50 мм, полностью открытыми заслонками водо-маслорадиаторов, при оборотах – 2550 об/мин, показал максимальную скорость у земли: по прибору 435 км/час; истинную – 467 км/ч., на высоте 1000 м: по прибору 430 км/час; истинную – 484 км/ч.
                  При полете на высоте 100 м температура воды и масла не превышала 100 ˚Ц при температуре наружного воздуха +22 ˚Ц. На высоте 1000 м температура воды и масла не превышала 90 ˚Ц.

                  2. Самолет без бомбодержателей, без маслосборного щитка, с закрытым фонерем, при положении заслонок водо-маслорадиаторов, установленных "по потоку", и при оборотах 2550 км/ч, показал максимальную скорость у земли: по прибору – 460 км/час; истинную – 495 км/час; на высоте 1000 м: по прибору – 455 км/ч.; истинную – 514 км/ч.
                  При полете на высоте 100 м температура масла не превышала 95 ˚Ц, а воды – 100 ˚Ц при температуре наружного воздуха +19 ˚Ц.

                  Таким образом, установлено:

                  1. По сравнению с самолетами, проходившими государственные испытания в Чкаловской и гор. Новосибирске, самолеты, находящиеся в Действующей Армии, после 16-60 часов эксплоатации имеют максимальную скорость меньше на 18-19 км/час. Вероятной причиной уменьшения скорости является изношенность мотора и самолета: самолеты и его агрегаты (винт, плоскости) после повреждений в бою и поломок неоднократно ремонтировались и восстанавливались в полевых условиях. Моторы в условиях пыльных аэродромов, после непродолжительной эксплоатации, недодают мощности из-за износа поршневых колец и др. причин.

                  2. Только за счет неправильного пользования фонарем и заслонками радиаторов, а также из-за наличия на самолетах маслосборных щитков и бомбодержателей, летный состав недобирает скорости около 30 км/час.
                  Если же учесть, что обороты 2300 об/мин понижают скорость не меньше, чем на 15 км/час, то окажется, что летный состав, за счет неграмотной эксплоатации самолетов в полете недобирал скорости 40-50 км/час.
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Ну как-то так.
                     bricklayer
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 09 марта 2024, 21:59

                    Отчет о командировке в авиачасти действующей армии Сталинградского и Донского фронтов. Часть 2.
                    Самолеты Як-1 и Як-7 с форсированным мотором М-105ПФ уступают новым истребителям противника Ме-109Ф-4 и Ме-109G-2, как в отношении горизонтальной скорости, так и в отношении скороподъемности и вертикальной маневренности, вследствие чего они могут вести с последними только оборонительный бой.
                    Спойлер (раскрыть)

                    Летчики считают, что для успешного исхода боя на каждый из указанных немецких истребителей необходимо иметь двойное превосходство сил. Благодаря хорошей приемистости (малому весу), истребители противника за короткий промежуток времени могут очень существенно изменять свое положение относительно самолетов Як, что дает им дополнительное преимущество. Замечено, что при длительной гонке по прямой или со снижением преимущество истребителей противника не так заметно.
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Imp
                    Из 23 самолетов, сбитых в воздушных боях, 18 самолетов, или 78% были подожжены и сгорели, остальные 5 самолетов разбились вместе с летчиками, вследствие гибели или серьезного ранения летчика, или же вследствие повреждения органов управления самолетом.
                    Случаев разрушения самолетов в воздухе не зафиксировано.
                    Приведенные статистические данные показывают, что наиболее слабым и уязвимым местом самолетов Як-1 и Як-7 является их подверженность горению. По заявлению многих командиров, самолеты Як-1 и Як-7 воспламеняются буквально от одной пули, причем горят настолько интенсивно, что часто лишают летчика возможности покинуть его в воздухе. Зафиксировано ряд случаев, когда самолеты возвращались с боевых заданий с пробитыми бензобаками

                    Спойлер (раскрыть)


                    Доклад о движении самолето-моторного парка ВВС КА за 1942 год.
                    Парк самолетов ВВС КА на 1-е января 1942 состоял из 17 936 самолетов. В том числе: истребителей 6628 самолетов, бомбардировщиков 3631 самолет, штурмовиков и разведчиков 1766 самолетов, из них Ил-2 – 203 самолета, учебно-тренировочных и разных 5911 самолетов. От общего парка самолетов: истребители составляли 37%, бомбардировщики 20%, штурмовики и разведчики 10%, учебно-тренировочные и разные 33%.

                    Из группы истребителей новая материальная часть составляла всего лишь 19%, из них: Як-1 – 5%, Як-7 – 3%, ЛаГГ-3 – 11%. Кроме того, в группе истребителей импортная материальная часть составляла 11%, из них: Тамагаук – 4%, Харрикейн – 7%. Остальные же 70% падали на самолеты И-16 – 34%, И-15 – 13%, И-153 и И-5 – 13%, МиГ-3 – 10%.

                    Таким образом, от всего парка самолетов ВВС КА новая материальная часть составляла всего лишь 18,5%. Причем, военно-воздушные силы Красной Армии особенно слабо были насыщены самолетами Ил-2, Пе-2, Як-7, Як-1. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Из общего парка самолетов ВВС КА – 17 936 самолетов на 1-е января 1942 года, на фронтах находилось всего 3515 самолетов или 19,6%, остальные 14 421 самолет находились во внутренних округах и в школах. Из группы истребителей 6628 самолетов, на фронтах находилось 1288 самолетов или 19,5%.
                    Imp
                       Alexios
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 10 марта 2024, 05:43

                      Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

                      Из группы истребителей новая материальная часть составляла всего лишь 19%, из них: Як-1 – 5%, Як-7 – 3%, ЛаГГ-3 – 11%. Кроме того, в группе истребителей импортная материальная часть составляла 11%, из них: Тамагаук – 4%, Харрикейн – 7%. Остальные же 70% падали на самолеты И-16 – 34%, И-15 – 13%, И-153 и И-5 – 13%, МиГ-3 – 10%.
                      Таким образом, от всего парка самолетов ВВС КА новая материальная часть составляла всего лишь 18,5%.

                      Савецкая статистика творит чюдеса. "Легким движением руки"© 10% наиновейших МиГ-3, разработанных в 1940 г. записываются в устаревший хлам наряду с древним И-5. Потом из "новой материальной части" вычеркиваем вполне современные "Томахоки" и "Харрикейны" - и, о чудо! - 40% "новой материальной части" превращаются в всего лишь 18,5%. "Вот видите, товарищ Сталин, немец нас бьет не потому, что мы толком необученных пилотов на убитых из-за плохой эксплуатации самолетах в бой отправляем, а потому, что сами самолеты у нас "устаревшие".
                        • 11 Страниц
                        • Первая
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • 10
                        • 11
                         Похожие Темы
                        ВАгитпроп второй мировой
                        плакаты, листовки, воззвания, песни и т.п.
                        Автор С Старый
                        Обновление 06 марта 2024, 04:22
                        ВВоенные преступления союзников Германии во Второй мировой.
                        Военные преступления японцев, итальянцев, румын и прочих разных финнов
                        Автор J Jackel
                        Обновление 27 февраля 2024, 15:16
                        ПФотографии времен Первой Мировой войны
                        Архивные фото
                        Автор С Старый
                        Обновление 23 февраля 2024, 04:40
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 05:19 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики