1) трейтами, тутор:
Характеристики персонажа (трейты)
4apai Уроки - Уроки Общие для RTW и M2TW
Для работы нам потребуются следующие файлы : export_descr_character_traits.txt, export_descr_ancillaries.txt, text/export_VnVs.txt и text/export_ancillaries.txt (последние два необходимо конвертировать из .strings.bin с помощью strings.bin converter.
Каждый трейт имеет следующий вид в export_descr_character_traits.txt:
- непосредственно определение
- один или более уровней развития
- ноль или более триггеров (событий) предваряющих получение данного трейта персонажем
Кроме того, каждый трейт имеет несколько (как минимум 3) упоминания в text/export_VnVs.txt, которые определяют какой именно текст будет появляться в игре.
1. Определение
Определение трейта в export_descr_character_traits.txt (далее, edct) всегда начинается с ключевого слова Trait (буду выделять их синим J), затем внутриигровое название, ограничение по типу персонажа способного данный трейт получить (Characters) и дополнительные параметры о которых расскажу чуть ниже…
Пример:
Trait VictorVirtue
Characters family
Достаточно просто… В данном случае это трейт VictorVirtue, который может быть получен любым членом семьи (имеется ввиду генералитет).
Как теперь видно, Characters определяет тип (принадлежность к определенной общности) персонажа, который имеет возможность получит этот трейт. Доступные значения : family, all, princess, admiral, spy, diplomat, assassin, merchant, inquisitor, priest, heretic, witch. Возможно перечисление через запятую для большего распространения характеристики:
Trait GoodDenouncer
Characters inquisitor, priest, heretic
1.1 Дополнительные параметры
В состав трейта вы можете также включить некоторые дополнительные параметры.
Если, в качестве примера, мы посмотрим на трейт GoodDenouncer в edct, то увидим, что полностью он выглядет следующим образом :
Trait GoodDenouncer
Characters inquisitor, priest, heretic
AntiTraits BadDenouncer
AntiTraits – один из таких параметров, в котором определяется один или более (опять же через запятую) анти-трейтов.
Например:
Если персонаж получает пункт (повышает уровень) в GoodDenouncer и при этом уже имеет трейт BadDenouncer, то вместо возможного приобретения трейта GoodDenouncer он потеряет пункт в BadDenouncer. Надеюсь понятно…
Другие параметры:
ExcludeCultures
Одно или более наименование культурной принадлежности необходимой для получения трейта. Список культур в descr_cultures.txt, фракций им соответствующих - descr_sm_factions.txt.
NoGoingBackLevel
Соответственно, если персонаж получит определенный уровень в данном трейте, то потерять он его уже не сможет…
Hidden
При наличии данного параметра, трейт не будет отображаться в свитке свойств персонажа. Это может быть полезным, если этот трейт вы , скажем, рассматриваете как предварительное условие для получения другого…
Эти доп. параметры должны следовать в следующем порядке !!! (если вам необходимо использовать их всех, пропуски само собой допускаются…)
ExcludeCultures
NoGoingBackLevel
Hidden
AntiTraits
2. Уровни
Как уже упоминалось каждый трейт содержит описания уровней развития.
Пример:
Level Unproven_Commander
Description Unproven_Commander_desc
EffectsDescription Unproven_Commander_effects_desc
Threshold 2
Effect Command -1
Параметры Level и Description имеют соответствующие строки в text/export_VnVs.txt (далее eve).
Level: внутриигровое название уровня. Соответствующая ему строка в eve будет отображаться в свитке свойств персонажа.
Description: внутриигровой тэг для описания трейта. Опять же должна быть соответствующая строка в eve…
EffectsDescription: ссылка на описания эффекта от трейта в eve. В нашем примере "-1 Command"
Другие возможные параметры:
GainMessage:: Появление внутриигрового сообщения при получении персонажем этого уровня трейта.
LoseMessage: Наоборот, соответственно…
Epithet: Тэг для э-э-э… прозвищ вроде Могучий, которым заменяется фамилия персонажа.
Threshold: Определяет сколько пунктов должен набрать персонаж для получения этого уровня.
Пример :
Trait GoodCommander
Characters family
Level Promising_Commander
Description Promising_Commander_desc
EffectsDescription Promising_Commander_effects_desc
GainMessage Promising_Commander_gain_desc
Threshold 1
Effect Command 1
Level Aspiring_Commander
Description Aspiring_Commander_desc
EffectsDescription Aspiring_Commander_effects_desc
GainMessage Aspiring_Commander_gain_desc
Threshold 2
Effect Command 2
Level Proven_Commander
Description Proven_Commander_desc
EffectsDescription Proven_Commander_effects_desc
GainMessage Proven_Commander_gain_desc
Threshold 4
Effect Command 3
Level Great_Commander
Description Great_Commander_desc
EffectsDescription Great_Commander_effects_desc
GainMessage Great_Commander_gain_desc
Threshold 8
Effect Command 4
Level Legendary_Commander
Description Legendary_Commander_desc
EffectsDescription Legendary_Commander_effects_desc
GainMessage Legendary_Commander_gain_desc
Epithet Legendary_Commander_epithet_desc
Threshold 16
Effect Command 5
Effect: Непосредственно наглядный результат приобретения данного уровня…
Каждый возможный атрибут персонажа имеет некоторое цифровое значение (например, торговля, сбор налогов или в данном случае коммандование на 5 звезд).
Возможные атрибуты:
Combat_V_Religion_x, Combat_V_Faction_x, BattleSurgery, TrainingAnimalUnits, HitPoints, BodyguardValour, Looting, Law, Unrest, Squalor, ArtilleryCommand, GunpowderCommand, InfantryCommand, CavalryCommand, Fertility, TaxCollection, Mining, Farming, FootInTheDoor, LocalPopularity, Trading, Construction, TrainingAgents, TrainingUnits, LineOfSight, Electability, BribeResistance, Bribery, PublicSecurity, PersonalSecurity, NightBattle, SiegeEngineering, NavalCommand, Ambush, SiegeDefence, SiegeAttack, Defence, MovementPoints, TroopMorale, Subterfuge, Management, BodyguardSize, Generosity, Boldness, Disposition, Violence, Purity, Eligibility, Sabotage, Assassination, Authority, HeresyImmunity, Unorthodoxy, Piety, Finance, Charm, Influence, Command
Combat_V_Religion_x: заменяете "x" на наименование религии (christian, muslim, ...)
Combat_V_Faction_x: заменяете "x" на название фракции (england, france, ...)
3. Текстовые описания
После создания уровня трейта необходимо создать и соответствующие описания в text/export_VnVs.txt.
¬--------------------
{Legendary_Commander} Legendary Commander
{Legendary_Commander_desc}
Countless victories have made this man is a legendary commander, respected by both his own troops and those that oppose him.
{Legendary_Commander_gain_desc}
This great field general has earned another Command star, his continued success not going unrecognised.
{Legendary_Commander_epithet_desc} the Mighty
{Legendary_Commander_effects_desc}
+5 Command