Подумал, подумал, и решил немного систематизировать работу, упорядочив юниты по типам и очеритив определенные рамки.
Итак, сперва по параметрам
hardy и
very_hardy.
Very_hardy присутствует как правило у всех видов степных войск (кочевой образ жизни дает нехилую выносливость), а также у таких жителей гор, пустынь и холмов, как нумидийцы, лузитане и народы Кавказа и т.п. В виде исключения Very_hardy может присутствовать у отдельных элитных отрядов цивилов, но элита имеет этот параметр только реально боевая т.е. постоянно участвующая либо в боях, либо получающая регулярные тренировки (римские легионеры, например, или профи-мечники неитос у кельтов), "парадная" же ограничится просто hardy .
Параметр hardy имеет большинство частей варваров и полукочевых народов (регион Кавказа), образ жизни которых вырабатывает необходимую выносливость (пастухи, охотники и т.п.). Hardy имеет и большинство боевых частей цивилов. Совсем без навыка остаются вспомогательные ополченцы вроде ополчения Карфагенских граждан, которые как правило вообще никак не готовились и в бою выполняют сугубо вспомогательную функцию (и потому выносливость им особо и не к чему).
Поскольку в ЕВ скорость перемещения по тактике довольно низкая, встате такая проблема - юниты сближаются бегом с самых дальних дистанций, когда далеко еще даже до полета стрелы, из-за этого армии подходят друг к другу уже изрядно подуставшими, и бой получается не всегда корректным т.к. как правило игрок-человек стоит на месте (часто на пригорке) и терпеливо ждет, когда ИИ-оппонент подбежит, выдохнувшись). Посему методом тыка увеличил все модификаторы на 0.5, по результатам тестов обнаружил, что юниты при сближении (по-крайней мере на траве) перестали переходить на бег и к бою подходят чаще размявшиеся (раньше бывало и уставшие).
В принципе легко правится самостоятельно, но если кому нужно:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Далее. По модификаторам боя в EDU, распределил следующим образом:
Цитата
stat_ground scrub, sand, forest, snow
scrub - как я понимаю, это всяческие мелкие кустарники и невысокие деревья вроде берез и т.п., поэтому этот параметр будет +2 у всех варваров, в частности кассы, кельты, германцы, лузитане, геты, а также у всевозможных АОР наймитов вроде иллирийцев и т.п. Также решил добавить +2 всевозможным греческим и не очень пельтастам и метателям, начиная от греческих и римских, и кончая нумидийскими.
sand - пустыня. Поскольку едва ли жаркий сухой климат может служить хоть кому-то серьезным подспорьем в бою, то решил не давать вообще никому бонусов за исключением нумидийцев и коренных египтян, которым в родных условиях наверное привычнее вести бой (имеется ввиду не только жара, но и характерный рельеф местности в каменистых пустынях). Остальные только либо 0, либо весьма большой минус. Итак:
+1 Нумидийцы и коренные египтяне (нубийцы и иже)
0 Степняки (кочевые народы привычны как к холодам, так и к жаре на мой взгляд, по крайней мере у нас в степях Хакасии не редкость жара +45 летом и -45 зимой с холодными пронизывающими ветрами)
-1 Народы Палестины, Кавказа и Испании (сильно жара их не смущает, но некоторый дискомфорт испытывают и они)
-2 Греки, римляне и им подобные(климат их родины тоже зачастую жаркий и местами засушливый, однако влажный морской воздух у побережья не сравнить с засушливым зноем Африканских песков...)
-3 и -4 варвары кельты и германцы, причем чем севернее их родина, тем менее нестойки они к жаре,
например германцы будут практически все -4, а отдельные кельты (например галаты) всего -2.
forest - леса. Бонусы ессно получают все варвары:
+4 германцы
+3 кельты и геты
+2 лузитане
+1 Эпир, народности Кавказа, Анатолии и нумидийцы (страны гористые и местами весьма лесистые)
0, -1 степняки в зависимости от региона
-2 римляне и эллины
Отдельно минусы за бой в лесу получают фаланга гоплитов, сариссофоров и вся конница, правда у конницы варваров минус будет чуть ниже.
-2 фаланга гоплитов
-4 фаланга сариссофоров
-6 конница варваров
-8 конница цивилов и степная
Ну и
snow - снег.
Здесь ситуация аналогичная пустыне, едва ли кому-то сильно в бою поможет мороз и пронизывающий ветер. Поэтому в основном минусы, за редким исключением (опять же, варварам привычнее выслеживать противника в зимнем лесу по снегу):
+1 все варвары и степняки
0 народности Кавказа и им подобные жители холмов и гор, лузитане например
-4 теплолюбивые жители побережий средиземноморья - греки, римляне, карфагеняне (у римлян с появлением экипировки у легионеров минус снижается до -2).
-6 у жителей жарких стран как-то нумидийцы, египтяне, палестинцы и т.п.