VLAD SCIPIO AFRICANUS
Меня в игре не устраивает слабость римских пилумов. Да и кочевники по-моему должны быть самыми лучшими лучниками. Как считаете?
Римские пилумы не такие уж и слабые, а главное - они пробивают броню. Впрочем, чуть поднять атаку дротиками римлянам будет вполне логично, что собственно и было проделано уже (ванильные 4 сменились на 7 при оставшейся бронебойности). Это позволяет довольно неплохо проредить супостата даже в лоб (впрочем, хорошо бронированные цели с большими щитами в лоб остаются малоуязвимы).
По конным лучникам - они и так в ЕВ убер-юниты, увеличивать им навыки нет смысла, стоит лишь разве что увеличить дальность стрельбы и чуть повысить боезапас (стреляли из композитных луков явно дальше всех прочих, да и запас стрел не должен быть меньше 30).
Valent
Если пилум делать настоящим,то это будет ужасное оружие по выпиливанию врага,НО дальнобойность у него будет буквально 5-10 метров. В прочем это одно из мнений современных исследователей.
Хорошее замечание, так и стоит сделать - атака пилумом тяжелым и скажем легким дротиком велита будет практически одинаковой, но дальнобойность легкого дротика в 2 раза выше и у него нет бронебойности.
RAша
Считаю, что для более гибкой системы нужно будет подправлять переходную пехоту между уровнями: пеш.метатели-лёгкая пехота, л.пехота-ср.пехота, ср.пехота-тяж.пехота и т.д., а также переход от пеш.метателей к конным метателям(самым простым) -- по моему они не должны отличаться ничем кроме преимущества в скорости из-за коней(как и было в реале), ведь лошади метателей не давали им никакого преимущества(кроме скорости), а возможно даже были более лёгкой мишенью для стрел и дротиков.
Поэкспериментировав с параметром плотности отрядов и весом юнитов пришел к выводу, что этими двумя параметрами очень хорошо можно разграничивать не только силу отрядов, но и их боевое применение. Так, например, у тяжелых гоплитов радиус плотности будет около 0.24 (визуально в бою отряд дерется не рассыпая строй и увеличивается сила отряда), тогда как у хороших мечников всего 0.36, у легких войск вроде метателей вообще не будет плотности. Вдобавок сильно играет вес юнита - у гоплитов он будет ~1.4-1.5, тогда как у легких войск 0.8-1 (это видно в бою по скорости передвижения, легкий юнит бежит почти в 2 раза быстрее и меньше устает, но тяжелый в бою ломает вражеский строй, что дает прибавку к силе за счет строя).
Навыки защиты и атаки у конных и пеших метателей и так ничем не отличаются, разница только в скорости и числе юнитов в отряде плюс у конницы, даже легкой, имеется сила натиска (за счет лошади).
В целом все параметры довольно близки к ванильным, чтобы не нарушать баланс ЕВ, но правки довольно ощутимы. Так, например, увеличена роль щита - теперь отряд получив атаку или дротики в спину понесет более ощутимые потери, нежели в лоб. Также прилично выросла мораль - войска дерутся очень упорно, элиту вроде триариев вообще очень сложно повергнуть в бегство (особенно на сложности хард). Сильно возросла и роль климата - в заснеженных лесах германцы получают приличные бонусы, а скажем войска Карфагена, родом из жарких песков Африки, получат очень серьезные минусы и за холодный климат, и за бой в непроходимом лесу. Также придется комплектовать армию различными видами пехоты - легкой и тяжелой - т.к. легкая пехота, вооруженная дротиками и очень подвижная, вполне способна повергнуть в бегство даже отряд тяжелых гоплитов, если застигнут их в перелеске, да и просто могут измотать тех отступлением. Таким образом, например, я выиграл бой Эпиром против Римлян - у противника было полно тяжелой пехоты, а у меня метатели и несколько фаланг гоплитов-ополченцев - легкой пехотой я измотал неповоротливых пехотинцев, затем сковал с фронта свежими гоплитами и расстрелял с тыла.
Всем спасибо за комментарии, с сегодняшнего дня я в отпуске и смогу наконец доделать ЕДУ. После этого планирую взяться за стратбаланс с тем, чтобы несколько оживить ИИ на карте кампании, попутно добавить ванильным строениям побольше отличий (храмам в частности).