Итак, решил написать небольшую рецензию на долгожданную многими игру Crusader kings 2 или в миру Крестоносцы 2.
Первая часть игры запомнилась мне в основном, жутко неудобным интерфейсом и достаточно тщательной проработкой системы вассальных отношений в Средневековой Европе. Так же в первой части впервые появилась система впоследствии использованная парадоксами в Europa Universalis: Rome и Sengoku, а именно развитие персонажа, которым управляет игрок.
Так что же конкретно ждал я от новой игры парадоксов:
1) Увлекательности геймплея
2) Удобоваримого интерфейса
3) Более понятной экономической системы
4) Большей возможности влиять, на жизнь своих персонажей
5) Расширения дипломатических возможностей
Итак теперь я постараюсь по пунктами разобрать, получилось ли у парадоксов угодить мне:
Увлекательность геймплея:
То что геймплей удался я понял вчера вечером когда сев поиграть полчасика перед сном в 22:30, я следующий раз посмотрел на часы и с ужасом обнаружил там время в 1:40 минут, скажем прямо последней игрой, которая цепляла меня настолько была 3-я Цивилизация, так как обычно я весьма неплохо контролирую время своей игры, однако в Крестоносцах 2 стоит начать игру как тебя тут же затягивает в хитросплетения игрового процесса: Ты постоянно что-то азартно строишь, плетешь интриги, принимаешь решения в случайных событиях, женишь персонажей, подбираешь цели для нападения. Так что за увлекательность геймплея пожалуй поставлю игре твердую 5, однако есть важное как мне скажется дополнение необходимо что бы ваша заинтересованность эпохой Средних веков была хотя бы на моем среднем уровне.
Удобоваримость интерфейса:
Пункт номер два, интерфейс сделал резкий скачок вперед, все таки те камни что кидались в разработчиков относительно их корявого интерфейса в первых крестоносцах долетели до них, интерфейс крестоносцев 2 весьма удобен и нагляден, весьма к месту пришлась система вывода тревожных сообщений в верху экрана использованная впервые в Европе 3. Минус который меня раздражает по прошествии 4-х дней игры пока что всего один, это немного запутанная система сортировки персонажей, почему нельзя было дать больше возможностей по сортировки персонажей непонятно.
Экономическая система:
По сравнению с первой частью расширилась в разы: итак что мы имели раньше один тип провинций в которых неизменно строились здания, в новой части каждая провинция или графство, делится на несколько отдельных баронств максимум их зависит от размеров провинции, обычно их количество на старте колеблется в районе 3 – 4, однако у игрока есть возможность построить новые баронства в провинции за весьма солидную сумму в 700 золотых. Итак что же это за объекты:
1) Замок – место как легко догадаться военной направленности именно в замке можно построить наиболее мощные укрепления и построить здания дающие самые большие бонусы к войскам;
2) Город – поселение экономической направленности, города дают больше всего налогов в копилку вашего государства, однако и военными функциями город не обделен, ополчение в нем хоть и слабее замкового зато многочисленнее, также при высоком уровне развития города в нем можно строить университеты дающие бонусы к исследованиям;
3) Монастырь – последний тип поселения, направленность у него как можно заметить духовная, монастырь даёт бонусы к благочестию, так же в нем можно построить монастырскую школу, которая до появления у вас университетов будет главным двигателем прогресса, также в монастыре как и в других баронствах есть свое ополчение, но оно меньше по размеру чем у города и замка, как объект аккумулирования богатств монастырь так же весьма солиден, но платить налоги вам духовные лица не спешат ибо главным для них является Папа Римский, для того что бы это исправить необходимо принять специальный закон.
Вот вкратце о баронствах стоит отметить что вариантов для постройки зданий множество, после пос тройки каждое здание может апгрейдится далее при соблюдении ряда условий связанных с уровнем развития баронства.
Кстати имейте ввиду что возводить постройки возможно только в тех провинциях где вам принадлежит титул графа или один из баронских титулов стратегически важные провинции важно оставлять себе для их целенаправленного развития. Так что экономическая система так же получает от меня 5 баллов, она куда более разветвленная чем в первой части, но при этом весьма логична и удобна.
Засим считаю первую часть моего обзора законченной, остальное допишу позднее при наличии вдохновения, времени и положительных отзывов.
Комментарии и пожелания приветствуются.
Плюсы в репутацию приветствуются даже больше комментариев и пожеланий