Renown
Bravo! Отличная статья, можно сказать - в самую суть.
Остаётся немного дополнить (в случае чего - поправьте);
1. Насколько помню - первую систему конвоев ввели испанцы в конце XVI века - "золотые" и "серебряные" конвои. И сразу оказалось, что такие конвои "по зубам" только крупным эскадрам.
2. Временные рамки в данной теме (1890-1945) указаны не случайно - дело в том, что если в парусную эпоху (по крайней мере с середины XVII века), "рабочей лошадкой" флота был линейный корабль и только он, а все остальные классы имели вспомогательные функции, то с приходом пара, картина несколько изменилась. Эскадренные броненосцы стали уже далеко не всем по карману, да и крейсера сильно "подросли", в результате чего ряд стран стал делать ставку на крейсера. Другими словами сложилась интересная ситуация - для стран 2-ого мира крейсер стал основой флота (Китай и Япония до 1895, Испания, Португалия, Аргентина, Чили, Бразилия) или строили такие броненосцы, превосходство которых над крейсерами как-то не просматривается (Голландия, Швеция, Дания, Норвегия). И в данном временном отрезке (1890-1905) эти страны в конфликте друг с другом имеют возможность вести как крейсерскую, так и классическую войну. Разумеется против стран 1-ого мира это не сработает - слишком большое неравенство сил, но при сопоставимых ... хм есть возможность "подловить" противника по частям, чтобы ослабить для генерального сражения. Или нет?
Всю романтику войны сочиняют в различных пропагандистских ведомствах, подальше от боевых действий, в тёплом и уютном кабинете, за наличный расчёт/добрый паёк.
У Гашека об этом хорошо написано.
Renown
При этом как-то забывалось, что именно наличие значительного числа кораблей, сопоставимого с противником, может связать этого противника по рукам и ногам, заставит большую часть эскадр переместить туда, откуда исходит наибольшая потенциальная угроза, и тем самым не позволит врагу правильно отреагировать на нарастание крейсерской войны.
Bravo! Отличная статья, можно сказать - в самую суть.
Остаётся немного дополнить (в случае чего - поправьте);
1. Насколько помню - первую систему конвоев ввели испанцы в конце XVI века - "золотые" и "серебряные" конвои. И сразу оказалось, что такие конвои "по зубам" только крупным эскадрам.
2. Временные рамки в данной теме (1890-1945) указаны не случайно - дело в том, что если в парусную эпоху (по крайней мере с середины XVII века), "рабочей лошадкой" флота был линейный корабль и только он, а все остальные классы имели вспомогательные функции, то с приходом пара, картина несколько изменилась. Эскадренные броненосцы стали уже далеко не всем по карману, да и крейсера сильно "подросли", в результате чего ряд стран стал делать ставку на крейсера. Другими словами сложилась интересная ситуация - для стран 2-ого мира крейсер стал основой флота (Китай и Япония до 1895, Испания, Португалия, Аргентина, Чили, Бразилия) или строили такие броненосцы, превосходство которых над крейсерами как-то не просматривается (Голландия, Швеция, Дания, Норвегия). И в данном временном отрезке (1890-1905) эти страны в конфликте друг с другом имеют возможность вести как крейсерскую, так и классическую войну. Разумеется против стран 1-ого мира это не сработает - слишком большое неравенство сил, но при сопоставимых ... хм есть возможность "подловить" противника по частям, чтобы ослабить для генерального сражения. Или нет?
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Dirry MoirDirry Moir
Неромантично. Никакой победы слабого над неповоротливым
Всю романтику войны сочиняют в различных пропагандистских ведомствах, подальше от боевых действий, в тёплом и уютном кабинете, за наличный расчёт/добрый паёк.
У Гашека об этом хорошо написано.