Приручаем графон
Итак, наконец появилось время выложить обещанное. Так как Яндекс Диск у меня не безразмерный, я залила на него то, чего нет/трудно найти на Нексусе, ну и то, что было у меня уже в готовом для использования виде. Всё остальное можно будет найти по ссылкам. Все текстуры, где это уместно, оптимизированы в 1К, кому хочется "потяжелее" - ссылки тоже дам.
Итак, для начала про сам процесс ретекстуризации игры - он осуществляется двумя способами. Первый - собирание "по винтику", когда каждая текстура устанавливается в игру отдельно (зачастую из разных текстур-паков), и второй - "от общего к частному", когда выбирается текстур-пак-основа и всё остальное накатывается уже поверх. Именно второй способ мы и будем использовать.
Что понадобится:
- Nexus Mod Manager (как ставить через МО не в курсе - им не пользуюсь)
-
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - реплейсер игровых мешей с фомодом - здесь ставите то, что понравится, попутно выбрав разрешение текстур. Многие из этих текстур перезапишутся в процессе ретекстуризации, это нормально, пугаться не стоит.
-
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - это наша "текстурная основа" ландшафта, выбираете нужное разрешение текстур в блоке Main Files. Если не нравится: берете любой другой ретекстур ландшафта на свой вкус.
-
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь (встроен в TESVEdit, по приведенной ссылке - инструкция по использованию) или
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь для склейки LOD-ов.
- Ресурсы окружения (ссылки на всё это дело будут ниже).
-
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - это реплейсер воды, ставить по желанию.
Если делаете всё в первый раз, нелишне будет забекапить папку Data, на всякий пожарный
Прежде чем всё расставлять и склеивать, несколько слов собственно об инструментах для склеивания LOD-ов.
TESLODGen - хорош своей неприхотливостью, не потребляет много фпс, но умеет склеивать только уже имеющиеся LOD-ы, поэтому если установленный мод таковых не имеет - их придется создавать самим в Creation Kit. Не имеет есп. Из минусов - если что-то не понравится, LOD-ы придется выковыривать вручную. Процесс генерации до предельного прост: загружаем мод, для которого будем склеивать "задники" в TESVEdit - ПКМ на нём - Other - Generate LOD. В появившейся табличке выбираем нужные параметры и жмём Generate.
DynDoLOD - инструмент куда более сложный, он позволяет генерировать LOD-ы с большей детализацией и имеет кучу настроек. При работе с ним есть определенные тонкости, которые лучше знать
до того, как вы решитесь за него взяться. Во-первых, DynDoLOD имеет разные версии не только под разные издания (LE-SE), но и под разрядность вашей ОС. Поэтому, если у вас, к примеру, Windows 10 64-bit - из папки Диндолода вам нужно использовать TexGen x64 и DynDoLOD x64. В чём разница? В скорости работы - правильно выбранная под разрядность версия программы работает шустрее. Во-вторых, Диндолод, как и все программы, создающие патчи для своей работы, очень чувствителен к порядку есп, которые он запишет к себе в мастер-файл. Поэтому он всегда ставится в самом конце, когда вы уже расставили все лодо-содержащие моды так, как вам надо. Будете менять местами есп после того, как Диндолод создаст патч - можете получить вылет. В третьих, размер текстур, которые вы сгенерируете с помощью TexGen должен совпадать с тем размером, который вы выставите уже в Диндолоде при генерации LOD-ов. Меньшее число в Диндолод выставить можно, большее - ни в коем случае, иначе этот "вид вдали" развидеть получится нескоро
.
И последнее: уровень детализации будущих LOD-ов выбирается строго
после того, как вы расставите все нужные галочки и выберете яркость в окошке Advanced - делается это с помощью кнопок Low, Medium или High в верхнем правом углу. Чем выше детализация - тем больше будет программа "кушать" фпс, оптимальное качество: 256/512 (max tile size) и детализация на Medium. Для TexGen лучше всего brightness оставить дефолтной - т.е. 0, для того, чтобы потом оставалась возможность экспериментировать с яркостью/затененностью LOD-ов в самом Диндолод. Настраивается это в нижнем левом углу окна - LOD Brightness: отрицательные значения - это тёмные LOD-ы, положительные - светлые. Я обычно выставляю LOD Brightness на -10, это визуально "раздвигает" пространство, делая игровой мир по-настоящему большим
.
Ресурсы
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - он нужен по большей части для LOD-ов DLC Dragonborn, остальное перезапишется в процессе.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Что входит:
Marm mix 1.3 - реплейсер деревьев/кустов/цветов/грибов(ставить обязательно). Имейте в виду, что он делает осины вокруг Рифтена зелёными. Для того, чтобы осинки были жёлтыми/оранжевыми/смешанных красно-жёлтых оттенков, в архиве лежит
Aspens Ablaze - имеет интуитивно понятный фомод, для смешанной версии нужен есп, он лежит в папке "переведенные есп", которая тоже есть в архиве.
Hybrid Mountains- фотореалистичные горы, идут в комплекте с фомодом, переведенный есп в папке "переведенные". Если не получится установить через фомод, достаточно легко устанавливается и вручную - папок не много, разобраться труда не составит.
Bent Pines II RUS- добавляет в игру огромные сосны, смотрится достаточно красиво, ставится по желанию.
Skyrim 3D Landscapes LE- тоже опциональная "флоро-косметика", добавляющая всякие симпатичные деревья и вьющиеся растения.
UG2 1.4 Marm - реплейсит имеющуюся игровую траву и добавляет новую.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЧто входит:
Rudy&RUSTIC 1K - моя личная компиляция ретекстуров, оригиналы можно найти
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Ретекстур нордских руин, камней душ и т.д.
Noble Skyrim HD 1K - реплейсер архитектуры Скайрима, для желающих "потяжелее" -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь,
HD-LODs-Textures-SE V7.0 512 SSELODGen - DynDOLOD- необходимые для этого мода LOD-файлы, на приписку SE внимания не обращаем, на LE тоже отлично работает.
Real Ice ALL-IN-ONE Installer - реплейсер льда с фомодом.
Gecko's Dwarven Ruins Textures- очень неплохой ретекстур двемерских руин.
CleverCharff's Apocrypha и
CleverCharff's Soul Cairn - ретекстуры Апокрифа и Каирна Душ.
aMidianBorn Solstheim Land 1K - ландшафтный ретекстур Солстейма. Так же есть ретекстур для пещер и кое-какие мелочи, описание что и для чего есть в Readme в архиве.
Порядок установки:
1)SMIM
2)Vanilla Skyrim and Dragonborn billboards Redone
3)aMidianBorn Solstheim Land 1K
4)CleverCharff's Apocrypha и CleverCharff's Soul Cairn
5)Vivid Landscapes
6)Noble Skyrim (не забываем установить и LOD-ы)
7)Rudy&RUSTIC 1K - из-за ретекстура нордских руин
8)Dwarven Ruins Textures
9)Marm mix 1.3 и Aspens Ablaze (если нужны желтые осины)
10)Hybrid Mountains
11)UG2 1.4 Marm
12)Bent Pines II RUS и/или Skyrim 3D Landscapes LE
13)Realistic Water Two
Генерируем LOD-ы с помощью TESLODGen или DynDOLOD так, как было описано выше.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, внимательно читаем установку - там всё описано очень подробно.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, отвязанные от неоф.патча, которые необходимы для его работы.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, если нужно.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - может, кому пригодится. Обычно ставлю их вместе.
И последнее, чем хотелось поделиться - это
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
и
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь(распаковать архив, выбрать нужный цвет и установить с помощью NMM или вручную).
Развлекайтесь