За Селевкидов я бы рекомендовал играть так very hard/very hard, бои только в ручном режиме и с паузами.
Первым же движением войска из Антиохии и одна часть из Дамаска направляются в сторону Сидона, на втором ходу война Египту и город осаждается, на третьем берется и тут же осаждается Иерусалим, на четвертом он берется (к Иерусалиму из Дамаска можно гоплитов подвести). Египтяне не успевают прийти с нильской долины.
Из Сард полководца с наемниками-гоплитами выводить и направить в сторону Мазаки, игнорируя Анкиру. Собрать всех наемников в провинции (там отличный набор - пращники, гоплиты-ополченцы, пельтасты и особенно лучники), туда же подвести пару пехотных частей из Тарса, они к штурму Мазаки успеют. Ребелов в Малой Азии игнорировать, на Анкиру не отвлекаться. Понт - фракция беспонтовая, одни понты, а города сначала два всего, разве что лучше ребелов, так тех и нужно оставить на потом.
У Парфии Сузы подсветить башней, часть войска держать вне Селевкии в направлении Суз и когда основная масса гарнизона Суз уйдет (скорее всего, на Думату), совершить рывок и взять Сузы, там будет небольшой гарнизон. Разумеется, стартового шпиона нужно отправить в Сузы, чтобы открыл ворота. После этого Парфия почти не опасна, но одну осадную армию у Селевкии нужно разгромить, там бой через реку, это создает некоторые сложности.
Труднее всего с Арменией, на их спуске к Хатре имеет смысл установить пару фортов с одним крестьянским юнитом в каждом. В самой Хатре разумется строить много гоплитов-ополченцев. Если армяне доберутся с не слишком сильной армией, можно в первый же ход осады сделать вылазку, они обычно просто вытесняются. Когда в Антиохии появятся levy pikemen, нужно их в Хатру отправить пару соединений, как и конницы тоже из Леванта.
Далее в коренной Египет можно и идти, и плыть на единственном судне, пригнанном из-под Пергама. Египет в принципе слабее Селевкидов и боями в ручном режиме выносится, а в Александрии сам гарнизон обычном слаб.
Пальмиру игнорировать, Бостру игнорировать, Петру игнорировать. Ребелов небольшое соединение можно вырезать близконаходящейся армией, чтобы получить полководца, а иначе тоже игнорировать. В Малой Азии после взятия беспонтовой Мазаки (вместо этого названия на язык лезет другое слово) также сравнительно несложно взять беспонтовый Синоп, но к этому моменту у Понта может быть город в западной части Малой Азии, что существенно отложит их ликвидацию. Армян, самих нападающих на Синоп из Кутаиси, можно отразить.
Против Парфии у игрока продукция двух городов - Салевкии и Суз, а у них только Арсакия. Поэтому можно по горной дороге направляться к Арсакии. Если парфяне сами нападут, то нужно постараться их разгромить и прежде всего уничтожить/нанести максимальный урон двум соединениям катафрактариев. В Сузах сразу доступны отличные лучники, им нужно давать по максимуму отстреливаться во всех битвах и осадах.
Когда Египет взят (на Саламисе можно сразу начать шпионов серийно делать), Беспонт взят в основном и у Парфии осталась лишь закаспийская часть, можно брать Армению, армяне в принципе слабее Селевкидов на этом этапе. И один город Понта (Никомедию), тут может появиться второй транш отличных малоазиатских наемников, их всех привлечь.
Почти все города вырезать, оставить можно Александрию, но мотом там придется держать много крестьян, почти весь стек.
Таким образом лет за 15 к 255 г.до.н.э можно прекратить существование Понта, Армении, Египта и, если Скифы не будут прохлаждаться,и Парфии. Образуется Азиатская зона сопроцветания. За будущее селевкидской державы можно быть спокойным.