Сообщество Империал: Бронетранспортеры 20-го века - Сообщество Империал

Jackel

Бронетранспортеры 20-го века

И лучший БТР ВМВ?
Тема создана: 10 августа 2012, 12:26 · Автор: Jackel
Лучший бронетранспортер Второй мировой на ваш взгляд?
  1. SdKfz 251(Германия) | 8 голосов / 50.00%

  2. SdKfz 250 (Германия) | 0 голосов / 0.00%

  3. M2 (США) | 2 голосов / 12.50%

  4. M3 Scout Car (США) | 1 голосов / 6.25%

  5. Universal Carrier (Англия) | 2 голосов / 12.50%

  6. Kangaroo (Канада) | 1 голосов / 6.25%

  7. другой | 2 голосов / 12.50%

  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
 hjj
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 11 августа 2012, 00:15

Jabberwocky

несравнимо с кем, с Канадой?


С Канадой в том числе. ЗиС эвакуирован, ГАЗ перегружен, полноприводное грузовое шасси одно и то не выпускается.

Вариант с установкой бронекорпуса на ленд-лизовские машины вряд ли будет эффективнее тех л-л БТР.

Единственный вариант - это БТР на базе Т-70,но до 43 года это вообще не актуально, а после СУ-76 предпочтительнее.

Вообще снабдить части БТР полноценно смогли только американцы.А так у тех же немцев в лучшем случае 2 батальона на дивизию на БТР.
     Shiza
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 11 августа 2012, 07:15

    hjj

    Вариант с установкой бронекорпуса на ленд-лизовские машины вряд ли будет эффективнее тех л-л БТР.
    Выдающихся характеристик естественно не получим, но тот же БТР-152 так и родился, поскольку в основу ЗИС-151 легли технические решения ленд-лизовцев и опыт НАТИ 1945-го г по использованию односкатных широкопрофильных шин на тех же штатовцах, а шасси кардинальных изменений при превращении в БТР не претерпело. При полном приводе даже перегруженое бронекорпусом шасси не станет паркетником.

    hjj

    Единственный вариант - это БТР на базе Т-70,но до 43 года это вообще не актуально, а после СУ-76 предпочтительнее.
    Согласен, что по боевым и производственным возможностям было бы оптимально, но хорошо бы на конвеер поставить было и командиров умеющих применять девайсы в деле, а то ЕМНИП в мехкорпуса и по "специальности" попало за время войны лишь около сотни из более тысячи поставленых халфтраков, а остальные в артиллерию, штабы и пр.
       agnez
      • Imperial
      Imperial
      Агент ZOG

      Дата: 11 августа 2012, 07:53

      В РККА не имели тактических и практических навыков использования БТР, а немногие попытки использования тех же Universal Carrier кончались эпик файлом. И если М2 ещё неплохо проявили себя как разведовательный БТР, то тыща с чем то Халфтраков использовались чуть более чем полностью как тягачи и штабные машины. В годы войны для СССР были куда важнее грузовики, поэтому и просили Студдеры. А если бы командование РККА таки захотело много-много БТР, то закупочная коммисия вполне могла затребовать в США куда больше М3/М5, благо американцы их наклепали более чем достаточно, и без проблем могли поставлять по Ленд Лизу всем желающим. Видимо не просто так советская сторона их не слишком желала. А вот после войны, когда в СССР озаботились внедрением БТР в СА, то и тактику применения разработали, и сами БТР(40/50/152) достаточно быстро запустили в производство.

      Теперь по поводу выбора - я полазил и по SdKfz 251 и по Universal Carrier и по М2(в Латруне их есть :030: ), а на М3 так и вообще довелось и ездить, да и водить удалось, благо Халфтраки стояли на вооружении ЦАХАЛа до конца 90-х годов. Американский полугусеничник куда удобнее для перевозки пехоты, чем его германский сородич.
         waffen
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 19 октября 2012, 12:02

        SdKfz-251 последняя упрощеная модификация особенно 251/9
           Александрович
          • Imperial
          Imperial
          Палач

          Дата: 20 октября 2012, 11:38

          waffen (19 октября 2012, 12:02):

          SdKfz-251 последняя упрощеная модификация особенно 251/9
          И чем он лучше америакнского М3?
             Профессор
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 21 ноября 2013, 18:30

            Александрович (20 октября 2012, 11:38):

            waffen (19 октября 2012, 12:02):

            SdKfz-251 последняя упрощеная модификация особенно 251/9
            И чем он лучше америакнского М3?
            Небольшое уточнение НЕМЕЦ по грязи двигался по танковому,управление гусеницами,колеса не управляют,никогда не пробовали в житкой грязи повернуть машину.Это достоинство и недостаток всех полугусечников немецких.Недостаток -усложнение при производстве и обслуживании. :0142:
               GloK
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 08 марта 2014, 17:23

              По грязи немцы не могли поворачивать эффективно только с помощью передней оси, по причине отсутствия привода на оную и большой длины опорной поверхности гусеницы. М3/5/9 как раз оный привод имели, как и соотношения движителей более оптимально расположенные.
                 PzVIE
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 04 января 2017, 18:47

                Самое прикольное, что в СССРе еще в 1937 начали МАССОВО выпускать некую машинку, которая ПРАКТИЧЕСКИ была одним из самых интересных БТРов ВМВ - это совершенно иначе позиционируемый "полубронированный легкий артиллерийский тягач Комсомолец - Т-20"...
                Можете, как угодно относиться к моим словам, но:
                пассажировместимость = 1+7 чел.
                Скорость = 50 км/час;
                Движение по грязи: никакого сравнения с конкурентами - "на голову выше"!
                Толщина брони = 10 мм...
                Да, не везде, но есть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт БЕЗОПАСНОГО движения десанта на броне БТР-70, кроме того имеется фотодокумент о ПОЛНОМ бронировании Т-20, правда в Вермахте.
                Кстати, на 22.06.1941 в Вермахте было, как МАКСИМУМ ~ 1 000 "Ганомагов" * 12 ~ 12 000 гренадеров с МП-38; а в РККА было ~ 6 700 "Комсомольцев" * 8 ~ 53 600 гвардейцев с ППД и СВТ...
                Чья БТРовщина была бы круче?
                   agnez
                  • Imperial
                  Imperial
                  Агент ZOG

                  Дата: 04 января 2017, 21:50

                  PzVIE

                  "полубронированный легкий артиллерийский тягач Комсомолец - Т-20"...


                  Считать вот ЭТО бронетранспортером?

                  Imp

                  Как девайс для тягания 45 мм ПТО или 120 мм минометов с расчетом и БК - нормально. Не более того.
                     PzVIE
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 04 января 2017, 23:12

                    Ну, понятно. Ваш "счет" о БТРах лежит в области БТР-80. Что бы плавало, ездило, стреляло и защищало и все это ОДНОВРЕМЕННО.
                    А как, например, вот такое представление о транспортировке вооруженного подразделения в условиях бездорожья?
                    Imp
                    ну, или вот такая версия "полубронирования" этого тягача:
                    Imperial
                    Понятно, что напоминать Вам об "универсале" не имеет смысла его Вы БТРом, несомненно, "считаете"
                    Imperial
                    А вот такое применение БТРным не признаете
                    Imperial
                    Не утоните в стереотипах.
                      • 5 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 15:26 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики