Дед Колян
всё остальное и дальше считаю бесполезным(кроме ювелирного, которое почему-то выделили отдельно)
Вот что по-настоящему бесполезное в ванильном Скайриме - подраздел ювелирных украшений в кузнечном деле. От качества украшений абсолютно ничего не зависит, будь у тебя обычное серебряное кольцо или золотое кольцо с бриллиантом.
Другое дело - мод Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
С модом, чем выше стоимость ювелирного изделия, тем сильнее налаживаемые на него чары, что как бы подталкивает к тому, чтобы создавать дорогие украшения. Дорогие украшения, в свою очередь, требуют дорогие драгоценные камни, что в свою очередь стократ повышают ценность наличия таких камней в личном пользовании. К тому же, посредством мода возможно снизить шанс "выбивания" таких камней из рудных жил.
Сила зачарований на самых дорогих украшениях аналогична ванильным, то есть никакого дисбаланса мод не привносит. К более дешёвым украшениям применяется штраф в виде "-% к силе зачарований", который уменьшается с ростом цены.
Такая ситуация существенно увеличивает ценность ювелирных украшений, которые можно найти/купить. Карманные кражи немного выигрывают в весе, т.к. при высоком навыке можно стырить дорогостоящие драгоценные камни у зевак (напр. изумруд, бриллиант), которые при честной настройке мода с упором на интересный геймплей достать очень трудно.
Добавьте к этому ещё сильный процентный штраф к зачарованию брони (одежда/магическая одежда не имеет такого штрафа), и это ещё больше увеличивает ценность дорогих украшений, т.к. только самые дорогие украшения имеют самые сильные зачарования. И тут перед вами встаёт диллема: зачаровать дорогие укашения на первичные навыки (стрельба, владение оружием, школы магии), или зачаровать на магические сопротивления и прочие резисты. Учитывая, что носить мы можем 1 кольцо и 1 ожерелье - выбор не простой, уверяю вас.
Все аспекты настраиваются, включаются или отключаются в самой игре.
Вот разница в силе зачарований на примере моего эквипа: