Модостроение на Сталкера прошло
несколько этапов в своём развитии.
Поначалу это были чисто косметические моды, вносившие в игру небольшие правки, в основном касающиеся оружия и брони.
Потом был
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, который вывел модостроение на новый уровень.
АМК 1.4.1 был грандиозен по своему времени и, что немаловажно, достаточно стабилен.
АМК 1.4.1 значительно расширял возможности игры и добавлял новые фичи: возможность спать, потребность в еде, апгрейды почти на любое оружие, возможность чинить оружие и броню, изменённая баллистика пули, пере балансированное и перенастроенное оружие, активность сталкеров-NPC, динамические аномалии, трансмутация артефактов, рандомные тайники, изменение погоды, новый выброс, новые детекторы и маячки, разный худ у разных костюмов и т.д.
Естественно мод
АМК 1.4.1 запал в душу многим игрокам, в том числе и мне.
После АМК 1.4.1 стали появляться новые, уже
глобальные моды, значительно меняющие игру не только геймплейно, но и сюжетно.
Одним из самых известных и популярных модов этого времени стала
Народная солянка. Сам я начинал её раза три, проходил довольно далеко, но всё же не до конца.
Прохождение Солянки занимало
месяцы. Особенностью данного периода модостроения является огромное количество багов и вылетов, бесконечные патчи и фиксы модов. Именно поэтому приходилось начинать мод заново спустя уже несколько месяцев игры. На сайтах, посвящённых модам, было множество многостраничных тем с разбором вылетов игры. Все эти баги и фиксы на них - это болезни роста модостроения на Сталкера, необходимое зло. Эти бесконечные вылеты и средства борьбы с ними отпугнули большое число фанатов Сталкера от мира модов надолго.
Следующий этап модостроения, последние 4-5 лет, отличается
качественными глобальными проектами с длительным сроком разработки. Моды теперь делают по 3-4 года (как современные игры), а иногда и дольше.
Изменению подвергается всё: графика, геймплей, сюжет. Появляются новые локации, совершенно отличный от оригинала сюжет. Моды стали доводить до ума, до "безвылетного" состояния.
Разработчики модов поняли, что для игроков главным критерием в выборе мода стала его
стабильность. Моды стали выходить гораздо реже, но зато это стали качественные проекты, существенно изменившие игру и стоящие того, чтобы на них тратить время. Возможно дополнительным толчком к этому этапу стало известие о закрытии проекта Сталкер 2 и роспуске коллектива GSC Game World.
После перерыва в несколько лет (отдохнув от Солянки

)я попробовал новые моды
Lost Alpha и
OGSE 0.6.9.3 и был приятно удивлён. Ничего не вылетает, моды продуманы и логичны, играть стало комфортно и интересно. Учитывая, что современные шутеры, становясь всё более изысканными графически, при этом очень теряют в плане сюжета и смысла, в плане атмосферы. Исключений - единицы.
Время от времени возникает желание "побродить - пострелять", а не во что. И тут приходят на помощь новые моды на Сталкера, в которых есть своя
незабываемая атмосфера, сюжет и смысл, загадки и интриги, трудность выбора и свобода.
Если вы давно запускали какой-нибудь мод на Сталкера, а игра является одной из ваших любимых, просто попробуйте, запустите новый мод на Сталкера, и вы не пожалеете!