МОРЕ ПРИЗРАКОВ. ГЛАВА 2 Драконий остров
- Всех денег не заработаешь!
Народная глупость
У каждого из нас есть свои страхи. Кто-то боится темноты, кто-то - высоты, кто-то - змей. Моряки более всего боятся слова "штиль". Штиль - это когда твоя посудина с несколькими палками и тряпками, навешанными на их продолжения, барахтается в ведре, без возможности двигаться вперед и назад, влево и вправо, вниз и вверх. Но, в случае Маркуса, штиль - это некое спасение, которое ему и его попутчикам, морякам, прошу заметить, даровали боги. После ужасного шторма, унесшего "Теплую Зиму" далеко на восток от заданного курса, не плодотворное для любого корабля затишье оказалось куда более плодотворным для всей команды. Все целы - и это хорошо, а штиль, когда-нибудь, да сменится попутным ветром.
Маркус, осунувшийся от морской болезни, навитой недавней качкой, провалялся в своей каюте несколько часов, пока лихорадка не отпустила его. Лишь после этого он позволил себе подняться на верхнюю палубу, где, у Фок-мачты, его уже ждал Роггнар.
- Как себя чувствуешь, сера? - норд, доселе опиравшийся о мачту, приподнялся.
- Все в порядке, кэп, шторм утомил, - с этими словами имперец достал из-за пояса книжку, которую все время таскал с собой.
Он раскрыл книженцию, как всегда, на середине, и пролистал ее на несколько десятков страниц вперед.
- Кажется, мы вошли в Атморский архипелаг, - покачал головой Маркус, - судя по всему, та башня, что видна впереди - башня Бтарз, построенная двемерами.
- Значит, Атмора еще довольно далеко, - заметил Роггнар.
Закончив свою заметку, он намочил языком указательный палец и поднял его к небу.
- Ветер даже не намечается, к сожалению.
Выслушав капитана, Маркус, ничего не ответив, направился обратно в каюту. По пути он встретился с каждым из членов экипажа, которые выходили из-за двери, ведущей в трюм. Спустившись по скрипучей лестнице, Маркус оказался в сыром помещении, где, как всегда, стоял не самый приятный запах моря. Как только имперец снова оказался в своей каюте, он достал закатившийся под койку шлем, и меч, валявшийся в углу. Снарядившись для выхода на землю, Уиллрид подошел к небольшому окошку, которое было чуть выше его головы. Он вытянулся во весь рост и выглянул наружу: островок с башней был уже совсем рядом.
Маркус вышел наружу и, не оповестив капитана, добрался до края палубы и спрыгнул на каменный брег. Солнце, доселе скрывавшееся за темным, устремленным к небу, силуэтом башни, наконец, озарило двемерскую постройку.
Лучи ока Магнуса проникли через щели в забрале и ослепили темные глаза имперца. Прикрывшись ладонью от вспышки, Маркус начал свой подъем по каменной винтовой лестнице. Вокруг клубился туман, да такой густой, что затмевал собой водную гладь.
Наконец, Маркус добрался до самого верха винтовой лестницы, где его ожидала не очень просторная терраса, обустроенная под бастион, на которой расположился двемерский механизм: небольшая баллиста, с тремя заряженными стрелами.
Судя по всему, баллиста некогда служила хозяевам сей башни, в качестве оборонительного сооружения. Любопытный Маркус не преминул разглядеть сей механизм, однако стоило ему дотронуться до тетивы, как все три стрелы тут же были запущены и в следующий же миг утонули.
"Двемеры строили на века" - подумалось Маркусу. Стоило ему обернуться, как перед ним предстала невысокая позолоченная дверь - вход в башню.
Что же ожидало его внутри? Поначалу - только тьма. Но, по прошествии нескольких секунд, глаза привыкли к темноте, и картина начала проясняться: небольшая комнатушка, с каким-то механизмом. Впереди - дверная арка, из-за темного полотна которой доносились странные звуки, похожие на скрежет металла. Маркус обнажил меч, когда увидел, как во тьме загорелся тусклый огонек синего пламени.
Стоило подойти поближе, и этот огонек ударил нашего героя разрядом, пусть и не столь сильным, но достаточно тяжелым, чтобы оставить ожег на боку. Припав на колено, Маркус, как говорится, из последних сил, взмахнул мечом и прорезал полотно тьмы там, где оно искажалось синим огоньком. Послышался лязг стали и звук покореженного металла. Двемерский паучок упал на землю.
Теперь, когда единственный очаг света погас, тьма стала непроглядной, но идти назад нашему "герою" не очень-то и хотелось, а потому Маркус, подождав, пока боль более-менее стихнет, наконец поднялся и продолжил путь. Теперь коридор, по которому он прошел всего лишь несколько шагов, превратился в лестницу, ведущую на верхний этаж башни, откуда доносился "отголосок" мертвенного света. С каждым шагом отголосок становился частью громкого "голоса" этого света. И наконец, прямо перед концом пути, Маркус вскрикнул от ужаса. У самых его ног свалилось бездыханное тело какого-то данмера.
Переждав, пока страх покинет его сознание, имперец склонился над трупом бедолаги и стал обшаривать его карманы. Пусто. Правду, ведь, говорят: "зачем копить богатство, если на тот свет мы предстанем нищими?". "Пусть говорят, не слушай их" - Маркус попытался выбить из голову свою не очень удачную мысль.
Не найдя ничего ценного в карманах покойника, Уиллрид продолжил подъем. Как только он оказался на верхнем этаже, который представлял из себя балкон со столом по центру, перед ним предстал... этого только не хватало... призрак того бедолаги.
Самым ужасным в этой встрече оказалось то, что мертвец не растерял своих способностей, и все еще мог поджарить Маркуса парочкой своих заклинаний. У него это почти получилось, но, бывает и так, что даже призраки не выдерживают удара меча. Они, ведь, мертвые только наполовину.
После не столь долгого боя с призраком, Маркус решил обратиться к записям этого мертвеца, которые уместились в одном небольшом дневничке, что оказался лежащим прямо на каменном столике, обернутый в бурый переплет. Как оказалось, мертвеца звали Дерас Ллерву и он являлся одним из исследователей моря Призраков. Корабль, на котором находился этот бедняга, потонул в море, недалеко от башни, а Дерас добрался до острова вплавь. Здесь он умер от недостатка еды и от обезвоживания. А поскольку его тело не похоронили, логично, что его дух не обрел покоя в Этериусе. Узнав о судьбе этого парня, но так и не набив карманы, Уиллрид решил вернуться на "Теплую Зиму" с пустыми руками.
***
- Куда же ты предложишь отправиться теперь, кэп? - вопрошал Маркус.
- К поселению Аджалд, - отвечал Роггнар, - там мы сможем набрать припасов.
Капитан, по своему обычаю, встал за штурвал, и развернул покачивающуюся на волнах "Зиму" по направлению на северо-восток.
- Ветер попутный, это хорошо, значит прибудем к поселению вечером! - констатировал норд.
Прогнозы Роггнара оказались верными. Солнце еще не успело зайти за горизонт, когда впереди замаячил остров, увенчанный домами. Но почему на земле не видно людей? Где они все? Эти вопросы беспокоили Маркуса с каждой секундой, как корабль приближался к острову. Когда "Теплая Зима" причалила к стылому берегу, рядом с Маркусом сбежалась вся команда, кроме Роггнара.
- Деревня разрушена, - Эндрид констатировал очевидное.
- В таком случае, я пойду посмотреть, не остался ли кто живой, - заявил имперец.
Как только Маркус спустился на холодную землю, он тут же услышал протяжный вой. Всего лишь через несколько секунд на запах горячей крови сбежались матерые серые волки.
Впрочем, для того, кто достаточно хорошо машет мечом, волк - не помеха. "Если эти твари и хотели крови, они ее получили, - подумал наш герой, - впрочем, не думаю, что их удовлетворит собственная кровь". Как только хищники распластались на снегу, имперец спрятал меч в ножны и направился вверх по дороге, ведущей на склон холма. По пути ему встречались только замерзшая солома, да поломанные доски, валяющиеся вокруг полуразрушенных построек. Ни одного уцелевшего не нашлось, по крайней мере на нижнем ярусе. В каждом доме по углам были разбросаны скелеты, которым не доставало обычно руки, ноги или головы, что валялись где-нибудь под столом.
Окончательно осознав, что все здесь мертвы, Маркус направился к вершине холма.
Там, на самом верху, его ждало то же разочарование: дома разрушены, жители мертвы. Но кому понадобилось вырезать целое поселение? Ответ на этот вопрос нашему герою еще предстояло узнать. И поживиться чем-нибудь, конечно же. Возможно, ответ стоило искать не на поверхности, а копать поглубже. Как оказалось, на самой вершине холма находился вход в шахту, вырытую поселенцами для добычи золота.
И, все же, как Маркус позже понял, спускаться в ту шахту было не самой удачной идеей. Первым же подарком для него стал крутой спуск, во время которого он чуть не переломал себе ноги. Как только Маркус встал на деревянный помост, тот обрушился и спустил имперца на этаж ниже.
Затем последовал второй подарок: радушный прием хозяев шахты, скрипучие кости которых уже успели замерзнуть. Что было не удивительно, ибо Маркус сам чуть не отморозил себе... ноги и руки в этой холодине. И даже нордская доля его души не помогала ему согреться. Впрочем, Маркус так же был рад шахтерам, как и они были рады ему.
После добрых шахтеров последовал третий подарок доброй судьбы Маркуса - высота. Нет, не то чтобы он страдал от боязни высоты, но разве вы не боялись бы, если бы под тяжелым весом ваших доспехов содрогались ветхие леса - единственное, что отделяло Уиллрида от замерзших камней лежащих в нескольких десятках метров ниже?
В общем, спуск был очень приятным. А как же иначе, если тебя, продрогшего до мозга костей, каждый раз подначивает скрип досок, мысли о долгом падении и просто собственная неосторожность?
Четвертым, пожалуй, самым приятным подарком судьбы, стал ледяной дух, проживавший на самом дне. Такую тварь не каждый смог бы сдюжить. Маркусу пришлось уклоняться от резких нападков ледяного змея, отпрыгивать куда-нибудь в сторону, когда под ногами вырастали кусты из острющих сосулек, и размахивать мечом, когда монстр был уязвим. Так или иначе, ему достало сил справиться со своим противником, который не давал имперцу ни единой поблажки.
Но ледяной змей был не последним противником. Только встретив своего финального соперника, Маркус понял, кто приложил руку, а точнее - волосатую здоровенную лапищу, к уничтожению поселения Аджалд. Как только дух был повержен, за спиной Уиллрида раздался рев. Обернувшись, имперец увидел невдалеке здоровенное, трехглазое волосатое чудовище - тролля. Маркусу никогда раньше не доводилось встречаться с троллем. Он читал об этом чудовище только в одной книжке, про воительницу скаалов, которая сражалось с ужасным снежным троллем. Сражалась и проиграла, вот что больше всего беспокоило его. Тем не менее, наш герой приготовился к бою...
***
"За такой здоровенный череп мне много септимов отвалят" - думал Маркус, разглядывая тюрьму мозгов поверженного им врага. Когда он вышел из своей каюты, солнце только начинало подниматься над горизонтом, а постройки впереди были черными, словно тени, и напоминали каких-то ужасных чудовищ, из страшных сказок, которые наш герой так любил слушать, будучи ребенком. Теперь он, похоже, сам попал в одну из таких сказок и стал не то героем, сокрушающим своих врагов и смело идущим на встречу опасностям, не то чудовищем. Говорят, в жизни наступают такие моменты, когда ты делаешь выбор и осознаешь: герой ты или злодей. В любом случае, сейчас в жизни Маркуса был не тот самый момент. Он продолжал глазеть на приближающуюся башню, обвитую корневищами.
Такие здания, обычно, строят, вернее строили маги из высокородного дома Морровинда - Телвани. Когда Морровинд пал, маги прекратили строить свои башни на его территории и вернулись на свои острова, что лежат к востоку от континента. Последним плодом их творения стал Тель-Митрин - башня, что и по сей день стоит на острове Солстхейм. А эта башня, как видно, давно была покинута. Об этом говорило запущенное состояние самой построек и распустившиеся вокруг ветви и корни, рост которых маги обычно пресекали.
- Что это за башня? - Маркус обратился к Роггнару, что стоял у самого края палубы.
- Тель-Бранис, - ответил норд, - эта башня давно заброшена. Если хочешь, можешь посмотреть, не осталось ли чего в базилике. В саму башню ты вряд ли сумеешь проникнуть.
Маркус последовал совету старого морского волка. Кто знает, может быть Роггнар уже бывал здесь когда-то? Спустившись на берег, имперец направился к вратам базилики, где надеялся найти что-нибудь ценное.
Оказавшись за воротами, имперец услышал чьи-то голоса. Судя по шипению, они принадлежали аргонианам.
Беседовавших было двое. За все время разговора они успели произнести знакомое нашему герою имя: Дерас Ллерву. "Так вот кто приложил руку к крушению исследовательского корабля" - понял догадливый Маркус. Выслушав двух, судя по всему, агентов, имперец обнажил меч и набросился на того, что оказался ближе к воротам.
Агент только и успел, что обернуться, как его лицо исказилось кровавой улыбкой. Когда ящер упал замертво, рядом с ним упала стрела. Маркус обернулся и увидел второго ящера, лучника, стоявшего чуть поодаль. Пока аргонианин натягивал тетиву, воин подбежал к нему, взмахнул мечом и в следующий же миг ассасин валялся на земле, в луже крови с рассеченной башкой.
Обшарив его карман, Маркус нашел небольшую записку, с приказами от "Ан-Ксилиил". Похоже, правители кланов Чернотопья заинтересованы чем-то в море Призраков. Во втором кармане нашелся еще и ключ, с вырезанными на нем странными письменами.
Увидев находку Маркуса, капитан приказал держать курс на Драконий остров, что, по его словам, находился на северо-западе. Роггнар объяснил, что письмена, начертанные на ключе, написаны на языке акавири. А на Драконьем острове находится их цитадель, разрушенная, конечно же. "но в ней наверняка будет чем поживиться" - заверил норд.
***
И вот, спустя несколько часов, наш герой уже стоял у невысоких потайных ворот крепости акавири.
Стоило ему только засунуть ключ в замочную скважину, как письмена на нем засветились, а каменные воротам стали потихоньку раскрываться. И что же ждало Маркуса внутри? То, что могло бы принести ему столько денег, что ему до самой смерти не пришлось бы работать: древний акавирский доспех, за который любый бронник Тамриэля отдаст все свои деньги и еще больше.
Роггнар попросил только шлем, за который он смог бы обеспечить своему кораблю хороший ремонт и набрать команду побольше. Заполучив обещанное и еще 4000 септимов, который Уиллрид обещал заплатить, норд приказал разворачиваться и держать курс на Солитьюд.
***
- Был рад иметь с тобой дело, сера, - Роггнар крепко пожал протянутую Маркусом руку, - за ту долю, которую ты отдал мне и моей команде, мы сделаем "Теплую Зиму" лучшим кораблем Моря Призраков. Позволь спросить, как ты распорядишься своими пожитками?
- Куплю себе большой дом где-нибудь, найму рабочих, в общем, займусь тем, что ничего не буду делать, - сказав это, Маркус усмехнулся.
- Сам-то донесешь этот доспех до лавки, али тебе помочь?
- Спасибо, Роггнар, но я уже нанял грузчика. Что ж, мне пора...
- Удачи тебе Маркус, - впервые за все это время Роггнар назвал его по имени.
- И тебе, старый волк, попутного ветра!
Ту би континуе...
Извиняюсь, если под конец превратил все в комикс. Не кидайтесь камнями, я ж не специально столько нафоткал. Спасибо за внимание!