А как же кнопочка "продолжение кампании"? Жмешь ее - и сразу грузится последнее созранение. Её бы да во все игры.
Деление на провинции мне понравилось, ограничение на количество армий, флота и агентов тоже. Что логично - больше империя, больше армий, больше чиновников. Еще бы ворота нельзя было поджигать - было бы интереснее, да и замедляло бы игрока в развитии.
Особенности армий и наем армий - клевая фишка. Режимы передвижения тоже.
А еще города и поселки можно захватывать прямо флотом, без армии (при определенном везении)
Интерфейфс удобный и информативный, не без нареканий, но все же.
Агенты, кстати, тоже клевые - на своих территориях дают положительные эффекты при использовании действия, а на вражеских - негативные.
В ИИ я особых провалов не заметил - стрелков прикрывает, на рожон особо не лезет.
Моря теперь тоже являются владениями - в спорных территориях высокое пиратсво, уменьшающее торговлю, но с ним можно бороться флотом в режиме патруля.
Странно, что на города, находящиеся под морской блокадой другой фракции, нельзя нападать с суши
Приходилось сначала объявлять войну блокирующей фракции, снимать блокаду, а потом уже нападать.
Морские сражения, кстати, зело красивые, и для меня вызывают основную сложность. Надо учиться воевать на море.
Понравилось - есть главы заданий. А там несколько побочных целей. Выполни их все и получишь большую награду.
В свой фракции можно должности выбивать - дорого, зачастую, но бонусы дают генералу - когда военные, а когда и мирные. Правда после гражданской войны (за Македонию) такая фишка пропала.
А еще если на армию, стоящюю лагерем нападают, можно защитные сооружения самому расставить.
А бывает, что города под осадой сами сдаются без боя - как свои так и вражеские.