Austerlitz, древняя не древняя не знаю. Но явно не крестьяне в лаптях.
Конкретно это литье в замке Эдо (якобы 15 век) и подобные выпуклые в Америках делалось опалубкой из тканевой основы на жестком каркасе. Здесь это металлические штыри. Где был бамбук, применялся бамбук. Поверх этой опалубки была еще одна, жесткая, из доски.
Следы этой, второй, видны с угла.
В Эдо тканевая опалубка сшивалась в виде мешков, они заполнялись раствором. Но чаще была просто натянутая ткань.
В Баальбеке - здесь показывалось Новоделы - был жесткий металлический профиль и грубая ткань типа брезентовой.
Когда лили большой блок, опалубку укрепляли брусом, заливали по нему. После разбора опалубок дерево под дождем и снегом быстро превращалось в труху. Пазы от бруса есть во всех великих "антиках" и "каменнотесанных" мега-сооружениях. Тот же Баальбек.
Там, где не было дождей и влажности воздуха, брусья опалубок так и остались торчать и век, и два.
Показывалось на примере храма Соломона в Израиле - РЕЛИГИЯ - КАК ЭТО РАБОТАЕТ?! .
Это тоннель под стеной храма и часть его стены.
Там, где был дефицит дерева, в тканевых опалубках использовались в качестве поперечных балок "камни" из того же состава - удлиненные , как нынешний "бордюрный камень". От этого в мегалитических блочных стенах получались "сосцы".
Или просто насыпали камни - для веса. Типа этого - Куско.
Особо крупные блоки никто нигде не лил целиком. Этого даже стальная опалубка не выдержит, не говоря про дерево или брезент. Блок заливался слоями. Лили от центра к краям или от краев к центру (это зависит от формы блока, материала, состава - опускаю), когда состав схватывался и начинал держать форму, доливали следующий слой. Следы этого послойного залития блоков есть везде.
Тот же замок Эдо.
Баальбек -здесь у блоков очень широкая площадь, пока полузастывший слой добирался до края, в некоторых местах он успевал затвердеть до того, как занять пространство под опалубкой, получались пазухи. Брак литья во все времена,
у "древних римлян" тоже.
Quote
Самым главным секретом бетона "великих памятников" был органический компонент. Во всех "священных сооружениях" это кровь, плазма крови, сукровица - межклеточная жидкость, иногда молоко. Но это запретно для всех "альтернативщиков".
- - - Сообщение автоматически склеено - - -Quote
Жозеф Давидовиц (фр. Joseph Davidovits, родился в 1935) — французский химик, материаловед. Автор более 130 научных статей и докладов конференций, более 50 патентов. Изобретатель монолитного строительного материала, названного им «геополимер», образующегося при взаимодействии в щелочной среде компонентов, в основном геологического происхождения, содержащих алюминаты и силикаты. Награждён орденом Заслуг Франции.
И вот странность какая: - Весь мир широко использует его открытие, но при этом называет его шарлатаном. Удивительно, правда? А с чего всё началось? А вот тут -то самое интересное. Иосиф Давидович (совершенно случайно так звали отчима Иисуса - мужа богородицы) на самом деле ничего не изобретал. Он тупо сделал химический анализ "гранита" из которого сделаны египетские пирамиды в Гизе. Удалось установит 13 основных компонентов, среди которых была мука нескольких природных минералов (кварц, шпат, слюда и пр.) окиси нескольких металлов, углекислый натрий и волокна шерсти коз и овец. Это неопровержимо доказывало, что перед нами не природный гранит, а искусственный камень, отлитый из водного раствора самых распространённых рядом с пирамидами компонентов. Окись алюминия в избытке содержится в речной глине со дна Нила, углекислый натрий в избытках находится в соляных озёрах неподалёку. гранита сколько угодно, ну ещё овец необходимо стричь. Оставалось дело за малым - выяснить точную пропорцию всех компонентов, что и было с успехом сделано.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
Скол внутри Казанского собора, штукатурка «под гранит».