Коллегия Винтерхолда (ориг. The College of Winterhold) — фракция, которая появляется в The Elder Scrolls V: Skyrim. Это организация магов, похожая на Гильдию магов в предыдущих играх. Коллегия Винтерхолда располагается соответственно в Винтерхолде. Коллегия — единственное место на территории Скайрима, в котором обучают магическим наукам. Точная дата основания Коллегии неизвестна, однако ее строительство и последующее использование было начато Шалидором, в конце Первой Эры. Формально Коллегия никогда не принадлежала Гильдии Магов, это была обособленная магическая организация, работавшая только на территории Скайрима.
Коллегия Винтерхолда расположена на свободно стоящей скале, состоящей изо льда и камня, возвышающейся над Морем Призраков. Упавшие в море скалы увлекли за собой почти весь город. Лишь несколько зданий и Коллегия Винтерхолда остались в значительной степени нетронутыми повреждениями.
В здание Коллегии ведёт величественный каменный мост, перекинувшийся через гигантскую пропасть, на дне которой протекает бурная река. Этот мост как бы висит в воздухе, опоры его разрушены, и он держится, судя по всему, лишь с помощью магии. Фаральда, волшебница-эльф, которую вы повстречаете, вступив на этот мост, говорит, что вы не сможете пройти по этому мосту, пока не зажжены магические огни.
Внутри Коллегия делится на три различные башни: Залы достижений и поддержки, в которых проживают и обучаются ученики и их наставники; Зал стихий, где находятся покои архимага и Арканеум (огромная библиотека Коллегии). Под Коллегией находится Мидден, где в лабиринте ледяных туннелей нашел свой приют один из членов Коллегии.
Скрытный характер членов коллегии и естественное недоверие нордов к магии привели к широкому распространению подозрительного, а порой и пренебрежительного отношения к этой организации. Уничтожение большей части Винтерхолда в 4E 122 только ухудшила ситуацию, хотя никаких фактических доказательств того, что Коллегия имеет к этому отношение, обнаружено не было. Глава Коллегии, Архимаг Савос Арен, в курсе репутации Коллегии, но не слишком стремится сделать что-нибудь для улучшения отношения к ней жителей Скайрима.
О Великом Обвале (Раскрыть)
«Многоуважаемому Вальдимару, ярлу Винтерхолда.
Прежде всего, позвольте принести Вам мои искренние соболезнования. Мне известно, что Вы, как и многие другие, потеряли свою семью, и я Вам глубочайше сочувствую.
Мне также известно, что некоторые из Вашего совета возлагают вину за эту чудовищную катастрофу на моих коллег из Коллегии. Хотя я вполне могу понять, какой шок вызывает масштаб последних событий, а также возникающее желание постичь происшедшее, я настойчиво прошу Вас учесть все обстоятельства.
Вам, равно как и всем, хорошо известна история Коллегии и ее репутация в Винтерхолде. Она долгое время служила для города предметом гордости, не имея равных во всем Скайриме. Здесь проходили обучение одни из величайших волшебников, и Коллегия всегда поддерживала добрые отношения с другими провинциями Тамриэля.
Широко известно, что эти отношения в последние десятилетия стали несколько, скажем так, натянутыми. Вполне естественно, что после Кризиса Обливиона люди в Скайриме стали относиться к магам с недоверием, даже несмотря на то, что почти все мы активно противостояли действиям культа Мифического Рассвета. Коллегия ожидала подобной реакции и надеялась, что со временем недоверие спадет.
И тут пришел Красный год. Никто не мог предвидеть извержение Красной Горы, как и масштаб разрушений, понесенных данмерской культурой. Ваш предшественник проявил благородство, принимая многих беженцев, особенно тех, кто мог присоединиться к научной деятельности Коллегии. Мы были весьма благодарны.
Когда данмерам щедро предоставили на заселение Солстхейм, я был удивлен не меньше других. Я, впрочем, не разделял бытовавшего мнения, что с того момента все тёмные эльфы покинут Скайрим. Не ускользнуло от моего внимания и то, что в Винтерхолде многие были не слишком довольны тем, что столько магов предпочло не переселяться, а остаться при Коллегии.
И вот теперь наконец стихли штормы, разорявшие побережье Скайрима почти год, но их завершение обошлось нам высокой ценой. Великий обвал, опустошивший Винтерхолд, застал всех нас врасплох, заверяю Вас. Тот факт, что Коллегия при этом не пострадала, свидетельствует лишь о прочности защитной магии, которой она была ограждена со стародавних пор. Из этого никоим образом не следует, что мы в какой-то мере заранее подготовились именно к этому событию, и совершенно точно это не означает, что Коллегия в какой-то мере виновна в происшедшем.
Конечно, у меня и в мыслях нет обвинять Вас в распространении иных слухов среди народа Винтерхолда. Однако я попросил бы Вас не допускать распространения этих толков, пока те не стали всеобщим мнением. Мне бы не хотелось, чтобы наши отношения постиг тот же крах, какой испытал Винтерхолд, и хочу Вас заверить, что Коллегия останется здесь еще на долгое, долгое время.
Ваш неуклонный сторонник,
Архимаг Денет»
Квесты (Раскрыть)
В сюжетную линию Коллегии Винтерхолда входят следующие задания:
Первые уроки — поступить в Коллегию;
В глубинах Саартала — раскрыть тайны этих древних руин;
Библиотечные книги — найти книги для идентификации артефакта;
Благие намерения — найти и поговорить с Авгуром Данлейнским;
Открытие невидимого — использовать Окуляторию в Мзулфте для нахождения местоположения Посоха Магнуса;
Ликвидация последствий — ликвидировать последствия магического воздействия артефакта;
Посох Магнуса — найти Посох Магнуса;
Око Магнуса — вернуться в Коллегию и обезопасить ее от Ока.
Дополнительные задания:
Одиночные или незначительные задания
Проект Арнела — помогите Арнелу Гейну в его исследованиях;
Домашняя работа Брелины — помочь Брелине, позволив практиковать ее заклинания на вас;
Эксперимент Дж'зарго — помочь Дж'зарго опробовать новое заклинание;
Просьба Онмунда — помочь Онмунду вернуть фамильный амулет;
Балансировка — сбалансировать точки фокусировки магической энергии во всей Коллегии;
Восстановление в Коллегии — загладить свою вину за нарушение правил коллегии Винтерхолда;
Запретная легенда — найти оставшиеся части амулета Голдура.
Radiant-квесты от Сергия Турриана
На побегушках у зачарователя — Сергий хочет, чтобы вы забрали предмет на зачарование у клиента;
Наполнение камней душ — принесите заполненные Великие камни душ;
Запасы камней душ — помогите Сергию пополнить его запасы камней душ.
Radiant-квесты от Толфдира
Бродячий маг — сделка с бродячим магом для Толфдира;
Рассеянный Толфдир — найдите для Толфдира его перегонный куб;
Отголоски — положить конец истории с Оком Магнуса.
Radiant-квесты от Урага гро-Шуба:
Работы Шалидора — откройте для себя труды Шалидора и получите выгоду от его мудрости;
Принеси мне эту книгу! — Найдите книгу Ураг гро-Шубу для пополнения библиотеки Коллегии.
Квесты Коллегии на повышение мастерства:
Ритуальное заклинание Изменения — используйте маленький кинжал на большом драконе, чтобы узнать больше о магии Изменения;
Ритуальное заклинание Колдовства— найдите Сигильский камень, вызывая даэдра и узнайте больше о магии Колдовства;
Ритуальное заклинание Разрушения — выучите самые мощные заклинания Разрушения, какие только есть в Скайриме;
Ритуальное заклинание Иллюзии — найдите 4 скрытые в Коллегии книги о магии Иллюзий с помощью заклинания «Зрение десятого глаза» и получите мощное заклинание;
Ритуальное заклинание Восстановления — найдите Авгура Данлейнского и узнайте больше о магии Восстановления.
Баги и примечания (Раскрыть)
Драконы достаточно часто нападают на саму колллегию. По достижении 20 уровня это чаще всего будут либо Кровавый дракон либо Старейший дракон. Примечательно, что сражаться с драконом будут только маги, находившиеся в момент нападения на площади перед залом стихий, в том числе сам архимаг. Большинство магов, которые находятся в помещениях, войдут в состояние боя и будут стоять на месте. Однако без вашей помощи справиться с драконом, даже силами архимага, они не смогут. Внимание! Некоторые маги во время нападения дракона могут погибнуть от случайного добивания Довакином, что сделает невозможным взять или завершить некоторые квесты коллегии.
Даже когда Довакин будет объявлен архимагом, Фаренгар Тайный Огонь все еще будет предлагать ему вступить в коллегию.
В коллегии магов-учителей больше, чем учеников, не считая членов коллегии, разбросанных по Скайриму.
Невозможно завершить квест из раздела «Разное» — «Посетить коллегию Винтерхолда». Квестовый маркер показывает на Нирию, но при диалоге с ней ничего не происходит. Скорее всего, этот баг возникает, когда при диалоге с Фаральдой на мосту вы говорите, что являетесь Драконорожденным или убеждаете пропустить вас в коллегию без прохождения испытаний. Решение (для PC): ввести в консоли команду setstage MG01Pointer 200.
Иногда Фаральда не принимает попытки Довакина сдать тест на вход в коллегию и не пропускает дальше. В этом случае попасть в коллегию можно через нижний вход в Мидден. Когда вы выйдете из Миддена на главную площадь, все будут считать вас студентом и можно перейти к диалогу с Мирабеллой Эрвин.
Во время экскурсии по коллегии Мирабелла может затыкаться по какой-либо причине. Поговорите с ней ещё и ещё, она должна продолжить экскурсию. Если этого все же не происходит, просто идите сразу к Толфдиру, её экскурсия ни к чему не обязывает.
Место конечно шикарное, но только пока до него доберешся...(да и местность там жуткая(я пару раз застревал там во льдах, пару раз умерал падая с ледяных скал и чего еще только там не было