1.Эскадренный броненосец «Наварин».Первый «нормальный» русский броненосец, имевший классическое вооружение из четырёх тяжёлых (305-мм) орудий главного калибра в двух башнях в носу и корме и батареи пушек среднего (152 мм) калибра в центральной части.Прототипами служили новейшие на то время английские броненосцы типа «Трафальгар».Несмотря на все недостатки(недостаточные скорость,прочность и малая высота водонепроницаемых переборок,количество орудий среднего калибра,мореходные качества,слабая противоминная артиллерия,строительная перегрузка), «Наварин» получился довольно неплохим кораблём, который мог достаточно успешно сражаться с более новыми и совершенными противниками.
2.Броненосный крейсер Россия.Продолжатель серии океанских броненосных крейсеров-истребителей торговли. Развитие "Рюрика" без парусной оснастки с улучшенным бронированием и трехвальной машинной установкой (средняя машина малой мощности для экономического хода).Участвовал в русско-японской войне, входил в состав Владивостокского отряда крейсеров. Действовал на коммуникациях противника. 14 августа 1904 года вел бой с японскими крейсерами в Корейском проливе. В 1906 - 1909 годах прошел капитальный ремонт и модернизацию. Участвовал в первой мировой войне. Являлся флагманским кораблем 2-ой бригады крейсеров Балтийского моря. С 1918 года находился в Кронштадте на приколе.В конце 1922 г. при буксировке в Германию крейсер попал в сильный шторм и был выброшен на банку Девельсей у Таллина. Впоследствии снят спасательной экспедицией Морских Сил Балтийского Моря и отведен в Киль, где и разобран.
3-4.«Александр Сибиряков» («Беллавенчур»). Ледокольный пароход. Впервые преодолел Северный морской путь за одну навигацию. Следуя с Диксона 25 августа 1942 года у острова Белуха погиб в неравном бою с немецким тяжёлым крейсером типа «Дойчланд» «Адмирал Шеер».В честь команды ледокола пролив в Карском море к Северу от острова Диксон назван проливом Сибиряковцев, имя судна носит банка в Баренцевом море у Новой Земли и гора в Антарктиде на Земле Эндерби. Ряд островов в районе Диксона назван в честь членов экипажа ледокола: острова Бочурко, Элимелаха, Дунаева, Никифоренко, Иванова, Матвеева, Прошина, Вавилова.
На острове Белуха (остров Элимелаха) в память о подвиге корабля установлен маяк.
5.К-21. советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, четвёртый корабль серии XIV типа «Крейсерская». Участвовала в войне в составе Северного флота. Совершила 12 боевых походов и 6 минных постановок.Ярким эпизодом службы ПЛ «К-21» стала атака на немецкий линкор «Тирпиц» 5 июля 1942 года в районе острова Ингей, «Тирпиц» шёл с охраной на перехват конвоя «PQ-17» следовавшего из Исландии в Мурманск.Однако после войны в немецких документах историками не было найдено подтверждений попаданиям торпед в линкор, немцы не зафиксировали даже самого факта атаки.
6.«Щука»(V-бис-2 серия). Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны.Серия включает в себя 14 подводных лодок (по 5 для Тихоокеанского и Балтийского, 4 для Черноморского флотов).
7.Щ-421 (до 17 июня 1939 года «Щ-313»).Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка серии X, проект Щ — «Щука», времён Второй мировой войны.Щ-421 совершила 6 боевых походов, в годы войны ей было засчитано уничтожение 7 судов общим водоизмещением 22 175 брт, однако подтвердилось уничтожение только одного транспорта противника («Консул Шульте» 2975 брт).8 апреля 1942 года в 20:58 Щ-421 на глубине 15 метров подорвалась на противолодочной антенной мине в 8 милях к северу от мыса Нордкап, занятого противником.Во время буксировки лодки,после появления торпедных катеров противника, экипаж Щ-421 был эвакуирован, а сама лодка потоплена торпедой К-22.
8.Щ-422 (до 17 июня 1939 — Щ-314).Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии X проекта Щ — «Щука». Входила в состав Балтийского флота и Северного флота.За время Великой Отечественной войны Щ-422 совершила 15 боевых походов, провела в море 223 дня, совершила 18 торпедных атак с выпуском 42 торпед. 25 июля 1943 года удостоена звания гвардейской.В последний поход Щ-422 вышла 30 июня 1943 года. Могла погибнуть в бою с противолодочными кораблями противника 5 июля, могла подорваться на минах, возможно потоплена 8 июля глубинными бомбами с самолёта BV-138.
9.Проект 30-бис (тип «Смелый»).Самая большая серия крупных надводных кораблей за всю историю российского/советского флота,всего с 1948 по 1953 годы было построено 70 кораблей данного проекта,16 кораблей из состава флота были переданы иностранным флотам. Эсминцы серии 30-бис являлись развитием эсминцев проекта 30-К.Были последними чисто артиллерийскими кораблями данного класса в советском флоте.
10-11.Проект 50 «Горностай» (Riga ).Сторожевые корабли Военно-морского флота СССР, разработанные после Второй мировой войны. Пришли на замену сторожевикам проекта 42. Разрабатывался в двух модификациях: модификации 50 и модификации 50-ПЛО (с усиленным противолодочным вооружением).Всего до 1958 года было построено 68 кораблей.17 кораблей из состава ВМФ СССР были проданы дружественным странам.
12-13.Проект 68-бис (Sverdlov).Одни из первых послевоенных проектов и последняя серия чисто артиллерийских крейсеров в СССР. Могут нести дежурство и вести боевые действия как вблизи побережья, так и в открытом море.К середине 1950-х гг. к постройке по пр. 68-бис, было запланировано 25 единиц. Заложено — 21 единица, фактически достроены в различных модификациях — 14 единиц, для Черноморского, Балтийского, Северного и Тихоокеанского флотов СССР.Крейсера проекта 68-бис были одной из крупнейших крейсерских серий в мире.
14.Проект 159 типа СКР-1 (Petya-I) .Сторожевые корабли, состоявшие на вооружении ВМФ СССР в послевоенные годы.К 1965 году была построена первая серия 19 кораблей,позднее постройка была продолжена по проекту 159-А.Корабли вели активную службу в ВМФ СССР: до мая 1966 классифицировались как противолодочные корабли, а затем только как СКР. Последние из них были выведены из состава флота в 1994 году.
15.Проект 254 типа Т-43 (T43).Первые послевоенные морские тральщики, состоявшие на службе в ВМФ СССР и военно-морских силах различных стран. Всего было построено 295 тральщиков данного вида.
16.Проект 773(Polnocny).Средние десантные корабли проекта 773, последняя модификация СДК польской постройки проектов 770 и 771, большими сериями строившихся на польской Северной верфи в Гданьске. В промежутке с 1967 по 1974 год было построено более 80 десантных кораблей проектов 770, 771 и 773, одинаковых по конструкции, но слегка отличающихся по водоизмешению, грузоподьемности и дальности плавания. СДК этих проектов входили в состав ВМФ СССР, Ирака, Индонезии, Индии, Египта, Ливии, Алжира, Эфиопии и других дружественных СССР стран. Наиболее "везучие" корабли, находятся в строю до сих пор.
17.Проект 850М "ХАРИТОН ЛАПТЕВ" (NIKOLAY ZUBOV).Судно связи ССВ-503 (до 1966 г. "Харитон Лаптев") было построено в Польше по заказу СССР. Всего в переиод 1964-1968 гг. было построено 11 кораблей этого проекта (850, 850М). Корабли имели ледокольный форштевень и могли нести службу на всех флотах. ССВ-503 служил на Северном флоте.ССВ-503 "Харитон Лаптев", был сделан штабным кораблем и был затоплен в северной части Горячинской губы в 1992 году.
18.Проект 864 «Меридиан» (VISHNAYA).Средние разведывательные корабли.Корабли данной серии строились в Гданьске, Польша. По классификации НАТО - Vishnya Class. Всего по данному проекту в период 1985-90 гг. было построено 7 кораблей, которые присутствовали на всех флотах Советского Союза, а впоследствии - и Российской Федерации. На Черноморском флоте на настоящее время кораблем данного проекта является СРЗК (средний разведывательный корабль) "Приазовье".
19-20.Проект 956 «Сарыч» (Sovremenny). Последний эсминец советской постройки.Предназначены для поражения кораблей противника посредством ракетно-артиллерийской атаки, а также конвоирования кораблей и судов с обеспечением противокорабельной и противовоздушной обороны. Корабли строились для ВМФ Советского Союза, последние корабли достраивали уже для российского ВМФ. Оставшиеся недостроенные корабли вследствие финансовых проблем были проданы ВМС Китая и достраивались на российских верфях.
21-22.Проект 1124 «Альбатрос»(Grisha). Тип малых противолодочных кораблей, строившихся в 1970-е—1980-е годы для Военно-Морского Флота СССР в составе 2 основных серий (проекты 1124 и 1124М). Считаются наиболее удачными малыми противолодочными кораблями постройки второго поколения и не имеют аналогов в мире.Около 70 малых противолодочных кораблей и 20 пограничных кораблей проекта 1124 были получены от промышленности и на сегодняшний день продолжают эксплуатироваться на флотах России и Украины.Эти боевые корабли стали настоящими «рабочими лошадками» надводного флота.
24-25.Проект 1143.4 “Баку”. Советский и российский тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (до 4 октября 1990 года «Баку»),единственный корабль проекта 1143.4, продан Индии 20 января 2004 года. 5 марта 2004 года крейсер исключён из боевого состава ВМФ РФ, действующее наименование аннулировано, торжественно спущен Андреевский флаг. В настоящее время корабль после полной перестройки введён в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья».
26-27.Проект 1143.5 "Адмирал Кузнецов".Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (прежние названия — «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания)) единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе (на 2014 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника. Является первым в советской морской практике полноценным авианосцем (то есть способным принимать самолёты горизонтального взлёта и посадки с высокими боевыми качествами).
23.28-29.Проект 1144 «Орлан» (Kirov).Серия из четырёх тяжёлых атомных ракетных крейсеров, построенных на Балтийском Заводе в СССР с 1973 по 1989 годы, единственные в составе российского ВМФ надводные корабли с ядерной энергетической установкой.Только один из четырёх построенных крейсеров, ТАРКР «Пётр Великий», находится в строю.Крейсера проекта 1144 были первыми и последними атомными надводными ракетоносцами ВМФ СССР, первыми кораблями большого водоизмещения, построенными после длительного перерыва, и наиболее крупными неавианесущими кораблями, построенными после Второй мировой.
30.Проект 1826 «Рубидий» (BALZAM).Первые суда, специально спроектированные для сбора разведывательной информации и её обработки.Проект 1826 «Бальзам» присутствовал на большинстве военно-морских учений НАТО, появлялся у военно-морских баз, а так же осуществлял наблюдение за авианосными соединениями США, фактически балансируя между миром и войной. Военные суда и авиация США постоянно пытались оттеснить «гостей» от своих баз и районов учений.На сегодняшний день в составе военно-морского флота России числится два корабля проект 1826 BALZAM, и два уже списаны.