Manticora
А для чего Петру то это?
ПЦ усиливала его власть. ПЦ нужна была Петру. Он просто ослабил ее влияние на верховную власть, но совсем отлучить ее от власти ему было совершенно не выгодно.
Церковь это мощнейший пропагандистский инструмент самодержавия. Это фундамент российского централизованного государства.
При коммунистах ведь принципиально ничего не изменилось же. Бог поменялся. Церковь и попы поменялись, ими стали партаппаратчики и райкомы с обкомами, крайкомами во главе с ЦК. Однопартийная система это точная копия церковной системы РПЦ при Императоре России.
У католиков же все по другому.
У них католическая церковь отделена от государства, вообще выделена церковь в отдельное территориальное образование город-государство Ватикан. Он стоит как бы над государтвенными интересами.
Поэтому исторически сложилось так, что Российская Империя самая централизованная и самая односторонне идеалогизированное государство.
Мы настолько привыкли к тому, что мы все должны мыслить в одном русле, что даже возникла потребность в какой-то так называемой общей для всех новой национальной объединительной идеи, после распада СССР.
Вот сложный вопрос, что это за идея такая. Не так ли?
Нутром чувствуем, а вот высказать вслух, слов подходящих не находим.
Привычка вековая русского народа.
Корни этой привычки, я думаю, конечно в религиозной конструкции власти и РПЦ, затем власти и КПСС, а вот теперь власти и великодержавности и особой роли России перед всем человечеством, миссии. Плохо это получается, потому что базы нет нормальной. МиссИя есть, а вот в чем она заключается никто до конца не понимает.
Третий Рим еще живет, хотя я думаю, что уже скорее доживает. Это скорее агония.
Потому и нет желания РПЦ объединиться с Папской церковью. Остается еще надежда на возрождение РПЦ в ее изначальном значении, как государственной церкви, по Византийскому образцу, по образцу Третьего Рима.
А ведь эта ситуация сама по себе противоестественна.
Главная суть трудных отношений Католичества и Православия заключается в том, что Церковь по определению едина. Это вынуждены признавать обе стороны. Следовательно, каждая сторона считает именно себя единственной Церковью, а другую сторону ? раскольничьей, отошедшей от Истины. Партнерства не получается.
К тому же Церковь, также по определению, является Апостольской, существует апостольское преемство, существует один глава Церкви, ведущий преемство о св. Петра, и епископы, имеющие преемство друг от друга.
Далее, Церковь является еще и Соборной, т.е. главные ее решения принимаются Вселенским Собором.
Так или иначе мы вновь возвращаемся к объединительной Унии Восьмого Вселенского Собора.
Единственной территорией Православия, где Уния была принята, стали земли, называемые сейчас Западной Украиной. Здесь состоялся поместный Брестский Собор и с тех пор существует Греко-Католическая (униатская) церковь - христианское объединение, подчиняющееся Папе при сохранении православных обрядов.
Со времен Екатерины, когда эти земли отошли к России, эта церковь неоднократно подвергалась гонениям. Особенно жестокими были акции после Второй мировой войны, когда все действующие греко-католические епископы были репрессированы.
В 1946 году состоялся Львовский собор греко-католической Церкви, который самими греко-католиками не признается. На соборе было принято решение об отмене Брестской унии, самоликвидации униатской церкви и переходе всех верующих в православие.
Вплоть до 1990 года униатские епископы, священники и монахи находились на нелегальном положении. Однако, по оценкам, число греко-католиков к концу советского периода составляло около 4 млн человек.
В 1990 году статус Украинской греко-католической церкви был восстановлен. Униатам разрешили создавать религиозные организации, свободно исполнять обряды и владеть собственностью. К середине 1990-х годов на Западной Украине большая часть храмов УГКЦ, принадлежавших после 1946 года РПЦ, вновь оказалась в руках греко-католиков. Не обошлось без насилия, при этом пострадавшей стороной оказались православные. Эта ситуация характерна для всей Украины, где в настоящее время кроме греко-католиков действуют три православные организации, не признающие друг друга.
Я не говорю о том, кто правильно вел себя в этой ситуации, а кто нет, правильно ли поступило Правительство Украины в этой ситуации или нет, это внутреннее дело Украины.
Я говорю о факте.
Мое мнение, как человека не религиозного, а скорее христианина по крещению, что у христиан должен быть один Пастырь, папа ли митрополит, Глава церкви, как называется не важно, что согласно Восьмого Вселенского Собора место его должно быть в Ватикане, а не в Москве, что позволит навсегда отделить церковь от государства и будет способствовать объединению России и стран всего христианского мира и в области политики и в области воспитания, мы станем единоверцами.
А что касается сохранения именно православных традиций, то против этого никто и сегодня никто не спорит.
У каждой митрополии могут быть в проведении обрядов свои национальные особенности, это сохранение традиций народа.
Православные обряды очень красивые и пышные, возможно похожие на Византийские празднества и мероприятия. Это важно для народа и это конечно нужно сохранить. Потом сами архитектурные особенности православных соборов и церквей тоже очень красивые и самобытные. Но это внешняя оболочка, а по сути проблемы совсем в другом.
Цитата
Друид
Но ведь не обязательно говорить о смене религии именно в период Владимира, крестившего Русь. Ведь было много и других переломных моментов в истории. Почему бы, допустим, тому же Петру I, не принять католичество? Ведь он недаром "окно в Европу" прорубил. А действовал почти как большевики: весь старый мир до основания разрушил и построил фактически новую Русь. Мог бы и католичество заодно приволочь, до кучи...
Но ведь не обязательно говорить о смене религии именно в период Владимира, крестившего Русь. Ведь было много и других переломных моментов в истории. Почему бы, допустим, тому же Петру I, не принять католичество? Ведь он недаром "окно в Европу" прорубил. А действовал почти как большевики: весь старый мир до основания разрушил и построил фактически новую Русь. Мог бы и католичество заодно приволочь, до кучи...
А для чего Петру то это?
ПЦ усиливала его власть. ПЦ нужна была Петру. Он просто ослабил ее влияние на верховную власть, но совсем отлучить ее от власти ему было совершенно не выгодно.
Церковь это мощнейший пропагандистский инструмент самодержавия. Это фундамент российского централизованного государства.
При коммунистах ведь принципиально ничего не изменилось же. Бог поменялся. Церковь и попы поменялись, ими стали партаппаратчики и райкомы с обкомами, крайкомами во главе с ЦК. Однопартийная система это точная копия церковной системы РПЦ при Императоре России.
У католиков же все по другому.
У них католическая церковь отделена от государства, вообще выделена церковь в отдельное территориальное образование город-государство Ватикан. Он стоит как бы над государтвенными интересами.
Поэтому исторически сложилось так, что Российская Империя самая централизованная и самая односторонне идеалогизированное государство.
Мы настолько привыкли к тому, что мы все должны мыслить в одном русле, что даже возникла потребность в какой-то так называемой общей для всех новой национальной объединительной идеи, после распада СССР.
Вот сложный вопрос, что это за идея такая. Не так ли?
Нутром чувствуем, а вот высказать вслух, слов подходящих не находим.
Привычка вековая русского народа.
Корни этой привычки, я думаю, конечно в религиозной конструкции власти и РПЦ, затем власти и КПСС, а вот теперь власти и великодержавности и особой роли России перед всем человечеством, миссии. Плохо это получается, потому что базы нет нормальной. МиссИя есть, а вот в чем она заключается никто до конца не понимает.
Третий Рим еще живет, хотя я думаю, что уже скорее доживает. Это скорее агония.
Потому и нет желания РПЦ объединиться с Папской церковью. Остается еще надежда на возрождение РПЦ в ее изначальном значении, как государственной церкви, по Византийскому образцу, по образцу Третьего Рима.
А ведь эта ситуация сама по себе противоестественна.
Главная суть трудных отношений Католичества и Православия заключается в том, что Церковь по определению едина. Это вынуждены признавать обе стороны. Следовательно, каждая сторона считает именно себя единственной Церковью, а другую сторону ? раскольничьей, отошедшей от Истины. Партнерства не получается.
К тому же Церковь, также по определению, является Апостольской, существует апостольское преемство, существует один глава Церкви, ведущий преемство о св. Петра, и епископы, имеющие преемство друг от друга.
Далее, Церковь является еще и Соборной, т.е. главные ее решения принимаются Вселенским Собором.
Так или иначе мы вновь возвращаемся к объединительной Унии Восьмого Вселенского Собора.
Единственной территорией Православия, где Уния была принята, стали земли, называемые сейчас Западной Украиной. Здесь состоялся поместный Брестский Собор и с тех пор существует Греко-Католическая (униатская) церковь - христианское объединение, подчиняющееся Папе при сохранении православных обрядов.
Со времен Екатерины, когда эти земли отошли к России, эта церковь неоднократно подвергалась гонениям. Особенно жестокими были акции после Второй мировой войны, когда все действующие греко-католические епископы были репрессированы.
В 1946 году состоялся Львовский собор греко-католической Церкви, который самими греко-католиками не признается. На соборе было принято решение об отмене Брестской унии, самоликвидации униатской церкви и переходе всех верующих в православие.
Вплоть до 1990 года униатские епископы, священники и монахи находились на нелегальном положении. Однако, по оценкам, число греко-католиков к концу советского периода составляло около 4 млн человек.
В 1990 году статус Украинской греко-католической церкви был восстановлен. Униатам разрешили создавать религиозные организации, свободно исполнять обряды и владеть собственностью. К середине 1990-х годов на Западной Украине большая часть храмов УГКЦ, принадлежавших после 1946 года РПЦ, вновь оказалась в руках греко-католиков. Не обошлось без насилия, при этом пострадавшей стороной оказались православные. Эта ситуация характерна для всей Украины, где в настоящее время кроме греко-католиков действуют три православные организации, не признающие друг друга.
Я не говорю о том, кто правильно вел себя в этой ситуации, а кто нет, правильно ли поступило Правительство Украины в этой ситуации или нет, это внутреннее дело Украины.
Я говорю о факте.
Мое мнение, как человека не религиозного, а скорее христианина по крещению, что у христиан должен быть один Пастырь, папа ли митрополит, Глава церкви, как называется не важно, что согласно Восьмого Вселенского Собора место его должно быть в Ватикане, а не в Москве, что позволит навсегда отделить церковь от государства и будет способствовать объединению России и стран всего христианского мира и в области политики и в области воспитания, мы станем единоверцами.
А что касается сохранения именно православных традиций, то против этого никто и сегодня никто не спорит.
У каждой митрополии могут быть в проведении обрядов свои национальные особенности, это сохранение традиций народа.
Православные обряды очень красивые и пышные, возможно похожие на Византийские празднества и мероприятия. Это важно для народа и это конечно нужно сохранить. Потом сами архитектурные особенности православных соборов и церквей тоже очень красивые и самобытные. Но это внешняя оболочка, а по сути проблемы совсем в другом.