Сообщество Империал: Рыцари в мире Вестероса - Сообщество Империал

Kiramund

Рыцари в мире Вестероса

Рыцари в мире Вестероса
Тема создана: 28 февраля 2014, 22:45 · Автор: Kiramund
 Kiramund
  • Imperial
Imperial
Архимейстер

Дата: 28 февраля 2014, 22:45

Рыцарь

Рыцарь — тяжеловооруженный конный воин, носитель дворянской рыцарской традиции, восходящий ко временам андальского вторжения в Вестерос и тесно переплетенной с верой в Семерых. Рыцари занимают важное место в феодальном обществе и культуре Вестероса, стоя ниже лордов, но выше простонародья. Тяжелая рыцарская конница является главным аргументом в любой войне Семи королевств, а подвигам и приключениям знаменитых рыцарей посвящены многие песни и книги. Рыцарь обязан служить образцом чести, отваги и благородства, служить королю и державе и защищать слабых — увы, далеко не все рыцари соответствуют этому идеальному образу.

История и распространение рыцарства
Рыцарскую традицию принесли в Вестерос андалы, и закрепилась она на завоеванных андалами землях. Не вполне ясно, как выглядели рыцари времен андальского завоевания и насколько они отличались от современных, однако тяжелая кавалерия, облаченная в доспехи, у андалов уже была, и андальские герои — например, Артис Аррен — носят в преданиях титул «сир». Впрочем, известно, что исторические книги Вестероса полны анахронизмов и несообразностей, в том числе рыцарей, якобы совершавших подвиги за тысячу лет до того, как вообще появилось рыцарство.
Ко временам саги центром рыцарской традиции в Семи королевствах был Простор. Здесь рыцарство ценится выше всего, требования к рыцарям наиболее строги, а правила турниров отличаются наибольшей жесткостью и неизменностью.

В то же самое время на Севере и Железных Островах, населенных потомками Первых Людей, рыцарская традиция не прижилась, и рыцари там редки. Это связано не в последнюю очередь с религиозными соображениями: рыцарская культура, рыцарские обеты, обряд посвящения в рыцари тесно связаны с верой в Семерых, и окраины государства, где распространены другие религии — вера в Старых Богов на Севере и вера в Утонувшего Бога на Железных Островах — рыцарскую традицию не приняли.
Напротив, в Дорне, население которого составляли перемешавшиеся с андалами потомки ройнаров, рыцарские традиции были успешно привиты и дали немало выдающихся образцов рыцарства.Считается, что дорнийцы — лучшие турнирные бойцы во всем государстве.

Качества рыцаря
Даваемые при посвящении в рыцари обеты, книги, песни, предания о знаменитых рыцарях создали в сознании вестеросцев идеальный образ благородного воина. На самом деле светлому образу «истинного рыцаря» соответствуют очень немногие носящие рыцарское звание. Проявление высоких рыцарских качеств вызывает у окружающих восторг и уважение, тогда как «ложные» рыцари, запятнавшие себя нерыцарскими поступками, пользуются дурной славой.
Рыцарь должен:
1)Быть сильным и умелым воином, хорошо драться на мечах, копьях и топорах, быть искусным наездником.
проявлять доблесть в бою, сохранять боевой дух и не проявлять трусости, будучи побежденным — не кричать от боли и не молить о пощаде.

2)Быть справедливым и выступать на стороне правого против неправого.
защищать слабых, особенно детей и женщин, которые не могут защитить себя сами, не обижать их.

3)Чтить богов, защищать веру в Семерых, ее служителей и храмы; впрочем, к излишней набожности многие рыцари относились как к признаку слабости.

4)На войне подчиняться приказам командиров и начальников, принеся кому-то присягу — проявлять верность, защищать господина любой ценой, исполнять его приказы и говорить ему только правду.

5)Сражаться за державу и защищать ее от врагов.

6)Быть учтивым и любезным, особенно по отношению к женщинам.

7)Проявлять щедрость и великодушие; вернуть побежденному противнику его доспехи и коня без выкупа или послать к раненому собственного врача — крайне достойный поступок.

Пажи и оруженосцы
Подготовка будущего рыцаря начинается с раннего возраста. Начиная с возраста восьми лет и старше мальчиков отдают на воспитание в другую семью — дом лорда или родовитого рыцаря, желательно, прославленного воина. Эта практика совмещается с традицией брать воспитанников и заложников из других домов. Маленькие дети часто прислуживают взрослым как пажи и виночерпии, и это занятие считается почетным и достойным даже для выходцев из благородных домов.Уже в этом возрасте детей начинают обучать военному делу — сражаться деревянными мечами, обмотанными тканью, ездить верхом, упражняться с чучелами, кинтанами и кольцами.

Когда мальчик подрастает достаточно, чтобы брать его на войну — к возрасту двенадцати и иногда даже десяти лет — он становится оруженосцем того или иного рыцаря. Оруженосцы обязаны в походе ухаживать за оружием, доспехами и лошадями рыцаря, готовить пищу, следить за здоровьем рыцаря, одевать его в доспехи перед боем и тому подобное. Под началом рыцаря оруженосец должен получить представление о началах рыцарства, основах рыцарской чести, долга и верности; обучиться фехтованию, верховой езде и куртуазному этикету. В реальности все зависит от того, какому рыцарю служит оруженосец.
Проявивший себя оруженосец может быть посвящен в рыцари к совершеннолетию, хотя некоторые, особо отметившиеся оруженосцы удостаиваются этой чести и раньше — Джейме Ланнистер, например, стал рыцарем на пятнадцатом году жизни.

Посвящение в рыцари
Любой рыцарь может посвятить любого другого человека в рыцари. Обычный способ стать рыцарем — с детства и до шестнадцати-восемнадцати лет служить другому рыцарю в качестве оруженосца, проявив себя и доказав свое право стать рыцарем. Доблесть, проявленная в военной кампании, или успешное выступление на турнире могут стать основанием для посвящения в рыцари. Это верно даже для людей, никогда не бывших оруженосцами, но проявивших себя на войне и вознагражденных за это рыцарством: так, северянин Джорах Мормонт был посвящен в рыцари в качестве отличия за отвагу во время штурма Пайка в конце восстания Бейлона Грейджоя
Отцы, дядья или старшие братья, будучи рыцарями, могут посвятить в рыцари младших членов семьи, рыцарь может посвятить в рыцари своего оруженосца, однако чаще это делает другой рыцарь — как можно более прославленный и известный, какого только удавалось найти, лучше всего рыцарь Королевской Гвардии, принц или сам король. Так, Джейме Ланнистер служил оруженосцем Самнеру Кракехоллу, но посвящение принял от знаменитого рыцаря Королевской Гвардии Эртура Дейна; Барристан Селми служил оруженосцем у Манфреда Сванна и был посвящен в рыцари королем Эйгоном V Таргариеном.
Никто не запрещает рыцарю произвести в рыцари простолюдина или даже бастарда. Тем не менее, социальное давление обычно не дает корыстолюбивым рыцарям возможности посвящать в рыцари за деньги всех, кого им вздумается: рыцарская честь и высокий статус рыцарского звания имеют большое значение в обществе Вестероса, и запятнавший себя таким поступком рыцарь, а равно и те, кого он посвятил, легко могут оказаться изгоями.

Перед посвящением в рыцари посвящаемый обязан выстоять всенощную молитву в септе, от заката до рассвета. Небесным покровителем рыцарей является одна из семи ипостасей Бога — Воин, и будущие рыцари молятся ему, сложив меч и доспехи у изображения Воина и оставаясь в одной белой рубахе из некрашеной шерсти, символизирующей чистоту и смирение. В столице для этого может использоваться Септа Бэйлора, в походах посвящаемые могут провести ночь в ближайшей деревенской септе, какую только удалось найти.
Наутро посвящаемый обязан исповедаться септону и быть помазан, согласно обряду Семерых, семью елеями. В наилучшем случае исповедь и помазание принимает сам верховный септон, что придает посвящению особый престиж; так, например, сир Джорах Мормонт принял помазание от верховного септона. Прошедшие через этот обряд называются помазанными рыцарями.
В той же самой рубахе, босой посвящаемый проходит к месту посвящения, где в присутствии свидетелей становится на колени перед посвящающим рыцарем. Рыцарь обнаженным мечом, повернутым плашмя, легко ударяет по плечам посвящаемого, попеременно по правому плечу и по левому, произнося формулы обетов именем Семерых. Посвящаемый должен поклясться исполнять эти обеты.К сожалению полного текста рыцарских обетов в книгах нету, но в "Межевом рыцаре" приводится отрывок:

– Раймун из дома Фоссовеев, – начал он торжественно, коснувшись клинком правого плеча оруженосца, – именем Воителя обязую тебя быть храбрым. – Меч лег на левое плечо. – Именем Отца обязую тебя быть справедливым. – Снова на правое. – Именем Матери обязую тебя защищать юных и невинных. – Левое плечо. – Именем Девы обязую тебя защищать всех женщин…

После того, как посвящаемый именем богов клянется исполнять эти обеты, рыцарь снова ударяет посвящаемого по плечу и произносит: «Встань же, сир <имя>». Именно с этого момента посвящаемый становится рыцарем, может подняться с колен и застегнуть на себе пояс с мечом.

Разумеется, многие посвящения совершаются вдали от септ, без свидетелей, в условиях нехватки времени, даже прямо на поле боя, поэтому посвящение сводится к ударам мечом по плечам коленопреклоненного посвящаемого и произнесению рыцарских обетов. Тем не менее, уже это усеченное посвящение дает человеку право считать себя рыцарем.

Межевой рыцарь
Далеко не все рыцари богаты и владеют землей. Нередко в рыцари посвящают людей, которые не имеют земли, замка, состоятельных родственников и вообще каких-либо источников дохода, кроме собственно военной службы. Главное достояние такого рыцаря заключается в лошадях и оружии. Если такой рыцарь еще и не находится у кого-нибудь на постоянной службе, а странствует по стране от одного временного нанимателя к другому, он называется межевым. Большинство межевых рыцарей крайне бедно, но гордость не позволяет им оставить занятие рыцаря и заниматься торговлей или ремеслом.

Положение межевых рыцарей незавидно — они хоть и именуют себя рыцарями, но стоят немногим выше простонародья. Торговцы относятся к ним подозрительно, кастеляны замков считают их в лучшем случае вооруженными попрошайками, в худшем — разбойниками(есть даже поговорка "Межевой рыцарь и разбойник — две стороны одного меча")Благородные рыцари и лорды не относятся к межевым рыцарям как к равным, скорее как к прислуге, и в походе редко приглашают межевых рыцарей ехать рядом с собой. Лорды могут отказать межевым рыцарям в гостеприимстве, но не в день свадьбы — считается, что такой отказ приносит несчастье. На пирах межевых рыцарей сажают ниже соли, ближе к дверям, чем к помосту с хозяевами и важными гостями. Межевые рыцари часто увязываются за армиями и королевскими процессиями в надежде поступить к королю на службу.
Лорд может выдать дочь за межевого рыцаря, но это наихудшее замужество для дворянки, какое только можно представить, совершаемое в знак крайнего пренебрежения или в скандальных обстоятельствах.

Хотя все рыцари имеют право носить герб, гербы межевых рыцарей не заносят в геральдические книги — туда попадают только гербы лордов и победителей турниров. Проигрыш безвестному межевому рыцарю на турнире считается для лорда позором, поэтому межевых рыцарей, если уж их допускают до турнира, ставят преимущественно друг против друга.

Присягнувший рыцарь
Большинство небогатых рыцарей находятся на постоянной службе у лордов или других рыцарей в роли присягнувших воинов. Присягнувшие воины не обязательно являются рыцарями, но это и не наемники, которых с нанимателем не связывает ничего, кроме денег. Личная присяга обязывает рыцаря служить господину, говорить ему правду, повиноваться ему, охранять его и сражаться за него в случае нужды. Со своей стороны господин обеспечивает присягнувших воинов кровом, пищей и — не всегда — денежным жалованьем. Присягнувший одному господину рыцарь уже не может перейти на службу к другому, пока его не освободят от присяги.

Рыцарь-ленник
За службу присягнувший рыцарь может быть вознагражден земельным наделом с крестьянами и передавать эту землю и доходы от нее по наследству. Таким образом, рыцарь становится мелким феодалом, рыцарем-ленником.Собственная земля и крестьяне делают рыцаря финансово независимым — он может уже не нести постоянной службы при дворе сюзерена, а заниматься мирным хозяйством в своем имении и даже брать к себе на службу присягнувших рыцарей победнее и межевых рыцарей.

Во время войны рыцарь-ленник, как повелевает ему вассальный долг, обязан явиться на службу к сюзерену с теми силами, которые он сможет собрать в своих владениях. Так, Титос Ланнистер сделал спасшего ему жизнь псаря Клигана своим вассалом-землевладельцем, пожаловав ему земли и замок; внук псаря, рыцарь-ленник Грегор Клиган, служил Тайвину Ланнистеру в качестве одного из военных командиров.
Впавшие в немилость лорды могут лишиться своего звания и также превратиться в рыцарей-ленников. Подобная история случилась с Коннингтонами: если Джон Коннингтон был лордом и десницей при короле Эйрисе II Таргариене, то унаследовавший Грифонов Насест и остатки земель своего дяди Роннет Коннингтон именовался всего лишь Рыцарем Грифонов.

В чем разница между рыцарями-ленниками (сир Григор Клиган) и очень мелкими лордами (например Петир Бейлиш)?
В титуле.Титул лорда, в общем, считается более престижным. Так же лорд имеет намного большую власть над своими владениями — «право темницы и виселицы», как это называлось в некоторых средневековых обществах.Право темницы и виселицы означает следующее: король дает лордам право заточать и казнить на своих землях, тогда как рыцарь-ленник не имеет права наказывать кого бы то ни было без разрешения своего сюзерена.

Источник: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     Похожие Темы
    С[Статья] Почему я считаю реализацию Вестероса уместной для СА
    [Статья] Почему я считаю реализацию Вестероса уместной для СА
    Автор С СоциоПат
    Обновление 26 августа 2023, 01:48
    МЮмор Вестероса
    Смех, ирония, злорадство.
    Автор m mr.george
    Обновление 31 мая 2023, 09:14
    БРыцари-авантюристы Империи
    Знатные искатели приключений, выступающие в роли конных наемников
    Автор К Контарий
    Обновление 24 января 2023, 09:36
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 18:56 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики