Самая полезная пока находка Р2ТР - новая система морали и опыта, существенно влияющая на бой. Если в ваниле есть отряды с базовой моралью 70, и увеличение морали происходит при получении лычек опыта в процентах, что позволяет прокачивать настоящих боевых роботов, никогда не отступающих и сражающихся до конца - то в Р2ТР базовая мораль вся одинаковая, разделена по классам (20 - артиллерия, 25 - стрелки и почему-то фальксмены, 30 - метатели дротиков и т.д. с шагом по 5 до уровня 55 - это базовая мораль элиты, напр. телохранителей легата, царских гетайров, агемы, спартанцев, знатной конницы и всяких спецназовцев типа "адептом Собека" и берсерков). И увеличивается не на проценты, а на фиксированное количество единиц - как раньше в Тотал Вар. За 1 лычку опыта они дают 5 единиц морали, скорости перезарядки, точности выстрела и 2 пункта атаки и защиты в рукопашной. Уровней 9, т.е. отряд с базовой моралью 45 (гастаты) на 9 уровне получит +45 морали, став нереально крутыми. При этом все войска разделены по принципам откуда набирались, то есть напр. гастаты, принципы и триарии набиравщиеся из римских граждан имеют одинаковую базовую мораль (45) но разный опыт. Гастаты - зеленые не нюхавшие боя новобранцы, принципы - это резервисты, триарии - ветераны. Соответственно они имеют стартовый опыт существенно больше, а значит, и все полагающиеся опыту плюшки. Так же разделены отряды по возрасту, все юноши более быстрые, чем ветераны, а зрелые мужики сильнее юнцов. Это по battle_entities видно и по статам атаки/защиты.
Система довольно сложная, и распределение юнитов по классам не всегда логично, но она лучше ванильной. И позволяет, скажем, опытным гастатам превосходить новобранцев-триариев, хотя это одновременно и самое нелепое место в ней, т.к. оксюморон. "Ветеран-гастат" и "новобранец-триарий" это сюр...