Автор поведал ещё несколько деталей предстоящего обновления.
Переделка пикинеров.
JaM говорит, что перепробовал множество способов сделать адекватных пикинеров в моде. Но различные правки стат ни к чему не привели, ибо фаланга даже в сильно разбитом состоянии всегда оставалась фалангой и имела анти-кавалерийский бонус.
Выход автор нашёл такой. Без включённой опции "Стена пик" у пикинеров будут статы обычных мечников, и экипированы они будут короткими мечами и пельтами. При включённой же формации отряд превращается в фалангу, которая способна удерживать врагов на расстоянии (увеличен бонус атаки - будут пробиваться юниты с высокими щитами и хорошей защитой), но очень уязвима при атаке с флангов и тыла. Поэтому для фаланги будет чрезвычайно важно держать строй. В любом случае, пикинеры уже не будут имбой, перемалывающей всё на своём пути.
На втором скрине новые поздние римские принципы в хамате, шлёме монфертино и с поножами на одной, левой, ноге.
Как и было ранее обещано, детали переделки
морских битв.
Поведение кораблей в битве.
У кораблей стал гораздо медленнее разгон, поэтому эффективно таранить они могут только хорошо разогнавшись, а с близкого расстояния урон будет минимален. Кроме того, с увеличением кораблей потопить их станет гораздо труднее. Если трирему в начале игры можно будет уничтожить с двух хорошеньких ударов, то уже с квадриремами и квинквиремами такой номер не пройдёт, благодаря укреплённой ватерлинии. А с изучением военно-морских технологий суда станут ещё крепче. Поэтому в морских сражениях будет во многом решающим абордаж.
Морская пехота.
Наверное, самым заметным изменением будет то, как теперь представлены в игре морские пехотинцы. Каждый военный корабль отныне работает в двух режимах. Первый - "вне боя", экипаж занят управлением парусами и греблей. В таком состоянии корабль плывёт медленнее, экипаж не готов к бою, поэтому его статы гораздо ниже обычных. Соответственно, оружие и метательные снаряды тоже не готовы, от чего страдает скорострельность.
Включённый второй режим переводит корабль в боевую готовность, поэтому он двигается быстрее (используются все гребцы), оружие готово к бою, поэтому выше и скорострельность, и наносимый урон.
Главная причина введения двойного режима для корабельных экипажей следующая - у военных кораблей команды гораздо меньше в количественном отношении, чем у транспортных, из-за чего они обычно проигрывают численно превосходящему противнику. Зато теперь, находясь в боевой готовности, морские пехотинцы смогут намного быстрее бросать дротики и наносить больше урона в рукопашной, чем не готовые к морским баталиями сухопутные воины на транспортниках. Но способность "Готов к бою!" действует только на море и автоматически отключается при высадке. Поэтому полезность морских пехотинцев на суше будет очень сомнительна из-за низких стат (той же скорострельности, урона и т.п.).
Конечно, эти изменения не будут иметь глобального эффекта, и будут персонализированы по фракциям: римляне лучше чувствуют себя при абордаже, греческие и пунийские морпехи лучше управляются с кораблями, поэтому им предпочтительнее маневрирование и таран. Варвары по мере развития технологий будут иметь свои перимущества (дальний бой+абордаж).
Кроме того, эта новая система полностью поддерживается ИИ - он правильно использует новые способности, а значит, обновление не пойдёт ему во вред.