podger
Цитата
Я ведь про тактическую составляющую говорю, про облегчение битвы в моде - когда "ватными копейщиками" можно элитную пехоту боем связать, а потом ватной конницей этой элитной пехоте в тыл заехать - и она вся разбежится, этой ватной конницы испугавшись, а совсем не про стратегическую сложность.
Проблема в одном - если все сделать как Вы говорите - то сражение уже на харде будет слито. Один - элитная пехота покромсает ватных копейщиков до завершения маневра конницы. Два - не смотря на все написанное выше в DeI сам по себе удар любой конницей в тыл ничего не значит. Значит очень много что именно за конница, какой у нее чардж, и куда она ударила. Т.е., например, удар даже хорошей конницы в тыл генеральскому копейному отряду при том что во фронт он связан ватниками закончится просто тем, что генеральский отряд развернется к коннице лицом и примет ее на копья, потому что дамага от ватников минимальная. По этой причине даже за восточные фракции я вообще не юзаю ватную пехоту и ватную конницу, даже на старте. Проблема в том, что в это время армия у меня минимальна и можно заработать на стратегической карте войну против 4-8 фракций.
Цитата
а совсем не про стратегическую сложность.
Так и я не про нее. Я про тактику.
Цитата
Ну введите себе прямо в ваниле лимит на тех, кто всех в лоб геноцидит - и будет Вам счастье безо всяких модов.
Так мне просто не нравится игра, где на поле боя бОльшая часть одной из армий погибает от лобовой стычки. Это не Рим-2, и не про Древний мир, это, как я уже говорил выше, очередная Ваха. Не, мне Ваха тоже нравится, "убей еретика, мутанта, ксеноса" и все такое, только в одниой из наиболее приближенных к истории стратегий на сегодняшний день я бы хотел все же видеть баланс между историчностью и геймплеем. Подобные моды эту возможность дают, так зачем я буду играть в убогую ванилу?
Цитата
Разом научитесь обходить, бить из засады, наступать уступом - всем тем хитростям, которые позволят игре расцвести новыми сочными красками.
И в жёстких временных рамках ванили это будет сложнее и, соответственно, интереснее, нежели в тепличных условиях мода, где элитную пехоту можно копейщиками остановить.
Их, мать, благодать... Да кто же Вам с камрадом Чернышом сказал что можно? Я уже пятый раз пишу - элита в DeI ватников лоб в лоб сносит быстрее, чем вы кавалерией куда-то доскачите вообще. Это при условии что компьютер идиот и не имеет своей конницы. А он не идиот и имеет. И я уже камраду ncdn писал, что в одном из сражений меня (Карфаген) и иберов они так отчарджили на флангах 2 генеральскими лансерариями и 2 тяжелыми отрядами конных мечников мою кавалерию, зайдя к ней во фланг и тыл, что это мне пришлось снимать гоплитов с центральной линии, что бы прикрыть себе фланги и тыл. Т.е. вот все эти "о хоссподя, ватники остановят элиту" - не существует в DeI. Не остановят. Если их равное число. Если у Вас по 10 ватников на одного элитного пехотинца железяки - остановят, конечно. Ну так при Гавгамеллах персы своим шлаком фаланги Пармениона грузанули так, что те чуть не слились. А при равенстве сил элита снесет ватников в 2 минуты. Все эти "о хоссподя, всего лишь ударить в тыл чем-нибудь" так же не существует в DeI, потому что всего лишь ударить в тыл чем-нибудь это как "просто отобрать у ребенка конфету". Любой, кто пробовал, знает насколько это гхм... "просто". Вот и тут комп не идиот и сделает все, что бы Ваших отрядов у него в тылу не оказалось. Например, перехватит Вашу, более сильную конницу, своей ватной. И пока минуты 2 Ваша конница будет рубить ватную компа, элита компа в центре вырежет Ваших ватников. И Вы сражение проиграете.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -ncdn
Цитата
В таком случае победит просто тот у кого армия сильнее. Если это всегда будет игрок, то проблема уже явно не в битвах, а в страт. карте. А если его армия будет сильнее то лоб в лоб он за 2 минуты сам вам прогеноцидет.
И ту мы упираться в то, что ванильная стратегическая часть - суть есть говно, где даже на в\х железяка сасает.
И тактика сама по себе не очень нужна, потому что игрок в большинстве вариантов настолько сильнее железяки, что еще и тактику грузить вообще не нужно. В то время как в DeI тактика зачастую единственная возможность своими руками вытянуть полнейшую безысходность на стратегии. Вы с галлами сейчас меня хорошо должны понимать.
Но я все же рекомендую попробовать Масилию (греческий полис в Галии) - это просто жесть. Я на нормале дальше 30 хода ни разу не продержался.
Цитата
И 2-х минут более чем достаточно чтобы обойти конницей и ударить в тыл или добежать из ближайшего леса парой засадных отрядов. Зачем для этого 20 минут?
А у Вас на это 20 минут уходит?
Как? У меня средняя продолжительность битв - 8-12 минут. При всех маневрах просто пользуюсь увеличением скорости (не как Вы - все время боя, а только при маневрах). При этом битвы чаще всего формата стек на стек. Т.е. битвы меньше этих по размерам вообще минут 5 занимают. К слову, вообще не понимаю, как у Вас временной лимит при битвах за колхоз подходил - у меня даже штурмы крепостей в которых по полтора стека сидит и колхозов с двумя стеками внутри ни разу таймлимит не исчерпывали. Выманиваете противника стрелками, навязываете встречное сражение тяжами, расстреливаете весь запас метательного оружия, наваливаетесь резервами в одном месте или маневрируете по свободным улицам. "Дырка" обязательно найдется где-нибудь. Вот обратное состояние - когда железяка не могла меня добить 40 минут у меня пару раз осад на 100 случалось, это да. Ну дак я имел только хреновый гарнизон, а железяка по стеку. Для меня и ничья была успехом.