Посмотрел я боевые системы, приложенных к ETW PUA RC 3.9 F-1, посмотрел Реализм для PUA от runforyourlife, не понравилось мне и тут и там слишком узкое пространство для тактической мысли и слишком быстрое сбегание противника с поля боя - когда эскадрон драгун пробегает мимо отряда противника и когда кто-нибудь случайно в сторону врага пальнул, или так вот лошадка чуть громче фыркнула или хвостиком махнула, а противник уже бежит от страха - то это уже слишком, как будто не воевать вышли, а просто так, побегать, - это еще не говоря о том, что связать, например, противника штыковым боем и зайти конной артиллерией к нему в тыл для обстрела просто невозможно - в панике сбегающий в сторону артиллеристов враг просто не дает развернуть пушки. Поэтому я решил придумать свою боевую систему, расширить тактическое пространство.
Система ведения боя отличается очень высоким базовым боевым духом отрядов, с которым стороны вступают в сражение. Поэтому значения имеющегося боевого духа, обозначенные в описании отрядов значения не имеют - начальный боевой дух в начале сражения значительно превосходит любое из них. Скорость передвижения отрядов и дальность обстрела взята из Реализм для PUA от runforyourlife, где изменена скорость движения лошадок в сторону увеличения (и можно вот так вот э-э-э-х-х... нестись вместе с гусарами, драгунами и казаками навстречу врагу - рубить в капусту и колоть пикой). Технологии багинета-штыка изменены: +5 +7 +9 +11.
Теперь главное. Поубивать пулями много врагов не получится, поэтому придется, как и полагается в век линейной пехоты, идти в рукопашную атаку, - сделав пару-другую выстрелов, или отстреляв все пули - не важно, но враг побежит только тогда, когда у него останется 0-20 бойцов - чтобы одержать победу остальных придется убить, а сделать это можно только в рукопашной. Урон в рукопашной битве увеличен, поэтому она не превратится в двухчасовое тыканье друг друга штыками. Однако, не все так просто, - фронтальная атака, битва лицом к лицу, будет продолжаться долго и можно будет долго наблюдать как солдаты пытаются заколоть друг друга штыками. Чтобы победить врага его нужно окружать - атака с флангов будет более успешной, и атакующие с фланга будут эффективнее сокращать живую силу врага. Ну и самая эффективная атака - атака с тыла, проведя такую атаку можно наблюдать как еще мгновение назад огромный отряд противника становится все меньше и меньше. Поэтому самая оптимальная тактика для уничтожения вражеского отряда - это связать его фронтальным боем, ударить с флангов и добить кавалерийским наскоком в тыл - это позволит уничтожить отряд максимально быстро и с минимальными потерями.
Следующее. Враг, как понятно просто так не побежит. Даже так - вообще не побежит, потому как это есть сраженье, и либо ты убъешь, либо тебя. Поэтому все бьются насмерть. Однако. Есть стратегическое руководство, которое представлено полководцами обеих сторон. Полководцы, как и полагается руководят ходом сражения, наблюдая из своих ставок. Уничтожение командования означает разрушение всей стратегии битвы, что, как учит история, как правило заканчивается поражением, - ибо понятно почему. Поэтому уничтожив вражеского полководца можно будет видеть как вражеские отряды впадают в панику и убегают. Для примера: если отряд каких-нибудь башибузуков напал на линейную пехоту, связав ее ближним боем, и какие-нибудь джасаки совершенно спокойно обстреливают ее издали, то отряд линейной пехоты будет уничтожен. Однако, если каким-то образом дотянуться до "светлейшего", то эти же башибузуки побегут после не таких уж и больших потерь, а эти же джассаки побегут после нескольких ружейных залпов. Однако, не все отряды будут просто убегать с поля боя - некоторые из них будут возвращаться. Это такая реализация дезорганизации вражеской армии после уничтожения командования.
Осады. Предполагается следующее. Если взяв в город в осаду защитникам предлагается капитуляция и они отказываются, то считается, что защитники защищают город до последнего. Так здесь и есть - защитники крепости, отказавшись от капитуляции не побегут ни при каких условиях, и пойдя на штурм можно будет видеть как последний оставшийся в живых защитник крепости со штыком в руках отбивается от толпы окруживших его врагов. Просто так взять укрепленный город тоже не получится, ибо скалолазанье отключено. Чтобы взять укрепленный город нужно будет брать с собой побольше артиллерии и проделывать себе путь в стенах при помощи снарядов. Скалолазанье оставлено: у полковых гренадерских рот, инженеров, морпехов (они берут крепость на абордаж), и всех застрельщиков, у всей линейной пехоты, у всей кавалерии - убрано, также убрано у полководцев, зато добавлено казачкам и амазонкам (это просто обязан посмотреть каждый, как это выглядит, когда они на стену лезут).
Итог. Победить в сражении можно тремя способами:
1. Применив тактическое мастерство - применяя ружейные залпы, связывая противника ближним боем, атакуя с фронта, флангов и тыла уничтожать отряды по отдельности, используя кавалерию уничтожать артиллерийские расчеты, и т.д.
2. Уничтожить вражеское командование, и тогда армия врага окажется легкой добычей.
3. Набрать побольше дальнобойной артиллерии и старинным дедовским способом обрушить на поле боя град ядер, снарядов с негашенной известью и взрывчатой смесью, устроить Армагеддон, превратитиь поле боя в ад на земле и уничтожить еще на подходе врагов процентов так под девяносто.