Процитирую Аорса, про 3-ю часть:
Аорс (25 января 2013, 17:36):
Только домохозяек интересует шаблонное прохождение игры в стиле "сделал карьеру - накупил барахла - женился - нарожал детей - помер". Геймеры с более широким кругозором рассматривают игру как открытый мир для ролевой игры и поле для социальных экспериментов. Цельность и автономность игрового мира в третьих Симсах создавала для этого хороший потенциал. К сожалению, игра ориентирована в первую очередь именно на домохозяек. Попытки выйти за рамки обыденного чреваты ступором.
Цитата
На этот счет у нас есть одна поучительная история. Первый же персонаж, которого мы создали в The Sims 3, был сущим дьяволом. Агрессивный, хамоватый, да к тому же сумасшедший. Этот фрукт (если что, это был огромный бородатый чернокожий дядька) жил в крохотной хибаре, нигде не работал и промышлял тем, что за деньги играл на гитаре в общественных местах, — при всех недостатках он был талантливым музыкантом. Кроме этого, у него было еще два хобби: коллекционировать семена и терроризировать окружающих. Характеристики «злой» и «грубый» давали ему возможность в считанные минуты не только поссориться с кем угодно, но и без лишних предупреждений съездить оппоненту по физиономии. Этим даром он пользовался на всю катушку: среди бела дня мог, например, завалиться в дом к соседям (пожилой бездетной паре), на глазах у мужа избить его жену, сломать кран на кухне, съесть приготовленный обед и развалиться перед телевизором.
Думаете, его жертвы начинали биться в истерике и звать на помощь полицию? Как бы не так! Эти святые люди, кажется, были наделены неограниченным запасом терпения: когда наш злодей раздевался догола посреди их кухни, они деликатно покидали помещение. Когда их избивали — отправлялись в другую часть дома и смиренно садились читать книги. Кражу продуктов игнорировали, компенсации за порчу мебели не требовали.
Самое печальное — так ведут себя все жители города. Максимум, чего вы можете добиться от них, — это строгая отповедь. Скорее всего, вас даже не выгонят из дома. Более того, если на следующий день вы придете к несчастным и повторите вакханалию (предварительно опрокинув их мусорный бак) — они безропотно откроют вам дверь и пустят внутрь. Верх бестактности — прилюдное и неоднократное оскорбление полицейского в форме — и то остается безнаказанным.
В фильме «Шоу Трумена» с Джимом Керри был кульминационный момент: главный герой внезапно обнаруживает, что все, что его окружает, ненастоящее, и пытается сбежать из тихого и уютного города, в котором он вырос и где, казалось, были созданы все условия для того, чтобы он был счастлив. И вот он плывет на лодке сквозь сильнейший шторм… и внезапно нос его судна протыкает картонную стену, на которой изображены небо и облака. The Sims 3 — точно такая же. Пока вы играете по правилам и не задаете лишних вопросов — все прекрасно. Но стоит сделать хоть шаг в сторону — и мир теряет очертания реальности, он просто не может, не знает, как реагировать на ваше неадекватное поведение. Каким бы правдоподобным он ни казался, картонные стены всегда где-то рядом и рано или поздно вы больно стукнетесь о них лбом.
Зато в игре можно часами подбирать стиль и оформление каждой табуретки, а также изощряться в создании облика персонажей. Впрочем, появление в аддонах зомби, вампиров и вурдалаков несколько оживило игровой процесс.
Но всё же, если смириться с игровыми условностями и рассматривать Симс 3 именно как ролевую игру, можно получить немало удовольствия. Хороший отдых для тех, кому надоело проливать кровь в Тотал Варах.
От себя скажу так - периодически поигрывая в эту "песочницу для домохозяек", как игру совершенно несправедливо многие называют, можно открыть для себя массу нюансов, совершенно невидимых при поверхностном прохождении типа классического варианта, упомянутого выше. К примеру, в игре достаточно богатый материал для создания карьеры художника (да, там есть несколько моментов, позволяющих делать оригинальные картины - к примеру) или музыканта, как и некоторых других занятий. С очередным дополнением там и базовые карьеры добавлены достаточно интересные, проработанные - типа ветеринара, актера или полицейского. Ну а со всякими дополнениями база для ролевого отыгрыша становится ещё шире. Единственное, склейки локаций конечно раздражают - просто прийти даже в соседский дом не получится, надо подгружаться. Но в целом... если охота расслабится после Тотал варов и рек крови, как сказал Аорс - вполне себе. У меня вот основной перс к примеру - художница-пейзажистка, немного ведьма - викканка, слегка истеричка, искусствовед, склонная к нестандартным сексуальным практикам и поиску приключений на свою задницу, а по совместительству мизантроп. Игра за такого персонажа порой приносит занятные...коллизии). Как и за любого другого, впрочем.
Ещё можно животных разводить, типа кошек и собак, или там садоводством и коллекционерством заниматься, забавно. Ну единственно что им стоило бы базово как-то бухло нормально в игре реализовать, без этого пресновато, моды не в счет.