Какое DLC у Bethesda получилось лучше?
Мне сложно так сразу сказать, поэтому я буду их сравнивать по определённым критериям с начислением баллов.
Локации:
Солстхейм - это отдельный большой остров, с разнообразной природой и отдалённо не похожей на Скайримскую. Прибавьте к этому венценосный Апокриф, со своим собственным неповторимым стилем. Что может противопоставить Dawnguard? А почти ничего, действие происходит в самом Скайриме, в добавленных локациях, меня это сильно разочаровало, Каирн Душ, конечно, неплох, но Апокрифу и в подмётки не годится, да и надолго мы там не задержимся, крепость Стражи Рассвета не впечатляет, Замок Волкихар хорош, но его слишком мало, чтобы противостоять великолепию Драконорождённого.
Dragonborn 1:0 Dawnguard.
Вариативность:
Безусловно противостояние Вампиров и Стражи Рассвета. Здесь у нас есть две стороны и возможность совершить выбор, меняющий весь гемплей, против линейного противостояния с Мираком.
Dragonborn 1:1 Dawnguard.
Квесты:
Количество основных квестов примерно равное, они интересные и необычные, а вот с дополнительными у одного из них беда. В Dawnguard их значительно меньше и они однообразные, не сказать что всё совсем плохо, но и азарта никакого нету. В Dragonborn напротив, благодаря большому миру побочных квестов великое множество, что уж говорить, первые часов 7-8 я вообще не выполнял основную ветку, а занимался исследованием острова и побочными квестами, которые довольно разнообразны и интересны.
Dragonborn 2:1 Dawnguard.
Продолжительность:
Этот пункт вытекает из предыдущих. Количество локаций и квестов делают своё дело. Dawnguard был пройден за 10 часов, Dragonborn за 15, но не полностью, в целом там вышло часов 17-19. Единственно что, Dawnguard можно пройти двумя разными путями по сумме примерно равных Драконорожденному, но мы говорим об одном прохождении, так что
Dragonborn 3:1 Dawnguard.
Напарники:
Про обычных болванчиков мы говорить не будем, а вот Серана и Фрея могут побороться. Обе достаточно проработаны имеют уникальные реплики, которыми не преминут воспользоваться, но у одной они ограничиваются родным островом, а у другой сюжетными квестами и постоянными жалобами. Другое дело, что Серану нам навязывает сюжет и она как бы центральный персонаж противостояния, а вот Фрея обязательна только в одной миссии, да и без неё всё выглядит довольно складно и хорошо. Лично я не стал брать её в компаньоны, одному как-то спокойней ходить, не надо постоянно думать как бы она где не застряла или ещё что.
Dragonborn 3:2 Dawnguard.
Уникальные возможности:
Стать Лорд-вампир с одной стороны и использовать грозного дракона как ездовое животное и одновременно оружие с другой. При первой возможности от вампиризма излечился, а полёт на драконе реализован на мой взгляд очень криво и неудобно, но за саму возможность по баллу.
Dragonborn 4:3 Dawnguard.
Сверх этого ещё один плюсик Dragonborn можно накинуть за дом для Довакина, именно им я сейчас и пользуюсь, складируя туда все свои находки и использую возможности кузни и стола зачарования по полной, да и нравится мне его архитектура.
А Dawnguard за арбалет, хорошее орудие для прекращения жизни.
Как итог победа Dragonborn со счётом 5:4, но она явна не была лёгкой. У Bethesda получилось создать два великолепных дополнения, которые захочется перепройти ещё не раз.
Мне сложно так сразу сказать, поэтому я буду их сравнивать по определённым критериям с начислением баллов.
Локации:
Солстхейм - это отдельный большой остров, с разнообразной природой и отдалённо не похожей на Скайримскую. Прибавьте к этому венценосный Апокриф, со своим собственным неповторимым стилем. Что может противопоставить Dawnguard? А почти ничего, действие происходит в самом Скайриме, в добавленных локациях, меня это сильно разочаровало, Каирн Душ, конечно, неплох, но Апокрифу и в подмётки не годится, да и надолго мы там не задержимся, крепость Стражи Рассвета не впечатляет, Замок Волкихар хорош, но его слишком мало, чтобы противостоять великолепию Драконорождённого.
Dragonborn 1:0 Dawnguard.
Вариативность:
Безусловно противостояние Вампиров и Стражи Рассвета. Здесь у нас есть две стороны и возможность совершить выбор, меняющий весь гемплей, против линейного противостояния с Мираком.
Dragonborn 1:1 Dawnguard.
Квесты:
Количество основных квестов примерно равное, они интересные и необычные, а вот с дополнительными у одного из них беда. В Dawnguard их значительно меньше и они однообразные, не сказать что всё совсем плохо, но и азарта никакого нету. В Dragonborn напротив, благодаря большому миру побочных квестов великое множество, что уж говорить, первые часов 7-8 я вообще не выполнял основную ветку, а занимался исследованием острова и побочными квестами, которые довольно разнообразны и интересны.
Dragonborn 2:1 Dawnguard.
Продолжительность:
Этот пункт вытекает из предыдущих. Количество локаций и квестов делают своё дело. Dawnguard был пройден за 10 часов, Dragonborn за 15, но не полностью, в целом там вышло часов 17-19. Единственно что, Dawnguard можно пройти двумя разными путями по сумме примерно равных Драконорожденному, но мы говорим об одном прохождении, так что
Dragonborn 3:1 Dawnguard.
Напарники:
Про обычных болванчиков мы говорить не будем, а вот Серана и Фрея могут побороться. Обе достаточно проработаны имеют уникальные реплики, которыми не преминут воспользоваться, но у одной они ограничиваются родным островом, а у другой сюжетными квестами и постоянными жалобами. Другое дело, что Серану нам навязывает сюжет и она как бы центральный персонаж противостояния, а вот Фрея обязательна только в одной миссии, да и без неё всё выглядит довольно складно и хорошо. Лично я не стал брать её в компаньоны, одному как-то спокойней ходить, не надо постоянно думать как бы она где не застряла или ещё что.
Dragonborn 3:2 Dawnguard.
Уникальные возможности:
Стать Лорд-вампир с одной стороны и использовать грозного дракона как ездовое животное и одновременно оружие с другой. При первой возможности от вампиризма излечился, а полёт на драконе реализован на мой взгляд очень криво и неудобно, но за саму возможность по баллу.
Dragonborn 4:3 Dawnguard.
Сверх этого ещё один плюсик Dragonborn можно накинуть за дом для Довакина, именно им я сейчас и пользуюсь, складируя туда все свои находки и использую возможности кузни и стола зачарования по полной, да и нравится мне его архитектура.
А Dawnguard за арбалет, хорошее орудие для прекращения жизни.
Как итог победа Dragonborn со счётом 5:4, но она явна не была лёгкой. У Bethesda получилось создать два великолепных дополнения, которые захочется перепройти ещё не раз.