Сообщество Империал: Лето 1941г. - Сообщество Империал

Олег

Лето 1941г.

Сравнение ВВС сторон
Тема создана: 11 декабря 2008, 10:17 · Автор: Олег
  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
 Олег
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 17 февраля 2009, 10:06

10 сад


123иап - 71 лётчик, 61 И-153;
33иап - 70 лётчиков, 44 И-16;
39бап - 49 экипажей, 43 СБ и 9 Пе-2;
74шап - 70 лётчиков, 62 И-15бис и 8 Ил-2.
Командир дивизии - полковник Н. Г. Белов.
Базирование: Кобрин-Пружаны-Пинск.

В 16 часов 21 июня командир 10-й САД получил новую шифровку из штаба округа: приказ 20 июня о приведении частей в полную боевую готовность и запрещении отпусков отменить.
Район базирования 10-й САД оказался прямо на острие главного удара самой мощной группировки вермахта - 2-й танковой группы под командованием Гудериана. Здесь же действовала самая крупная по численности (121 исправный "Мессершмитт"), да и самая боеспособная по числу многоопытных асов-истребителей эскадра JG-51, полностью перевооруженная на "мессеры" последней модификации Bf-109F. Кроме того, в полосе Брест - Кобрин вела боевые действия и истребительная группа I/JG-53, также вооруженная Bf-109F. Казалось бы, противостоять им на "Чайках" и "ишаках" было почти невозможно. Более того, район Бреста оказался той единственной точкой на карте огромного советско-германского фронта, где истребители люфтваффе имели значительное численное превосходство (по состоянию на 1 июня в 10-й САД было только 90 исправных истребителей).
Результат б/д за 22 июня: летчики эскадры JG-51 доложили всего лишь о 12 сбитых советских истребителях. На 5 сбитых истребителей (четыре "Чайки" и один И-16) претендуют пилоты I/JG-53. В то же время в журнале потерь люфтваффе за 22 июня 1941 г. 8 упоминаний об истребителях эскадры JG-51, сбитых или поврежденных в районе Бреста: два "Мессершмитта" уничтожены полностью (100%), три получили серьезные повреждения (60, 70 и 80%), три получили повреждения, исправимые в полевых условиях (20, 40, 40%). Сравнивая эти две цифры - 12 и 8, не надо забывать о том, что мы имеем дело с принципиально различными величинами: с одной стороны - число заявленных побед, с другой - признанных самим противником потерь. Например Белов в своих воспоминаниях утверждает, что истребители его дивизии сбили в первый день войны 30 немецких самолетов (всех типов, не только "мессеров" из эскадры JG-51).

С какой стати доклады немецких летчиков должны считаться более достоверными?

Главной "добычей" немецких истребителей стали советские бомбардировщики из состава бомбардировочных полков 13-й БАД и 3-го ДБАК, которые на протяжении всего дня атаковали переправы на Буге и немецкие аэродромы в районе Седльце и Бяла-Подляска. В результате практически полной потери управляемости, как в масштабе ВВС Западного фронта, так и внутри самих авиадивизий, истребители (в лучшем случае) защищали собственные аэродромы, а бомбардировщики летали на задания безо всякого прикрытия. Такая "тактика" не могла не привести к огромным потерям - никакие фронтовые бомбардировщики того времени, ни немецкие "Дорнье" и "Юнкерсы", ни советские СБ и ДБ не имели оборонительного вооружения, достаточного для эффективной самозащиты. В первый день войны летчики эскадры JG-51 заявили о 57 сбитых бомбардировщиках, о 16 сбитых бомбардировщиках доложили пилоты истребительной группы I/JG-53, В частности, примерно в 9.30 утра возле моста через Буг около деревни Мельник по докладам истребителей из JG-51 было сбиты 16 самолетов СБ. Указать принадлежность этих самолетов к какой-либо авиационной части немцы, разумеется, не могли.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

О бомбардировке аэродрома 39 бап сообщает Белов:

Цитата

С аэродрома 39-го БАП в 7 часов утра поднялась девятка под командованием капитана Щербакова... Немцы приняли наши бомбардировщики за свои. Девятка успешно выполнила поставленную задачу. Примерно через час (т. е. в 8-9 часов утра) на Пинск налетели 25-30 вражеских бомбардировщиков. Но на аэродроме были только поврежденные при первом налете машины. Все исправные самолеты уже перелетели на другой аэродром...
А вот Сандалов:

Цитата

Около 10 часов утра, последующими ударами, немецкая авиация разгромила и бомбардировочный полк 10-й САД на аэродроме в Пинске, уничтожив почти все самолеты, в том числе и новые бомбардировщики Пе-2, которые не были даже заправлены горючим.
В полку осталось только 10 самолетов СБ...
Итак, командир дивизии пишет, что самое позднее в 9 часов утра полк уже перебазировался из Пинска на "другой аэродром". Начштаба армии заявляет, что в 10 утра как раз и произошло уничтожение почти всех самолетов 39-го БАП на аэродроме в Пинске. Белов утверждает, что не позднее 3 часов утра 22 июня в 39-м БАП получили сигнал боевой тревоги. Сандалов же объясняет потерю самолетов на аэродроме тем, что даже новейшие Пе-2 не были заправлены топливом. Это между прочим, через 8 часов после объявления боевой тревоги...

Противник претендует только на 17 (из общего числа 105, не считая 20 Як-1) сбитых истребителей - это за весь день 22 июня. А в Оперативной сводке штаба 4-й армии от 24 июня, подписанной полковником Л.М. Сандаловым сказано следующее:

Цитата

10-я смешанная авиационная дивизия 22.6.41 г. понесла громадные потери (почти целиком уничтожены оба истребительные и штурмовой авиационные полки) в первой половине дня и участия в боевых действиях не принимала
В воздухе сбито не более 17 истребителей (скорее всего - еще меньше). Бомбардировщиков сбито - 0. Может быть, и не ноль, а 16. Кроме того, о восьми сбитых советских самолетах неизвестного типа и принадлежности заявили экипажи Me-110 из группы I/SKG-210. Если бы эти доклады соответствовали действительности, то число советских самолетов, уничтоженных в воздухе, соответствовало трем-четырем десяткам. С учетом же обычного 2-3-кратного завышения числа побед в воздушных боях, можно предположить, что 10-я САД потеряла в воздушных боях первого дня войны никак не более 15-20 боевых самолетов. В любом случае до числа 180 еще очень и очень далеко. Методом исключения приходим к тому, что по меньшей мере полторы сотни самолетов были потеряны на земле.
     Олег
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 26 февраля 2009, 19:48

    74шап
    Полк имел 15 И-15 и 2 Ил-2. Все они были уничтожены в первые минуты войны. Десятка "мессершмиттов" появилась в 4 часа 15 мин. Отсутствие ПВО позволило ей действовать как на полигоне... Во второй половине дня уцелевший личный состав эвакуировался на восток.
    Так сообщает о гибели полка полковник Н. Г. Белов, командир 10сад.
    Проблема в том, что И-15 в полку было не 15, а 62, а Ил-2 если и были потеряны в кол-ве двух машин, то непонятно, куда делись шесть уцелевших. Понятно только, что л/с полка эвакуировался на восток уже во второй половине дня 22 июня.

    33иап

    Цитата

    Одновременно с артиллерийской подготовкой немецкая авиация произвела ряд массированных ударов по аэродромам 10-й смешанной авиационной дивизии. В результате этих ударов были сожжены почти все самолеты штурмового авиационного полка в районе Высокое и 75% материальной части истребительного авиационного полка на аэродроме в Пружаны вместе со всем аэродромным оборудованием
    Сандалов.
    А вот что сообщает про этот полк Белов:

    Цитата

    В районе Пружан, 70-ю километрами северо- восточнее Бреста.базировался 33-й истребительный авиаполк (ИАП), начавший боевые действия в 3.30 утра, когда над Брестом звено л-та Мочалова сбило немецкий самолет. Вскоре на аэродром полка налетело около 20 He-111 под прикрытием небольшой группы Bf-109. В это время там находилась только одна эскадрилья, которая взлетела и вступила в бой. Вскоре к ней присоединились остальные три эскадрильи, возвращавшиеся с патрулирования района Брест - Кобрин. В бою противник потерял 5 самолетов. Два Не-111 уничтожил л-т Гудимов. Последнюю победу он одержал в 5.20 утра, таранив немецкий бомбардировщик [1.3]. Еще дважды полк успешно перехватывал большие группы "хейнкелей" на дальних подступах к аэродрому. После очередного перехвата возвращавшиеся уже на последних литрах горючего И-16 полка были атакованы "мессершмиттами". Взлететь на помощь никто уже не смог. Аэродром почти час подвергался непрерывным штурмовкам [1.21]. К 10 часам утра в полку не осталось ни одного способного подняться в воздух самолета. Его боевые действия фактически окончились
    Скрипко:

    Цитата

    В боевой готовности встретил войну и 33-й истребительный авиаполк, базировавшийся в 75 километрах от государственной границы, в районе Пружан. Летчики авиачасти неоднократно перехватывали большие группы фашистских бомбардировщиков Хе-111 на дальних подступах к своему аэродрому, заставляя гитлеровцев сбрасывать бомбы неприцельно и спешно удаляться на свою территорию.

    После одного из таких воздушных боев наши летчики вернулись на аэродром почти с пустыми топливными баками. У некоторых экипажей едва хватило горючего, чтобы зарулить на стоянки. В этот момент к аэродрому на малой высоте подошли, незамеченные постом ВНОС, 10 фашистских "мессеров". Они с ходу атаковали рулящие, заправлявшиеся топливом истребители, расстреливая их огнем из пушек, пулеметов. Противовоздушной обороны здесь не было, и нападение противника продолжалось более часа.
    А вот что сообщают немцы:

    Цитата

    в 21.20 четвёртый штаффель истребительной эскадры JG-51 в составе девяти Bf-109F под командованием обер-лейтенанта Э. Хохагена атаковали стоянки самолётов 33-го ИАП на аэродроме Пружаны, затем в 21.31 и 21.38 подошли ещё две группы "Мессершмиттов". По возвращении на базу немецкие лётчики доложили об уничтожении на земле 17 советских самолётов...
    Итог: потеря 75% матчасти после первого удара на рассвете, полное уничтожение всех самолётов полка к 10 часам утра обернулись потерей 17 самолётов к 10 часам вечера, когда на аэродроме остались одни самолёты, без убывших оттуда во второй половине дня лётчиков. Imp
       Олег
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 01 марта 2009, 19:47

      Итоги по ЗФ


      Истребительные полки трёх дивизий первого эшелона ЗФ - 10, 9, 11 САДы потеряли в воздушных боях около 30-40 самолётов.
      2й Воздушный флот потерял 14 одномоторных истребителей плюс ещё восемь повреждены. Последняя цифра скорее всего занижена. (эскадра JG-53 потеряла безвозвратно три мессера, а повреждённых машин за ней не числится, хотя обычно на один сбитый должно приходиться 3-5 подбитых.)
      Всего же 2й Воздушный флот потерял 22 июня 22 самолёта безвозвратно и 25 было повреждено.
      Итого 47 машин.

      Всего за 22 июня Люфтваффе заявило о сбитых в воздухе 322 советских самолётов. Если 2/3 от этого числа отнести на счёт 2ВФ, порядка 200-220 машин, да учесть обычное в таких случаях преувеличение, то можно принять порядка 70-100 сбитых машин нашего ЗФ. Наши потери боьлше, но с учётом эффекта первого удара, с учётом собранных немецких асов в составе 2ВФ, не смертельные.

      Науменко (ком. ВВС ЗФ) даёт наши потери 22 июня на земле и в воздухе 538 самолётов. Главные потери наши ВВС понесли на земле, осталось разобраться с причинами.
      Внезапность не проходит - ВВС были подняты по тревоге в 2-3 часа ночи 22 июня, командиры отчитались о том, что машины рассредоточены и замаскированы.
      В основном налёты на наши аэродромы совершались группами по 4-12 самолётов, документы и свидетельства участников событий свидетельствуют о том, что в ходе боёв над аэродромами даже в полках ВВС ЗФ, т.е. там, где были сосредоточены самые мощные силы Люфтваффе, наши потери были единичными.
      Что остаётся?
      Наши лётчики встретили пр-ка в готовности, оказали ему сопротивление, но вследствие отступления от границы самолёты были просто брошены на аэродромах...

      Вот пример ведения б/д 129 иап (9сад):

      Цитата

      Заправив самолеты горючим и боеприпасами, в воздух поднялись двенадцать ?мигов? во главе с заместителем командира эскадрильи по политчасти, старшим политруком Анатолием Соколовым.

      Набирая высоту, ведущий группы увидел подходившие к аэродрому сначала шесть, а затем еще шесть немецких самолетов. Покачав с крыла на крыло, Соколов повел своих летчиков на врага. Но фашистские самолеты почему-то развернулись и стали удаляться на восток в направлении аэродрома соседнего 124-го истребительного авиаполка. На полном газу ?миги? поспешили за вражескими бомбардировщиками. И тут же встретились с новой смешанной группой фашистских бомбардировщиков и истребителей. Она шла ниже наших истребителей, намерение ее было вполне определенное ? фашисты держали курс на наш аэродром.

      Группа Соколова со снижением, набирая скорость, понеслась навстречу ?юнкерсам?.

      Сломав вражеский строй, открыли огонь. Тонкие, словно осы, ?мессершмитты? вступились за Ю-88. С земли хорошо было слышно, как завывали на максимальных оборотах моторы, как резко вспарывали воздух скорострельные пушки и пулеметы. Бой был в разгаре. Если в самом начале ощущалась какая-то неслаженность, нечеткость, скованность молодых летчиков ? чувствовал командир, что нервничают ребята, ? то скоро летчики успокоились, пришли в себя. И сразу же появился трезвый расчет, уверенность в собственных силах. Тон задавал комиссар эскадрильи Анатолий Соколов. Он успевал повсюду: и помочь оказавшимся в беде товарищам, и отсечь огнем замыкающую пару Ме-109 и завязать с ними бой. Фашисты, видимо, поняли, что имеют дело с опытным летчиком. Наперебой стали яростно атаковать МиГ-3 комиссара со всех сторон. Но старший политрук не испугался их атак. Выбрав удобный момент, энергичным маневром после боевого разворота зашел в хвост Ме-109 и тут же дал очередь из бортового оружия. Через прицел он увидел, как свинцовые струи прошили ?мессер?. За вражеским истребителем потянулась полоса дыма, вспыхнуло пламя. Огненный хвост становился все длиннее. Самолет со свастикой как-то неловко перевернулся и, опустив нос, в клубах дыма и пламени отвесно пошел к земле, чуть не зацепив крылом свой бомбардировщик. [15] Первый сбитый самолет! Ох, как нужен он был сейчас. Тридцатилетний летчик, обстрелянный в боях с финнами, мог гордиться. Имел все основания на это.

      Цитата

      В девятом часу утра, фашистские бомбардировщики Ю-88 появились без прикрытия своих истребителей. За что и поплатились. Смешанная группа ?чаек? и ?мигов? встретила их на подходе к аэродрому, смело атаковала. Немцам не позволили прицельно отбомбиться по нашему аэродрому. Совместными атаками было сбито два вражеских бомбардировщика.
      А вот что было дальше:

      Цитата

      Принято решение: вывести полк из-под удара. Будем перелетать на другой аэродром.

      Цитата

      Необходимо выделить команду для уничтожения всего оставшегося ? боекомплектов бомб, снарядов, патронов и горючего
      Это при том, что

      Цитата

      Всем хотелось поскорее сесть за штурвал боевой машины и бить, бить фашистов

      Цитата

      Из штаба дивизии прибыл связной. Он передал командиру полка приказ: всем самолетам до наступления темноты перелететь на аэродром Кватеры, где стоял бомбардировочный полк.

      Цитата

      Фашисты могут ворваться на аэродром. Если что... уничтожите самолеты. Сами с группой примкните к наземным войскам, обороняющим аэродром.

      Цитата

      Подкралась ночь. Остался позади тяжелый, жаркий день. А к аэродрому Добженевка уже рвались немецкие танки и мотопехота
      Это при том, что немецкая пехота заняла Белосток только 25 июня...

      Цитата

      А на аэродроме Кватеры готовились к боевым вылетам... На аэродром слетелись все уцелевшие за день самолеты на Белостокском и Гродненском направлениях...

      Цитата

      Пять ?мигов? перегнали на аэродром Барановичи, тоже забитый самолетами....

      Цитата

      Командир полка отдал приказ: оставшемуся личному составу собраться на аэродроме Балбасово
      Это 550км к востоку от границы.

      Цитата

      Третий день войны уносил с собой близких, друзей, товарищей. С этим невозможно было смириться, свыкнуться. Надо проявить выдержку и дисциплину, отойти в тыл и сберечь людей.
      Всё правильно, а пехота пусть без воздушного прикрытия воюет...

      Цитата

      Не теряя времени, решили двигаться днем

      Цитата

      Ехали осторожно, с интервалами между машинами. Самолеты врага то одиночные, то парами, а то цепочкой заходили вдоль дороги, затем, снизившись до бреющего полета, жадно искали цели.
      Немцы совсем обнаглели: в свой тыл не перебазируются, свои запасы вооружения и горючего не уничтожают, а нагло летают и ищут цели!

      Цитата

      На другой день прибыли на аэродром Балбасово, где всего год тому назад формировался и получил путевку в жизнь наш полк.

      Рассчитывали, что здесь дадут самолеты, но весь резерв был уже передан другим авиаполкам. Нас направили в Орел...
      Ильин Н.Г., Рулин В.П.. "Гвардейцы в воздухе".

      А вот цитата из книги Хазанова "МиГ-3":

      Цитата

      Несмотря на потерю практически всей материальной части не в результате воздушных боёв, а на земле, убыль личного состава также оказалась ощутимой. Из 248 человек лётно-технического состава, находившихся в строю утром 22 июня, спустя неделю в Орёл прибыли для получения новых самолётов лишь 170 красноармейцев и командиров; при этом против большинства фамилий в списке потерь было указано - "отстал при перебазировании".
      Вот из мемуаров Захарова "Я - истребитель":

      Цитата

      Приземлившись, летчики 162-го полка увидели несколько бомбардировщиков Пе-2 и Су-2, несколько истребителей МиГ-1, МиГ-3 и даже истребители Як-1. Это были экипажи из разных авиационных полков и дивизий, которым в первые минуты войны удалось взлететь под бомбами.
      Это 22 июня.

      Цитата

      ...Минск горел.

      Полыхал аэродром, куда я намеревался приземлиться,? очевидно, немцы подожгли склады с горючим. На аэродроме вперемежку стояли самолеты разных систем, абсолютно незамаскированные, все было забито техникой
      Это в 350км от линии фронта...
      Скрипко:

      Цитата

      В то тревожное военное утро 22 июня 1941 года на аэродромы наших авиачастей стали производить посадку одиночные истребители полков армейской авиации Западного фронта. После напряженных воздушных боев многие из них уже не могли сесть на свои поврежденные аэродромы, а некоторые сразу были перенацелены на запасные аэродромы, в том числе и на наши.
      А ведь до аэродромов Скрипко (3дбак) в р-не Смолнска от границы лететь 600-700км...
         Олег
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 04 марта 2009, 21:41

        Сандалов:

        Цитата

        Командир 10-й смешанной авиационной дивизии со штабом и остатками авиационных полков, как уже указывалось выше, по разрешению штаба фронта перешел 22 июня в Пинск, а 24 июня в район Гомеля
        Гомель - это 500км к востоку от Бреста. Немцы заняли его через два месяца после начала войны.

        Цитата

        Командир 10-й смешанной авиационной дивизии, не имевшей к тому времени технической связи с Пинском, убыл со своим штабом в Пинск. В дальнейшем штаб армии со штабом авиационной дивизии связи не имел. Остатки этой дивизии совместных действий с войсками армии больше не вели.
        ПВО тоже "выводится из-под удара":

        Цитата

        Командующий Кобринским бригадным районом ПВО вместе с подчиненным ему 218-м дивизионом ПВО и остальными частями 23 июня перебазировался из Березы-Картузской в Пинск, а позднее в тыл.
        И это вто время, когда люфтваффе свирепствует над полем боя.
        Между прочим, 23 июня штаб 10сад успел уже "эвакуироваться" и из Пинска, во всяком случае, те кто не эвакуировался, а воевал, в Пинске штаб уже не обнаружили:

        Цитата

        Штаб 10 сад эвакуировался не знаю куда. Сижу в Пинске, возглавляю группу истребителей сборных.

        Вчера, 22.6.41 г., провели восемь воздушных боев, сбили 7 бомбардировщиков, 3 Ме-109 и 1 разведчик. Сам я участвовал в бою под Пинском, сбил 2, сам невредим. Сегодня группа сделала 3 боевых вылета, жду указаний, как быть дальше.
        За ком. 123 иап к-н Савченко.
        Правда, Сандалов пытался выяснить у командира 10сад Белова, почему тот решил эвакуироваться именно в Пинск:

        Цитата

        ? С переходом дивизии в Пинск всякая связь с вами будет потеряна, ? заметил я. ? А почему бы вам не перебазировать сохранившиеся самолеты в район Барановичей или Слуцка?

        ? В Барановичах аэродром разрушен, а в Слуцке подготовленного аэродрома н раньше не было, ? возразил Белов. ? Так что, кроме Пинска, деваться нам некуда.
        Однако в Барановичах аэродром разрушен не был:

        Цитата

        В шесть утра полк получил приказ, а к девяти часам уже приземлился в Барановичах. Задача ясная ? прикрыть железнодорожный узел, город и войска.

        После первых бомбардировочных ударов гитлеровцев аэродром в Барановичах почти не пострадал
        Захаров Г.Н. "Я ? истребитель".
        Из дивизии Захарова 163иап на подступах к Минску сбил 21 немецкий самолёт - как видно, одни "эвакуируются", другие воюют. Для одних аэродром непригоден и они бросают МиГи, другие с этих аэродромов на И-16 и "Чайках" сбивают немцев, да ещё не теряя своих лётчиков...
        Бегут не все, кто-то остаётся драться:

        Цитата

        Под Могилевом в состав 43-й авиадивизии влились 41-й и 170-й истребительные полки. 41-м командовал майор Ершов, 170-м ? майор Мищенко. Эти полки пробыли в составе дивизии всего семь ? девять дней, но и за столь короткий срок летчики полков успели себя зарекомендовать как отличные воздушные бойцы. За неделю боев истребители майора Ершова сбили более двадцати самолетов противника! Летчики дрались без оглядки ? так, словно каждый их бой был единственным.
        На 23 июня в 11сад 72 самолёта, в 9сад 62 машины, в 10сад - 51. Мало. Но воевать есть на чём. Особенно ессли учесть, что 22 июня в ВВС ЗФ в Оршу прибыли ещё 99 МиГов для пополнения. И есть кому. Но на второй день войны эти три дивизии просто исчезли.
        А к 9 июля ЗФ получил для восполнения потерь 452 новых самолёта.
           Олег
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 07 марта 2009, 13:50

          Северо-Западный фронт


          31 иап 8й сад начал перебазирование также вечером 22 июня. Н. И. Петров:

          Цитата

          К вечеру поступила команда садиться в автомашины, самолеты, на которых нельзя лететь, если не ошибаюсь, сжечь. Когда тронулись, стало известно, что ехать до г. Риги, куда перелетят летчики на уцелевших самолетах, в основном управление полка и эскадрилий. Подъезжая к Риге, прошел слух, что Рига занята немцами. Все встречные, едущие от Риги, это подтверждают. А откуда знают, интересуемся, так же вот передали им, едущие встречным маршрутом. Поверили, развернулись и поехали по маршруту на Себеж. А Себеж находится на бывшей старой границе (почему поехали именно туда, не помню). Наверное, кто-то подсказал нашему старшему политруку Баймалуку. В этом направлении ехало много автотранспорта. И доехав до Себежа, направились в комендатуру, где комендант объяснил, что только что разговаривал с Ригой и там все нормально, никаких немцев там нет, немедленно направляйтесь туда. Мы так и сделали. Вот этот случай говорит о том, что противник в нашем тылу старался навести панику, дезорганизовать тыл, отсюда и настроение советских людей. Прибыв в Ригу, командование полка, десять человек летного состава
          1 июня числилось 54 лётчика.

          Цитата

          командировало на аэродром Идрица

          Цитата

          Наши техники собрали самолеты, мы облетали их, затем прибыл командир АП майор Путивко с шестью летчиками, чтобы перегнать самолеты на аэродром у Пскова

          Цитата

          Мы перебазировались на аэродром Великие Луки, в двадцатых числах июля, сдали самолеты в группу Стефановского, убыли в Москву на формирование
          Веселовский Б.В:

          Цитата

          В расположении нашей эскадрильи откуда-то появился батя. Его приказ был краток: ?Оставшемуся в живых личному составу полка индивидуально, кто как сможет, добираться в Ригу, в штаб округа?.

          Цитата

          Вдоль дороги двигались воинские машины, танки, артиллерийские орудия. Они торопились занять где-то оборону против оказавшихся в нашем тылу прорвавшихся немецких войск. Линии фронта не существовало. В штабах ? полная неразбериха. Одни части двигались на запад, другие отходили на восток. Воздух то и дело оглашался ревом немецкой авиации, несущей смертоносный груз. Не было видно в небе наших самолетов. И мы, два летчика, двигались со всей этой массой в сторону Риги, оставив безнадежные попытки найти попутный транспорт.

          Цитата

          Вскоре нас обогнала эмка и остановилась. Дверца открылась, и нас окликнул командир нашей дивизии полковник Гущин. Он расспросил нас о положении дел в полку. На наш вопрос, как дела в других четырех полках дивизии, ответил:

          ? Ничего, Веселовский, не знаем. Ни с кем нет связи. Вас с собой взять не можем. Видишь, машина набита битком
          А откуда связи взяться, если на машине в тыл улепётывать?

          Цитата

          Попутные машины проскакивали мимо. Остановить одну из них удалось лишь с помощью пистолетов.

          Цитата

          В штабе ВВС Прибалтийского округа мы оказались 26?27 июня. Там узнали, что прилетевшую 22 июня нашу семерку ?мигов? рижские зенитчики приняли за вражескую, обстреляли и несколько машин сбили и повредили.
          Кстати, о связи.
          ДОКЛАД НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ СВЯЗИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФРОНТА НАЧАЛЬНИКУ УПРАВЛЕНИЯ СВЯЗИ КРАСНОЙ АРМИИ ОТ 26 ИЮЛЯ 1941 г. О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЙСК СВЯЗИ ФРОНТА В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВОЙНЫ:

          Цитата

          Радиосвязь

          1. Радиосвязь с первого дня войны работает почти без перебоев, но штабы неохотно и неумело в начале войны пользовались этим средством связи.
          Перерыв проводной связи квалифицировался всеми как потеря связи.
          ДОНЕСЕНИЕ КОМАНДУЮЩЕГО СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ ФРОНТОМ ОТ 22 ИЮНЯ 1941 г. НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ОБОРОНЫ СССР ОБ ОБСТАНОВКЕ НА 22 ЧАСА 22 ИЮНЯ 1941 г.:

          Цитата

          Проводная связь разбита противником, держу связь с армиями по радио
          О потерях авиации за 22 июня:

          Цитата

          Военно-воздушные силы, выполняя задачи, вели борьбу с авиацией противника и бомбили скопление танков и танковые колонны в районе Тильзит и на алитусском направлении.

          Потери: 56 самолетов уничтожено, 32 ? повреждено на аэродромах.

          Сбито авиацией ? 19 самолетов противника и 8 самолетов сбито зенитной артиллерией. Эти цифры уточняются
          А 26 июня вдруг

          Цитата

          Военно-воздушные силы фронта понесли тяжелые потерн [вследствие] малого количества аэродромов. Данное время эффективно поддерживать, прикрывать наземные войска и нападать на противника не способны.

          Экипажей сохранено 75 %. Потери материальной части 80 %.
          26 июня командующий ВВС СЗФ Ионов был арестован и позже расстрелян, правда, как участник "антисоветского заговора".
          Насчёт жалоб о малом кол-ве аэродромов Берия отреагировал и доложил, что Ионов проводил вредительство в аэродромном строительстве. Вот ещё документ - "Донесение заместителя начальника 3-го Управления НКО СССР Ф.Я. Тутушкина И.В. Сталину о потерях ВВС Северо-Западного фронта в первые дни войны":

          Цитата

          8 июля 1941 г.

          Государственный Комитет Обороны товарищу Сталину

          Вследствие неготовности частей ВВС ПРИБОВО к военным действиям, нераспорядительности и бездеятельности некоторых командиров авиадивизий и полков, граничащих с преступными действиями, около 50 процентов самолетов было уничтожено противником при налетах на аэродромы...

          Такие потери нашей авиации объясняются тем, что в течение нескольких часов после нападения вражеской авиации командование Округа запрещало вылетать и уничтожать противника. Части ВВС Округа вступили в бой поздно, когда значительная часть самолетов была уже уничтожена противником на земле...

          В данное время авиачасти ВВС Северо-Западного фронта являются неспособными к активным боевым действиям, так как в своем составе имеют единицы боевых машин: 7-я авиадивизия - 21 самолет, 8-я авиадивизия - 20, 57-я авиадивизия - 12.

          Экипажи, оставшиеся без материальной части, бездельничали и только сейчас направляются за матчастью, которая поступает крайне медленно...

          Заместитель начальника 3-го Управления НКО Союза ССР Тутушкин
             Александрович
            • Imperial
            Imperial
            Палач

            Дата: 20 августа 2010, 17:20

            Продолжим?
               Thanatis
              • Imperial
              Imperial
              Antiqu cartis

              Дата: 21 августа 2010, 21:28

              Олег
              Уважаемый комрад, внимательно прочитал все Ваши здешние посты и ни как не могу понять, с какой целью они написаны, что собственно доказать или опровергнуть всем этим Вы хотите?
                 helion
                • Imperial
                Imperial
                ТРИБУН

                Дата: 15 сентября 2010, 05:28

                Затолока Вадим
                Собрано все вместе и по теме. Не обязательно же спорить. Иногда можно просто почитать. Если есть желание можете оспорить что то из выложенного. Imp
                   Thanatis
                  • Imperial
                  Imperial
                  Antiqu cartis

                  Дата: 15 сентября 2010, 16:52

                  helion
                  С удовольствием, только комрад Олег с форума куда то делся, так что не с кем спорить! Imp
                     FinoUgr
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 18 сентября 2010, 12:15

                    Затолока Вадим (15 Сен 2010, 17:52):

                    helion
                    С удовольствием, только комрад Олег с форума куда то делся, так что не с кем спорить! Imp

                    Благодаря 20-30% офицерам и бойцам красной армии которые смогли организовать хоть какое-то сопротивление и личной самоотверженности удалось снизить темпы. Остальная масса просто рассеялась и после первых боев просто сложила оружие. Особенно в первую неделю был всеобщий коллапс и ни какого управления не было, был большой Хаос. На волне антикоммунизма, псевдоисторики стали публиковать книги, чтобы заработать бобла, в которых указывается цифры, что СССР обладал 18000 танками и потерпел поражение от немцев у которых было 2500 тысячи танков. Вот такие статьи и книги, это преступление против своего народа. Гнусная ложь которая вводит в заблуждение простых обывателей. Всю Авицию на западных фронтах мы потеряли в первую неделю и все, что тут Олегом написано, это незнаие дела.
                      • 5 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 23 апр 2024, 11:10 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики