Сообщество Империал: Fighting Formations, 7-й сценарий - Сообщество Империал

MakVlad

Fighting Formations, 7-й сценарий

Fighting Formations, 7-й сценарий
Тема создана: 14 ноября 2014, 16:56 · Автор: MakVlad
 MakVlad
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 14 ноября 2014, 16:56

Продолжаем играть в игру Fighting Formations. В выборе сценариев я стараюсь придерживаться их списка, отсортированного по сложности, который можно найти Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
Мы уже давно перешли от половинных на полноразмерные сценарии, а скоро нас ждут игровые поля двойного размера. Фактически, сыгранный нами 7-й сценарий - это половина другого, более крупного. Разработчики, предвидя, что с большими сценариями у игроков могут возникнуть сложности, сделали очень разумный ход - разбили большой сценарий на два поменьше. Таким образом, игроки могут сначала сыграть две небольшие игры, а затем, уже освоившись на игровых полях, объединить их в одно большое и провести крупную битву. Хотя, учитывая масштаб игры, правильнее говорить не о битвах, а о стычках - борьбу за небольшой посёлок или за деревянный мост через ручей битвой не назовёшь.

Imp

Кстати, я был удивлён, что даже таким небольшим операциям немцы давали названия. Недавно, например, мы отыгрывали операцию "Max und Moritz", a в этот раз познакомились с операцией "Herbstwind", что означает "осенний ветер". Цель немцев - тактическое наступление для улучшения своей линии обороны. К слову сказать, немецкие командиры не очень рвались в бой, и даже сообщали в штаб армии об усталости и невысоком боевом духе своих войск, но генерал Модель приказал - наступать!
Немцы начинают сценарий с большим преимуществом в бронетехнике (4 взвода танков PzIIIJ против двух отделений "тридцатьчетвёрок" у русских), однако им приходится наступать через почти непроходимую для танков местность, кроме того, через несколько ходов к советам приходит подкрепление.
Всё началось с расстановки русских (за них играл Женя). Она произвольна и ограничена примерно линией ручья и небольшим леском на правом немецком фланге. Затем расставил своих немцев и я. У каждого был свой план:

Imp

В начале игры инициатива у германских войск, кроме того они имеют на руках несколько карт артобстрела и авианалёта. С них я и начал:

Imp

В центре дела идут неплохо, на правом фланге немецкая пехота без потерь добралась до леса:

Imp

 Снова центр. Танки уже на вражеских позициях...

Imp

 ...а пехота ещё нет. Я решил атаковать вражескую траншею с другого конца, чтобы растянуть вражеские войска:

Imp

 На правом фланге немецкая пехота боится атаковать здания и траншеи без поддержки танков, а тем мешают "тридцатьчетвёрка" и "сорокопятка":

Imp

С левого фланга немецкий пулемёт (самый мощный противопехотный отряд в игре - атака 17!) очень точно стреляет по траншее русских в центре:

Imp

 На правом фланге танки наконец сгруппировались и пошли в атаку на советскую "тридцатьчетвёрку":

Imp

Маленькое отступление в сторону правил. Разных спецсвойств в игре около полудюжины. Обозначаются они соответствующей буквой на фишке отряда. Буква "А", например, означает, что отряд может стрелять подкалиберным снарядом. Делается это так:

Imp

Другие спецсвойства помогают ставить дымовые завесы, увеличивают дистанцию стрельбы, позволяют перевозить пассажиров и так далее. Кроме того, в игре есть маркеры случайных событий. Это опциональное правило, они используются, если игроки хотят разнообразить игру внезапными событиями. Обычно маркеры дают бонусы игроку с Инициативой: улучшают параметры его отряда, позволяют взять карту Тактики или даже передвинуть один из кубиков приказа на другой приказ (вы ведь помните по предыдущим отчётам, что такое карты Тактики и кубики Приказов, не так ли?). А вот и реальный пример:

Imp

 Тем временем прошло три хода, а немцы всё так же далеки от успеха - слишком большие потери.

Imp

 Пожалуй, Германия даже дальше от победы, чем в начале игры:

Imp

После следующего хода потери немцев достигли такого уровня, что даже захватив все победные области, они уже не могли перетянуть маркер победы на свою сторону. Я признал своё поражение. Услышав мои стенания на чистом немецком языке ("их бин дубин!") прибежал сын и угостил меня печенькой.

Imp

Спасибо, Ваня, за то, что подсластил горечь победы! И спасибо, Женя, за отличную игру!
Впереди - вторая часть "Осеннего ветра".
 
PS Спасибо камраду TTK, натолкнувшему меня на мысль использовать при написании отчёта Power Point.
     Похожие Темы
    МUltimate Formations
    Построения отрядов - теперь и в TWW3
    Автор C Carnosaurus
    Обновление 09 ноября 2023, 07:41
    МFormations 3
    Построения отрядов для TWW3
    Автор G Gosudar
    Обновление 21 апреля 2023, 23:34
    ИИнструкция по работе с GroupFormations (Total War: Rome II)
    Как править имеющиеся или вводить новые построения
    Автор n nnn900
    Обновление 24 декабря 2022, 15:51
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Мир Варгеймов Настольные Варгеймы Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 23:05 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики