Насчет вердикта экшн-РПГ соглашусь. Лично для меня
было самым важным:
- РПГ составляющая, т.е. диалоги, проработка НПС, вариативность квестов
- Интересный сюжет
- Атмосферный мир, а именно те самые Свитки. В отличие от фанатов Морровинда (тогда я таковым не был) я не ждал атмосферы Морровинда, в отличие от фанатов Даггерфолла (тогда я таковым был) я не ждал атмосферы Даггерфолла, в отличие от фанатов Обливиона (я такой и сейчас) я не ждал Обливиона. Как от провинции, я ждал от Скайрима, прежде всего, не самой мною любимой атмосферы севера, но для меня это было важно, ибо таковым Скайрим заявили еще давно. Я рад, что мир Скайрима не похож на типичное представление людей о викингах и скандинавах, не потому что я не особо увлекаюсь этой культурой, а потому что это придает миру уникальность, в том числе некоторые нехарактерные для земных северян черты культуры, но вполне характерные для нордов.
Что-то в Скайриме меня разочаровало с самого начала, что-то постепенно, но даже сейчас, когда я изредка играю в эту игру, я не скажу, что она плохая. Она хорошая, нет она отличная, прекрасная, я получал от нее удовольствие, так же как получал его от прошлых игр серии, и от похожих игр Беседки, например, Фаллаута. Увы, например, с тем же Морровиндом я сначала не поладил, но теперь я его очень люблю. Я хвалю Скайрим, потому что он - часть моей любимой вселенной. Это как с фильмами "Хоббит" ПиДжея. Да, я осознаю, что они не дотягивают до уровня ВК и не очень соответствуют первоисточнику, в них есть некоторые недочеты, но я от них (фильмов) в восторге, они (фильмы) меня поражают, и я даже не люблю говорить об их минусах. Так же я люблю и Скайрим, хотя о его минусах, каюсь, иногда говорю очень даже охотно.
Такое не работает в сторону того же TES O, потому что в отличие от Скайрима, Обливиона в мире TES, или от "Хоббита" ПиДжея в Толкиновском Средиземье, он мою любимую вселенную испоганил, извратил ее атмосферу, ее историю, сделал ее карикатурной, "образной", помпезно пестрой и неприлично условной, как тот же Варкарфт (если кто-то по поводу последнего думают иначе, спорить не буду, каждый имеет право на собственное мнение). Поэтому я не могу принять TES O, он портит вселенную, как часть истории, и хорошо, что иногда сами представители Беседки не вполне охотно его признают. В других играх серии ты можешь встать посреди города, осмотреть все вокруг и сказать себе: "Да, такое может быть в реальности!". Про TES O так не скажешь.
Скайрим, может быть, в плане атмосферы, кое-где тоже делает ее карикатурной (как в случае с Имперским легионом), но даже в этих карикатурах есть нечто уникальное, менее аллегоричное, то что я, как утонченный поклонник, ставлю как PRO, против всех CONTRA. Он не портит атмосферу, он делает ее местами более удобоваримой для других, чтобы им легче было ее воспринять. А дальше фанаты предлагают нам набор модификаций, которые нам, более привередливым поклонникам, помогают вернуться в русло привычного. Некоторые, к сожалению, понимают все не правильно, в
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, воспринимая карикатуру как карикатуру, а не как посыл.
Итак, в чем же для меня суть Скайрима? Не в красивой графике, не в боевке (она мне, кстати, очень нравится), не в геймплее. Для меня это - часть любимой вселенной, и я рад уже потому, что ее подают в приличном виде. Но Скайрим - не просто "приличная", "дотягивающая" игра, в пользу чего говорит ее небывалая популярность.
Главный вопрос в начале: почему же
было?
Потому что сейчас я уже внедрил эту игру в мою мысленную "этажерку" TES, и теперь главным для меня в Скае, как в игре, является именно удобство создания ААР-ов. И все.