Enemy Coast Ahead: The Dambuster Raid
16 мая 1943 года, 19 бомбардировщиков Авро Ланкастер вылетели вечером со своих аэродромов у Скэмптона и отправились на выполнение задания, которое позже станет легендой – разрушение плотины в долине Рура. Большинство Ланкастеров несли экспериментальные бомбы под кодовым названием “Upkeep”, которые были настолько большими, что были закреплены снаружи фюзеляжа. Эти бомбы были специально разработаны так, чтобы их можно было сбрасывать с высоты 60 футов над водой вблизи дамбы, а дальше они «прыгали» по воде до цели, избегая тем самым противоторпедные сети. Вылет был произведён ночью, дабы максимально избежать угрозы ночных истребителей, зенитных орудий и других проблем, которые могли бы поставить крест на низколетящих бомбардировщиках! Для многих тех, кто планировал эту миссию, она казалась невыполнимой!
Enemy Coast Ahead: The Dambuster Raid – это новая игра от разработчика GMT, которая повествует обо всех аспектах этой смелой операции, а также с головой погружает игрока в эти события.
Коробка красиво и качественно разрисована. В набор входят ламинированные карты, свод правил игры, сценарий, очень большая игровая карта, кости, счётчики, а также пластиковый мешочек с замочком.
Правила игры написаны в эдакой программной манере, позволяющей игроку изучить основные правила до того, как он начнёт постигать правила среднего и продвинутого уровня. Базовые правила охватывают сценарии с 1 по 5, которые отображают атаку на каждую дамбу. Правила среднего уровня охватывают сценарии с 6 по 9, которые связаны не только с атакой на дамбы, но также и с теми трудностями, которые сопровождали всю операцию. Продвинутые правила охватывают 10-ый сценарий, который является полноценной кампанией и включает планирование операции, отбор и подготовку экипажей, планирование специальной операции по дезинформации, чтобы сбить немцев с толку, выявление шпионов, оснащение и модифицирование Ланкастеров и наконец сам полёт и атака дамб, плюс обратная дорога домой в Англию.
Сценарии с 1 по 5 можно отыграть за полчаса, в то время как сценарии с 6 по 9 отыгрываются за несколько часов. Полноценная кампания – это большое событие, которое займёт не один день. К счастью, GMT включили вспомогательные журналы, которые должны помочь игрокам отслеживать бомбардировщики и их экипажи.
Игровая карта огромная – 34 на 22 дюйма – и вся заполнена строчками статусов, позволяющих игрокам отслеживать абсолютно всё, начиная от уровня подготовки экипажей вплоть до положения бомбардировщиков при атаке плотин. Так как атака проводится ночью, то местности как таковой нет, и реальная «карта» представлена абстрактно, где игрок может видеть положение своих бомбардировщиков и ночных истребителей в Рурской области, плюс возможность отслеживать статус важных игровых факторов. Это далеко не весь перечень всех аспектов, которые можно отслеживать. Например, качество экипажей Ланкастеров, модификации бомбардировщиков, повреждения самолёта, а также то, будут ли они вооружены «прыгающими бомбами». Также здесь показывается позиция Ланкастеров в процессе миссии, Великобритания, побережье Голландии, кружение вблизи, или наоборот, вдали от цели, а также подход к определённой дамбе и т.д.
Опасности бомбардировщикам угрожают самые разные, будь-то это механические дефекты, вроде проблем с двигателями или внешние угрозы, такие как зенитные флаки, ночные истребители или даже летящие птицы или летучие мыши, которые могут попасть в двигатель (бомбардировщики летят на низкой высоте).
Дизайнеры игры как будто предусмотрели всё, хотя в тоже время свод правил и сценарий не перегружены информацией, а структура правил не утомляет игрока. Игра предоставляет огромный опыт в настольных играх и может собирать за одним столом множество игроков, где каждый игрок может взять под свой контроль один и более Ланкастеров. Различные случайные события, влияющие на бомбардировщики в течении полёта отображены различными фишками, которые вытаскиваются из мешочка или чего-нибудь подобного. В зависимости от подготовки экипажа, эти случайные события могут быть преодолены.
В режиме кампании, в случае если некоторые дамбы не были уничтожены с первого раза, игрок может в течении нескольких дней спланировать последующие миссии. Enemy Coast Ahead – пример фантастически интересной игры, так и хочется назвать её симулятором, поскольку детализация элементов на самом высшем уровне.
Издатель: GMT Games
Дизайнер: Jeremy White
Цена: 55$
Перевод статьи потрала Wargamer
Автор статьи: Ричард Мартин
Дата статьи: 26 янв / 2015г.
16 мая 1943 года, 19 бомбардировщиков Авро Ланкастер вылетели вечером со своих аэродромов у Скэмптона и отправились на выполнение задания, которое позже станет легендой – разрушение плотины в долине Рура. Большинство Ланкастеров несли экспериментальные бомбы под кодовым названием “Upkeep”, которые были настолько большими, что были закреплены снаружи фюзеляжа. Эти бомбы были специально разработаны так, чтобы их можно было сбрасывать с высоты 60 футов над водой вблизи дамбы, а дальше они «прыгали» по воде до цели, избегая тем самым противоторпедные сети. Вылет был произведён ночью, дабы максимально избежать угрозы ночных истребителей, зенитных орудий и других проблем, которые могли бы поставить крест на низколетящих бомбардировщиках! Для многих тех, кто планировал эту миссию, она казалась невыполнимой!
Enemy Coast Ahead: The Dambuster Raid – это новая игра от разработчика GMT, которая повествует обо всех аспектах этой смелой операции, а также с головой погружает игрока в эти события.
Содержание коробки
Коробка красиво и качественно разрисована. В набор входят ламинированные карты, свод правил игры, сценарий, очень большая игровая карта, кости, счётчики, а также пластиковый мешочек с замочком.
Правила и сценарии
Правила игры написаны в эдакой программной манере, позволяющей игроку изучить основные правила до того, как он начнёт постигать правила среднего и продвинутого уровня. Базовые правила охватывают сценарии с 1 по 5, которые отображают атаку на каждую дамбу. Правила среднего уровня охватывают сценарии с 6 по 9, которые связаны не только с атакой на дамбы, но также и с теми трудностями, которые сопровождали всю операцию. Продвинутые правила охватывают 10-ый сценарий, который является полноценной кампанией и включает планирование операции, отбор и подготовку экипажей, планирование специальной операции по дезинформации, чтобы сбить немцев с толку, выявление шпионов, оснащение и модифицирование Ланкастеров и наконец сам полёт и атака дамб, плюс обратная дорога домой в Англию.
Заход на цель
Сценарии с 1 по 5 можно отыграть за полчаса, в то время как сценарии с 6 по 9 отыгрываются за несколько часов. Полноценная кампания – это большое событие, которое займёт не один день. К счастью, GMT включили вспомогательные журналы, которые должны помочь игрокам отслеживать бомбардировщики и их экипажи.
Модификаторы
Игровая карта огромная – 34 на 22 дюйма – и вся заполнена строчками статусов, позволяющих игрокам отслеживать абсолютно всё, начиная от уровня подготовки экипажей вплоть до положения бомбардировщиков при атаке плотин. Так как атака проводится ночью, то местности как таковой нет, и реальная «карта» представлена абстрактно, где игрок может видеть положение своих бомбардировщиков и ночных истребителей в Рурской области, плюс возможность отслеживать статус важных игровых факторов. Это далеко не весь перечень всех аспектов, которые можно отслеживать. Например, качество экипажей Ланкастеров, модификации бомбардировщиков, повреждения самолёта, а также то, будут ли они вооружены «прыгающими бомбами». Также здесь показывается позиция Ланкастеров в процессе миссии, Великобритания, побережье Голландии, кружение вблизи, или наоборот, вдали от цели, а также подход к определённой дамбе и т.д.
Опасности бомбардировщикам угрожают самые разные, будь-то это механические дефекты, вроде проблем с двигателями или внешние угрозы, такие как зенитные флаки, ночные истребители или даже летящие птицы или летучие мыши, которые могут попасть в двигатель (бомбардировщики летят на низкой высоте).
Дизайнеры игры как будто предусмотрели всё, хотя в тоже время свод правил и сценарий не перегружены информацией, а структура правил не утомляет игрока. Игра предоставляет огромный опыт в настольных играх и может собирать за одним столом множество игроков, где каждый игрок может взять под свой контроль один и более Ланкастеров. Различные случайные события, влияющие на бомбардировщики в течении полёта отображены различными фишками, которые вытаскиваются из мешочка или чего-нибудь подобного. В зависимости от подготовки экипажа, эти случайные события могут быть преодолены.
В режиме кампании, в случае если некоторые дамбы не были уничтожены с первого раза, игрок может в течении нескольких дней спланировать последующие миссии. Enemy Coast Ahead – пример фантастически интересной игры, так и хочется назвать её симулятором, поскольку детализация элементов на самом высшем уровне.
Издатель: GMT Games
Дизайнер: Jeremy White
Цена: 55$
Перевод статьи потрала Wargamer
Автор статьи: Ричард Мартин
Дата статьи: 26 янв / 2015г.