Сообщество Империал: Freedom - The Underground Railroad - Сообщество Империал

KAST

Freedom - The Underground Railroad

Смелый релиз: игра на тему рабства в США
Тема создана: 06 февраля 2015, 14:39 · Автор: KAST
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик

Дата: 06 февраля 2015, 14:39

Freedom - The Underground Railroad

Imp


Freedom - The Underground Railroad – очень храбрая и уникальная попытка выпустить варгейм от издателя игр, студии Academy Games. Freedom - The Underground Railroad повествует о непростом периоде времени в истории Америки. Периоде предшествовавшем Реконструкции, одним словом речь идёт о веке рабства длившемся с 1800 по 1865гг.

Работорговля была ужасным пятном в истории США, и она осталась таким позорным явлением даже спустя 150 лет после окончания Гражданской войны между Севером и Югом. И до сих пор американское общество сотрясают скандалы и отголоски тех мрачных времён. В Голливуде тема рабства была вновь поднята наружу и показана в таких громких картинах, как «12 лет рабства» и переснятый «Джанго» Квентина Тарантино.

Как объект игр рабство никогда не фигурировало в настольных играх до этого релиза. Издатель из Огайо, Academy Games (более известная своей Conflict of Heroes World War 2) создали прекрасную и одновременно познавательную игру, повествующую о борьбе аболиционистов и проводниках, которые помогали тысячам людей спастись от зла рабства.


Imp


Freedom - The Underground Railroad, ниже по тексту просто Freedom, является второй игрой в серии Academy’s Birth of America (первая игра была 1812 – The Invasion of Canada) и как и остальные игры в серии использует комбинацию карточек, игральных костей для игры. Во Freedom можно играть числом вплоть до 4-х человек, либо одному.

Во Freedom каждый игрок играет от лица человека, борющегося с институтом рабства – персонажи следующие: Пастух, акционер, начальник станции, агент, проводник и проповедник. По каждой их этих архетипных ролей рассчитывается та сумма дохода, которая зарабатывается во время Фазы Действия, плюс ещё одна способность, которую можно задействовать каждый ход. В дополнение к этому, каждая роль имеет одну главную способность, которую можно использовать один раз за игру. Например, проводник добавляет один дополнительный доллар к фонду аболиционистов (борцы за отмену рабства) на старте каждого хода, плюс каждый ход он может переправлять 2 рабов на один шаг во время Фазы Действия. Один раз за игру проводник может дать сразу пять ходов для одного или нескольких рабов.


Imp


Игровая карта отображает Север и Юг, восточные штаты, а также Канаду. По краям карты расположены таблицы для отслеживания числа освобожденных рабов, а также ещё тех рабов, что остались на плантациях Юга. Северная Америка разделена на регионы и города, связанные дорогами, по которым передвигаются рабы. Пути также помечены цветами, с помощью которых можно понять, где можно встретить охотников за головами.

В игре есть карточки «рынка рабов». Каждая карточка «рынка рабов» имеет особое число, обозначающее рабов, которых продадут на плантации. Рабы в игре представлены деревянными кубиками, в то время как охотники за головами представлены различными цветными фишками.


Игра ограничена 8-ю ходами, охватывающими три различных исторических периода (с 1800 по 1839, с 1840 по 1859, с 1860 по 1865), либо игра заканчивается, если число «потерянных рабов» будет больше того числа, которое указано в «карточке потерянных рабов». В свою очередь это число зависит от числа игроков, а также уровня сложности игры. Как же могут «потеряться» рабы спросите вы. Это хороший вопрос. Ближе к концу каждого хода рынок рабов продаёт столько рабов, сколько надо плантациям, указанным с краю карты. Когда рабы спасены игроком, они покидают карточку плантации и отправляются в путь через всю карту в надежде достичь Канады. Когда рынок рабов продаёт раба на плантацию, любая плантация, не содержащая раба, пополняется одним рабом из рынка. Когда рынок рабов не может продать рабов на плантации (все заняты рабами), то каждый лишний раб помещается в карточку «потерянных рабов». Когда эта карточка будет заполнена такими рабами и к их числу добавится ещё один, то игра заканчивается и игрок проиграл. Такая система создаёт чувство срочности, и игрок вынужден не только переправлять рабов в Канаду, но также должен постоянно вызволять рабов из плантаций.

Imp


Каждый ход поделён на 5 фаз – Фаза ловцов за головами, Фаза планирования, Фаза действия, Фаза рынка рабов и Lantern-фаза.

В ходе Фазы ловцов за головами бросаются две кости. Один кубик показывает цвет ловца за головами, который будет активирован на путях, второй кубик определяет число ходов и направление куда пойдёт охотник за головами. Если охотник за головами заканчивает свой ход на том месте, где расположен раб, то раб считается пойманным и помещается на карточку невольничьего рынка.

В ходе Фазы планирования игрок или игроки приобретают жетоны, которые можно использовать в ходе Фазы действия. Эти жетоны могут сделать всё, начиная от того, какое количество рабов двинется в путь и как далеко они продвинутся, также эти жетоны создают прибыль, направляющуюся в фонд аболиционистов, либо на них покупается политическая или народная поддержка, в результате чего растёт антирабовладельческое движение.


Imp


В ходе Фазы действия можно купить различные карточки для помощи игрокам, либо для избежания негативных событий. Также в ходе этой фазы с помощью купленных ранее жетонов передвигаются рабы и зарабатывается прибыль. Если раб во время движения пересёк цветную черту ловца за головами, то ловец схватит раба и отправляет его на рынок рабов.

Для победы в игре аболиционисты должны переправить необходимое количество рабов в Канаду, а также купить все жетоны поддержки до того, как число потерянных рабов превысит число рабов, необходимых для победы в партии. И вот здесь у игры начинаются проблемы.

Все игры, что я играл (три партии на стандартной сложности и одна на лёгкой), закончились поражением. Во всех партиях я смог спасти требуемое число рабов, но так и не смог собрать все необходимые жетоны поддержки. По моему мнению, игра очень сложна в этом плане.

В то время, что с одной стороны играть очень интересно и то количество информации, записанной на карточках, делает честь дизайнерам игры. Они очень добавляют атмосферы, а также свидетельствуют о том, что авторы хорошо подкованы исторически, но с другой стороны чувство разочарования не покидает. Условия победы слишком завышены, и фактор невезения может разрушить любые игровые тактики. После многих проигрышей я думаю, игроки скажут: «Ну всё, довольно» и перейдут к другой игре.

Несмотря на то, что Freedom - The Underground Railroad является прекрасной, храброй и инновационной игрой, я рекомендую её только тем, кто легко не сдастся. Тем не менее, несмотря ни на что, очень важно, что такая игра вышла, а Academy Games не побоялись её выпустить, за что им и хвала!


Издатель: Academy Games
Дизайнер: Брайан Мейер
Цена: 70$
Дата обзора: 8 января 2014г.
Автор обзора: Ричард Мартин
     Похожие Темы
    FSim Settlements Faction Pack - The Railroad
    Добавляет Железную дорогу в качестве игровой фракции для Sim Settlements Conqueror. Железная дорога
    Автор C Celman Ctraik
    Обновление 15 ноября 2023, 10:22
    ЖRailroad Corporation 2
    Будущее железнодорожной индустрии за электричеством
    Автор C Cerber
    Обновление 11 августа 2022, 20:43
    RBattle Cry of Freedom
    Масштабные сражения между Севером и Югом
    Автор T Tinder
    Обновление 11 февраля 2022, 22:49
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Мир Варгеймов Настольные Варгеймы Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 18:35 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики