Laszlo (15 февраля 2015, 10:19):
Замык упоминался в том что вы цитировали. О адыгах еще раз. Там были православные епископии. Монголы-татары ошибочный термин, а ислам и близко не был распространен в Черкессии в 13 века. В черкеское общество он начал проникать в 15 векеуже из Крымского ханство в племена расселившиеся на равнине. На Волгу никогда Ольгерд не ходил и точка, никаких досто. Его активность можно проследить между Днепром и Днестром в Подолье. И только. Понимаете тут такая весчь что Википедии совершенно не достаточно чтобы сносно ориентироваться в проблемах 13-15 вв. Эьтто Вам не Великое Переселение народов Раннего Средневековья, да и там нужно быть в курсе источников и историографии. Касательно ВКЛ, то Мамай ппросто признал власть ВКЛ над Подольем и не мешал их экспансии к Молдове и Аккерману. Смотреть статьи Б.В. Черккаса, Ващука, С.М. Кучыньского, Ф.М. Шбульдо, Я.Р. Дашкевича и т.д. Еше раз черкасы это термин употребляющийся русскими по отношению к украинцам, самоназванием он не был. Мамай воевал с генуэзцами за контроль за причерноморскими поселениями. А предположение русских летописцев, что Ягайло мол ишел на соединение с Мамаем в области предположений. Неизвестно не ишел ли он против самих русских, на которых мог хотеть напасть после битвы, в случае больших потерь. Образ Казака Мамая это позднее татаро-ногайское влияние 17-18 веков.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
У вас тут слуг нет, берем гугл и ищем. Идем в библиотеки и ищем. Фамилии специалистов я назвал. При этом не мешало бы вам и походить в библиотеки, чтобы почитать того же Супруненко с Ельников. Черкеский компонент был незначительным в 14 в. на Нижнем Днепре и потом вошел в состав татарского населения Крыма и окраин сего полуострова. Об этом у Ельникова.
"Ставка Мамая находилась в становище особо преданного ему тумена,
в городе Замык в низовьях Днепра (в устье реки Конки на территории современного Каховского водохранилища)".
Относительно "Замыка", я не уверен, но это могло быть ошибкой в Большой Советской Энциклопедии.
Хотя, видимо следует поискать эту цитату в ней.
Либо, возможно, прояснить место нахождения ставки Мамая помогут архивные сведения о том, куда отправляли боярина Захария Тютчева?
"Бывают ситуации, когда действия и поступки одного-единственного человека надолго вперед предопределяют последующее направление событий.
Имя боярина Захария Тютчева не столь уж известно в русской истории. Школьники не заучивают дат его жизни, нет ему памятников, и нет в городах улиц, названных его именем. Был же боярин тот всего-навсего послом, отправленным московским великим князем Дмитрием в Золотую Орду. Но не как дипломат оставил память он о себе в истории, хотя дипломат Захарий Тютчев был многоопытный и тонкий. Иные его качества дают нам повод вспомнить о нем сегодня - качества разведчика.
Будучи в ставке Мамая, неизвестными нам стараниями он разузнал о плане соединения трех войск и совместном походе на погибель Москве. Не теряя ни дня, ни часа, отправляет он гонца к князю прямо из ставки Мамая.
Дмитрий решил опередить врагов, не дать им объединиться, разбить до этого главного своего противника - Мамая. Но он должен знать все о нем и о движении его сил.
Скачут кони, скачут день, скачут третий и все на юг. Торопят, погоняют их ратники. Это отряды разведчиков ("крепкие сторожи"), отправленные князем Дмитрием в придонские степи. Нелегко конным прятаться в открытой степи, нелегко "добыть "языков", да еще чтобы расположенная по соседству орда не заметила, что появились разведчики, не спохватилась, куда деваются ее люди.
Родион Ржевский, командир одного из отрядов, доносит вскоре князю, что татары действительно идут на Русь, Но не торопятся, дожидаясь, видно, союзников и когда на Руси будет собран урожай, чтобы было что воевать и грабить.
15 августа назначено князем днем сбора дружин. Когда же войско его переправилось через Оку, князь высылает вперед "под самую татарскую сторожу" оперативную разведгруппу - так сказали бы мы сегодня. В составе группы пятеро московских дворян, особо искушенных в делах такого рода. Эти умеют так затаиться в степи, что конный рядом проедет, не заметит, пес пробежит, не почует. Эти не станут хватать первого встречного татарина, чтобы притащить его в качестве "языка". Они и первого пропустят, и десятого, чтобы взять наконец одного, да такого, который стоит ста. Горский Петр и Александрович Карп из этой пятерки сумели прихватить именно такого - человека из свиты Мамая. Само собой, такой человек не ездит без слуг и охранников, да и в пустынных местах ему делать нечего. Брать его пришлось чуть ли не в самой Орде и среди бела дня, да так еще, чтобы шума не было.
Но не зря старались разведчики. Сведениям, которые сообщил этот "язык", цены не было. Мамай, показал он, с войском стоит за Доном, Всего в трех переходах от русских. Двигаться же не спешит, ожидая подхода литовцев и рязанского князя Олега. О том, что русская рать вышла ему навстречу, Мамай не знает, полагая, что Дмитрий-де не решится на такое дело. Всего же сил татарских 200 - 300 тысяч.
С такими данными, да еще при условии, что Мамай не догадывается о приближении русских, можно было принимать решение, можно было развертывать силы и навязывать татарам сражение. Князь Дмитрий так и сделал. Но при этом ни на один час не прекращал он активность своей разведки. Всю ночь накануне Куликовской битвы князь лично провел в разведке вместе со своим воеводой Боброком Волынским.
Так донесение Захария Тютчева явилось первым звеном последующего хода событий: решения князя опередить врага, собрав русское войско, и, наконец, самой Куликовской битвы и разгрома татар. После победы на Куликовом поле конец татарского ига был предрешен. Предрешено было в значительной мере и политическое будущее Москвы.
Но до этого некогда был день и был час, когда боярин Захарий Тютчев, уединившись в ставке Мамая, сочинял свое тайное письмо князю. Мог ли он знать тогда, выводя первые свои строки, что не просто донесение пишет он, а творит нечто большее?"
Александр Горбовский - Без единого выстрела: Из истории российской военной разведки
И еще,
где я сказал, что Ольгерд ходил на Волгу? Синие воды это разве Волга?
Или, вы только у других соринку в глазу выискиваете, при этом у себя бревна не замечая...
"На Волгу никогда Ольгерд не ходил и точка, никаких досто."
Не пора ли тон общения вам сменить?
А то сами нарываетесь на грубость в свой адрес...
"Еше раз черкасы это термин употребляющийся русскими по отношению к украинцам, самоназванием он не был. "
Это высказывание - глупость, а топонимы к кому вы отнесете? Да и название того же города Черкасы, это что касается только украинцев?
Бред какой-то несете, причем с умным видом.