В общем мод почти готов и мне он надоел. Я то думал быстренько сваять на базе Дарк-мода кампанию WoS а потребовалось по сути новый мод сделать да еще и кучу настроек найти, "спасибо" СА.
Что изменено:
* Kint Naval mod отключен т.к. представления о морском бое не совпадают. Но важные для Дарк-мода черты - десантные корабли в составе флота, скорости триер/диер и водоизмещение по Коутсу - сохранены. Желащие могут его отдельно поставить. "Удвоенный темп" отключен, дальность плавания эскадр увеличена в 4 раза в сравнении с ванилой.
* Лимиты юнитов убраны. Их наличие тупило CAI и мешало набору войск Аи, и к тому же ничего не дает для состава армий набираемых Аи - он определяется не лимитами а настройками CAI. Вместо лимитов юнитов введен лимит армий. Значительную часть игры вы будете оперировать очень незначительным числом армий, доступных вашей фракции, причем Аи будет иметь больший лимит чем игрок, что существенно усложняет игру. Увеличить количество ваших армий вы сможете либо увеличив империум либо построив военные поселения гоплитов (не наделы коня и не наделы лука, которые зато имеют другие бонусы) - или казармы наемников (IV уровень), что вовсе не быстро и не просто и завязано на поздние технологии.
* Аи имеет бонусы - у него больше армий, больше слотов набора отрядов, его войска имеют более высокую мораль, лучше атакуют и защищаются. На "легенде" бонусы больше чем на "вери харде".
* Исследование технологий приносит разные бонусы а иногда и штрафы. Например, философия Сократа сократит коррупцию в ваших городах и существенно увеличит скорость исследований, а философия софистов сократит скорость открытия новых технологий но зато вдвое удешевит стоимость агентов. Остракизм сокращает одновременно коррупцию и счастье в ваших землях, а так же стоимость политических действий, но увеличивает частоту политических происшествий (что имхо естественно ибо опасное это оружие - остракизм). С ростом технологий растет стоимость строительства зданий, набора и содержания войск (за некоторыми исключениями - военные поселения, увеличивая стоимость набора отрядов, сокращают расходы на их содержание, литургии - сокращают и расходы на строительство и на содержание кораблей, т.к. они перекладываются на плечи богатых граждан).
* Содержание и набор войск различен как и сроки. Наемники дороги, гражданское ополчение дешево в наборе но стоит немало в содержании, спартанцы дешевле прочих ибо мало едят и чужды роскоши, но набор критских пиратов во флот, хотя и быстр (1 ход), обойдется в приличную сумму и потребует большого содержания).
* Отряды набираются в казармах и не переходят на следующий уровень, городские ополчения - в административных зданиях, и исчезают в метрополиях (городах 4 уровня). Гарнизоны и полевые армии состоят из разных войск. Численность гарнизонов уменьшена - но они могут быть усилены по мере строительства и Аи активно это делает.
* У Спарты особый набор. Шесть спартанских мор набираются с начала игры в "монументе Леонида", но в количестве 1 штук каждая и этот лимит на все время. Чтобы получить возможность набирать спартанских гоплитов сверх лимита старейших мор вам придется построить военные поселения - клерухии. Это небыстро и сложно. Брасидяне, неодамоды так же имеют лимит. Хочешь не хочешь - придется воевать периеками и даже метеками. И спартанскими юношами (самый быстрый вид пехоты в игре вместе с легкими гоплитами-экдромоями, но доступны сразу).
* Баги бета-версии исправлены. Афинский CAI набирает и армии и флоты. CAI набирает войска и эскадры на всем протяжении игры. Флот способен на все и поскольку Пелопонесская война - война морская, играет едва ли не большую роль чем армия на протяжении всей игры. Аи набирает десантные корабли и использует их при штурме городов с моря. Я не рекомендую использовать стеки больше 22 отрядов т.к. при большом числе отрядов в стеке начинаются сбои в наборе армий CAI (нарушаются настройки предпочтений по качеству отрядов).
* Персия и Македония доступны для игры но не тестировались. Состав армий персов и македонян существенно изменен в сравнении с ванилой, Македония получила собственный CAI - как и Фессалия, Критские города, Эпир и Этолия. У всех у них свои линейки войск и свои предпочтения набора.
* Шансы агентов на успех порезаны примерно вдвое. Всем фракциям установлен лимит агентов на всю игру - 1 (адын) штука каждого вида. Переманивать можно. Спам агентов - no more!
* Гоплиты-феты больше не гоплиты. Это теперь ополчение копейщиков-дорифоров. Но они достаточно полезны и пренебрегать ими не стоит.
* "Религии"-культуры теперь - политические пристрастия. Демократы-ионийцы, аристократы-спартанцы, олигархи-ахейцы и эвпатриды-эолийцы. Между идеологиями существует разная степень вражды отражающаяся на общественном порядке в захваченных городах и дипломатических отношениях. "Остальная Греция", варвары и персы так же присутствуют.
* Боевка исправлена но не до конца. Имплантирован мод на линии видимости, позволяющий BAI реагировать не только на первую линию игрока но и на его резервы (грубо говоря - BAI больше не слепой бык кидающийся всеми силами на первую линию игрока, он видит все поле и способен держать резервы чтобы реагировать на действия второй и третьей линии игрока). Потюнены построения. Но я не нашел как сделать чтобы строй давал преимущества в бою а не штрафы как сейчас - в рукопашной фаланг отряд без строя (и без "фаланги") действует успешнее чем удерживающий строй и тем более включивший абилку "фаланга". Этот баг СА я не знаю пока как исправить.
Что осталось сделать:
* Передать Фракии Олинф чтобы эта фракция не была мальчиком для битья Византия как сейчас.
* Ввести порядка 20+ новых фракций, сделав их "спящими", чтобы при взятии города можно было освободить его а не захватывать грабя и повышая недовольство. Это очень повлияет на геймплей - я тогда смогу отключить все опции захвата кроме "ограбить и уйти", "разрушить до основания и присоединить", вызвав скачок недовольства, и "освободить". Игра будет другой.
* Из-за особенностей движка Тотал Вар кампания WoS - это не игра про войну с Афинами. Как и кампания ГуВ - не игра про Вторую Пуническую войну. Это игра про борьбу четырех городов (Афины, Спарта, Коринф, Фивы) за господство в Греции. Из-за близкого расположения трех из них быстрое падение одного или двух городов неизбежно, но с захватом Фив или Афин игра не заканчивается и становится еще интереснее. "Союз трех" против Афин распадается и начинается война всех против всех. Поэтому скорее всего надо перейти на 4 TPY и играть в серию войн IV века а не в одну Пелопонесскую.
Но мне пока страшно надоел Рим 2 и моддинг - не хочу. Потом как-нить...
Поэтому собственно я на распутье - можно собрать мод и выложить как есть. Будет версия 0.95 - почти релизная.
Или подождать Аттилу и патча, посмотреть не потребуется ли все заново перекручивать, и потом после Аттилы вернуться к моду и доделать его. Заодно поймав еще какие-то недостатки и проверив спартанский Аи (пока проверены действия Афин, Коринфа и Фив).
Собственно, на ваш выбор.
Голосовалка прикручена.
Скриншоты из мода
Герои Спарты
Что изменено:
* Kint Naval mod отключен т.к. представления о морском бое не совпадают. Но важные для Дарк-мода черты - десантные корабли в составе флота, скорости триер/диер и водоизмещение по Коутсу - сохранены. Желащие могут его отдельно поставить. "Удвоенный темп" отключен, дальность плавания эскадр увеличена в 4 раза в сравнении с ванилой.
* Лимиты юнитов убраны. Их наличие тупило CAI и мешало набору войск Аи, и к тому же ничего не дает для состава армий набираемых Аи - он определяется не лимитами а настройками CAI. Вместо лимитов юнитов введен лимит армий. Значительную часть игры вы будете оперировать очень незначительным числом армий, доступных вашей фракции, причем Аи будет иметь больший лимит чем игрок, что существенно усложняет игру. Увеличить количество ваших армий вы сможете либо увеличив империум либо построив военные поселения гоплитов (не наделы коня и не наделы лука, которые зато имеют другие бонусы) - или казармы наемников (IV уровень), что вовсе не быстро и не просто и завязано на поздние технологии.
* Аи имеет бонусы - у него больше армий, больше слотов набора отрядов, его войска имеют более высокую мораль, лучше атакуют и защищаются. На "легенде" бонусы больше чем на "вери харде".
* Исследование технологий приносит разные бонусы а иногда и штрафы. Например, философия Сократа сократит коррупцию в ваших городах и существенно увеличит скорость исследований, а философия софистов сократит скорость открытия новых технологий но зато вдвое удешевит стоимость агентов. Остракизм сокращает одновременно коррупцию и счастье в ваших землях, а так же стоимость политических действий, но увеличивает частоту политических происшествий (что имхо естественно ибо опасное это оружие - остракизм). С ростом технологий растет стоимость строительства зданий, набора и содержания войск (за некоторыми исключениями - военные поселения, увеличивая стоимость набора отрядов, сокращают расходы на их содержание, литургии - сокращают и расходы на строительство и на содержание кораблей, т.к. они перекладываются на плечи богатых граждан).
* Содержание и набор войск различен как и сроки. Наемники дороги, гражданское ополчение дешево в наборе но стоит немало в содержании, спартанцы дешевле прочих ибо мало едят и чужды роскоши, но набор критских пиратов во флот, хотя и быстр (1 ход), обойдется в приличную сумму и потребует большого содержания).
* Отряды набираются в казармах и не переходят на следующий уровень, городские ополчения - в административных зданиях, и исчезают в метрополиях (городах 4 уровня). Гарнизоны и полевые армии состоят из разных войск. Численность гарнизонов уменьшена - но они могут быть усилены по мере строительства и Аи активно это делает.
* У Спарты особый набор. Шесть спартанских мор набираются с начала игры в "монументе Леонида", но в количестве 1 штук каждая и этот лимит на все время. Чтобы получить возможность набирать спартанских гоплитов сверх лимита старейших мор вам придется построить военные поселения - клерухии. Это небыстро и сложно. Брасидяне, неодамоды так же имеют лимит. Хочешь не хочешь - придется воевать периеками и даже метеками. И спартанскими юношами (самый быстрый вид пехоты в игре вместе с легкими гоплитами-экдромоями, но доступны сразу).
* Баги бета-версии исправлены. Афинский CAI набирает и армии и флоты. CAI набирает войска и эскадры на всем протяжении игры. Флот способен на все и поскольку Пелопонесская война - война морская, играет едва ли не большую роль чем армия на протяжении всей игры. Аи набирает десантные корабли и использует их при штурме городов с моря. Я не рекомендую использовать стеки больше 22 отрядов т.к. при большом числе отрядов в стеке начинаются сбои в наборе армий CAI (нарушаются настройки предпочтений по качеству отрядов).
* Персия и Македония доступны для игры но не тестировались. Состав армий персов и македонян существенно изменен в сравнении с ванилой, Македония получила собственный CAI - как и Фессалия, Критские города, Эпир и Этолия. У всех у них свои линейки войск и свои предпочтения набора.
* Шансы агентов на успех порезаны примерно вдвое. Всем фракциям установлен лимит агентов на всю игру - 1 (адын) штука каждого вида. Переманивать можно. Спам агентов - no more!
* Гоплиты-феты больше не гоплиты. Это теперь ополчение копейщиков-дорифоров. Но они достаточно полезны и пренебрегать ими не стоит.
* "Религии"-культуры теперь - политические пристрастия. Демократы-ионийцы, аристократы-спартанцы, олигархи-ахейцы и эвпатриды-эолийцы. Между идеологиями существует разная степень вражды отражающаяся на общественном порядке в захваченных городах и дипломатических отношениях. "Остальная Греция", варвары и персы так же присутствуют.
* Боевка исправлена но не до конца. Имплантирован мод на линии видимости, позволяющий BAI реагировать не только на первую линию игрока но и на его резервы (грубо говоря - BAI больше не слепой бык кидающийся всеми силами на первую линию игрока, он видит все поле и способен держать резервы чтобы реагировать на действия второй и третьей линии игрока). Потюнены построения. Но я не нашел как сделать чтобы строй давал преимущества в бою а не штрафы как сейчас - в рукопашной фаланг отряд без строя (и без "фаланги") действует успешнее чем удерживающий строй и тем более включивший абилку "фаланга". Этот баг СА я не знаю пока как исправить.
Что осталось сделать:
* Передать Фракии Олинф чтобы эта фракция не была мальчиком для битья Византия как сейчас.
* Ввести порядка 20+ новых фракций, сделав их "спящими", чтобы при взятии города можно было освободить его а не захватывать грабя и повышая недовольство. Это очень повлияет на геймплей - я тогда смогу отключить все опции захвата кроме "ограбить и уйти", "разрушить до основания и присоединить", вызвав скачок недовольства, и "освободить". Игра будет другой.
* Из-за особенностей движка Тотал Вар кампания WoS - это не игра про войну с Афинами. Как и кампания ГуВ - не игра про Вторую Пуническую войну. Это игра про борьбу четырех городов (Афины, Спарта, Коринф, Фивы) за господство в Греции. Из-за близкого расположения трех из них быстрое падение одного или двух городов неизбежно, но с захватом Фив или Афин игра не заканчивается и становится еще интереснее. "Союз трех" против Афин распадается и начинается война всех против всех. Поэтому скорее всего надо перейти на 4 TPY и играть в серию войн IV века а не в одну Пелопонесскую.
Но мне пока страшно надоел Рим 2 и моддинг - не хочу. Потом как-нить...
Поэтому собственно я на распутье - можно собрать мод и выложить как есть. Будет версия 0.95 - почти релизная.
Или подождать Аттилу и патча, посмотреть не потребуется ли все заново перекручивать, и потом после Аттилы вернуться к моду и доделать его. Заодно поймав еще какие-то недостатки и проверив спартанский Аи (пока проверены действия Афин, Коринфа и Фив).
Собственно, на ваш выбор.
Голосовалка прикручена.
Скриншоты из мода
Спойлер (раскрыть)