очень_приятно_царь (30 мая 2021, 14:54):
а нет ли где-нибудь таблички по юнитам, да поподробней? дальность стрельбы и скорострельность, длина оружия, масса, бонусы к атаке... я немного погуглил, нашел кое-что интересное, но шанс защиты от стрел в характеристиках не видел.
Дальность стрельбы и скорострельность указаны на honga. Длина оружия и масса юнита - указаны только в файлах игры. Могу лишь заявить, что на массу сильно влияет (прямо пропорционально) исходное количество очков здоровья у юнита в отряде, показатель усиления натиска и процентные показатели усиления натиска и стойкости к натиску.
Скрытые бонусы к атаке (против пехоты либо кавалерии) указаны в энциклопедии, встроенной в игру, их нужно смотреть для каждого отряда в отдельности.
Шанс защиты от стрел - довольно интересная механика. Она рассчитывается схожим образом с расчётом урона в ближнем бою (если не знаешь, как рассчитывается урон в ближнем бою - напиши, расскажу).
Так вот. У большинства отрядов (но далеко не у всех) имеется щит. Щит может быть разным - совсем маленьким и круглым, как у некоторых лучников и конных лучников, средним круглым, как у многих видов варварской пехоты, большим овальным, как у многих копейщиков и римских легионеров, наконец, щит может быть гигантским, башенного типа. Каждый из этих типов щита имеет свои преимущества и недостатки в ближнем бою, но что касается защиты от стрелков - тут всё просто: чем больше щит, тем больше защита. Конкретные показатели защиты от стрелковых атак можно посмотреть в окне характеристик отряда на строке "броня": там будет разграничение на базовое значение брони (то есть броню от доспехов) и на уровень щита. Уровень щита - это и есть базовый показатель защиты от стрелковых атак. Например, у опытных германских копейщиков, армянских копейщиков и большинства поздних римских легионеров этот показатель равен 35. У круглого щита средних размеров, которым пользуются многие отряды более лёгких мечников и топорников, а также большинство конницы ближнего боя, этот показатель равен 15.
Теперь объясняю, как работает щит применительно к стрелковым атакам. Он даёт полную защиту от стрелковых атак, направленных спереди либо слева, но - лишь в пределах своих показателей брони. Например:
1) отряд западноримских старших корнутов (поздние тяжелые копейщики) подвергся обстрелу германских лучников (доступные варварам прмперно с середины игры лучники, вооружённые длинными моносоставными луками, сделанными из тиса). Обстрел идёт спереди, значит, щиты задействованы. Уровень щита у старших корнутов - 35 единиц, урон от стрел германских лучников - 51 единица. Соответственно, 35 единиц урона будет полностью блокировпно щитами, остальные 16 "уйдут в тушки" корнутов (очевидно, часть оставшегося урона будет ещё поглощена базовой бронёй, но нам пока не нужно лишнее усложнение задачи, поэтому забудем о броне, кроме щита). Так вот, корнуты будут получать 16 урона от лучников;
2) те же самые германские лучники обстреливают тех же самых корнутов, но уже не спереди, а сзади (предположим, из засады). В таком случае щиты корнутами не смогут быть использованы, и корнуты получат полный урон от стрел лучников в размере 51 единицы;
3) те же самые старшие корнуты подвергаются обстрелу спереди от тех же самых германских лучников, но корнуты при этом стоят в построении "неподвижная черепаха". В таком случае к показателю уровня щита в 35 единиц прибавляется "черепаший" бонус к защите от стрелков в размере 50 единиц. Итого защита от стрелков у корнутов составляет 85 единиц. Это больше, чем урон у германских лучников (51 единица), соответственно, корнуты не будут нести от огня последних совершенно никакого физического ущерба (моральный нести смогут - например, из-за самого факта обстрела). В такой ситуации германские лучники, обстреливая старших корнутов, будут попросту без всякой пользы изводить на них свой боезапас.
Теперь, надеюсь, понятно.