Небольшая рецензия.

Приветствую комрады! Ну что ж, поиграл я в новые Пиларсы и решил поделится своими впечатлениями от игры. Вообще вторую часть Пилларсов я ждал. Первая часть мне в общем то понравилась, хотя пройти её в захлёб не получилось, однако же допрошёл я её в конце марта. Ну что можно сказать. Ещё по просмотру предрелизного ролика, где оживший гигант разрушил с таким трудом восстановленный и приведённый в божеский вид замок ГГ Каэд Нуа, я задался вопросом: Как же выжевет ГГ, и как же разрабы объяснят его откат на первый уровень. И одной из основных моих догадок была догадка про то, как во второй Готике. И однако же я оказался прав. Только теперь в роли некроманта Ксардаса у на выступает сам бог/богиня смерти - Берас. Вообще с моим ГГ получилось довольно прикольно, ещё с самого начала. Я ещё в первой части Пилларсов, подметив сходство ее с системой D&D, в которую по молодости, наиграл с друзьями ролевиками, не мало часов, выбрал себе понравившейся мне с D&D класс клирика. Ну а в качестве бога выбрал Бераса (ну я жи типо некромант, а Берас олицетворяет смерть). Ну и собственно в финале первой части в борьбе с Таосом я заручился поддержкой своего бога. Только вот его волю в самом конце я таки и не исполнил. Переполненный вихрем высоких чувств и в желании помочь Дирвуду побороть проклятие пусторождённых, я направил энергию их механизма, на поддержание душ в Дирвуде. О чём собственно богиня не преминула мне напомнить в прологе игры. Кстати, порадовал перенос сохранений и соответственно реакция персонажей с учётом действий в первой части. Правда не очень понятно, для чего при переносе сохранений нужно было заного создавать персонажа с нуля? Я ещё понимаю, что за годы проведённые хранителем Каэд Нуа, мог измениться положим класс, ну допустим внешность. Но уж раса и пол, поменяться по идее никак не могли. Собственно говоря я менять ничего и не стал, как и в первой части, мой герой это гетеросексуальный, белый, человеческий мужчина, выходец из Аэдирского духовенства и клирик Бераса по роду занятий. Ну а вот дальше... хм... дальше было море.
Ещё при озвучивании сеттинга ко второй части я выказывал беспокойство, по поводу всей этой корабельно-пиратской романтики. Ну не знаю кто как, а мне если и нравились игры про пиратов, то именно в историческом сеттинге (например Корсары Каждому Своё), а смешение пиратов с фэнтези, как то меня немного коробило. Всё же пираты это пушки, порох, сабли и шпаги. Тяжёлых рыцарских доспехов почти нет, да и вообще типо новое же время. И как это всё соотносится с паладинами да магами я всегда представлял себе слабо. Однако вот игра вышла и поиргав в неё 12 часов, я какого то дискомфорта не чувствую. Уж не знаю как, но пиратский сеттинг вполне органично вписался в мир игры, правда конечно я в своей кольчуге со щитом и мечом, да парой пистолетов за поясом, смотрюсь на палубе пиратского шлюпа немного непривычно, как собственно и брателло из первой части Эдер в своих тяжёлых вайлианских латах (честно спи***х в пиратском форте), тоже не очень то органично смотрится. Ну выбравшись со стартового острова и радостно подумав: "Опа а вот собственно и Корсары начались!" Я начал заниматься тем, чем и в привычных корсарах. Т.е. экспроприировать добро у некоторых залётных торговцев. Кстати морской бой выполнен вполне себе не плохо в варианте текстовой ролёвки, но всё же, как мне кажется, разрабы могли бы уж задрочиться, и сделать таки морские бои ака серия Корсары, только в 2д изометрии, как по мне выглядело бы прикольно. Потопив пару торговых посудин и разжившись небольшим стартовым капиталом я пошёл дальше исполнять волю своего бога))
Вообще игра получилась достойной. Из первой части взяли всё лучшее, и улучшили ещё. Правда я не совсем понял, зачем нужно было перебирать и улучшать то, что и так работало не плохо. Это я говорю о системе каста заклинаний у магов/клириков и прочих кастеров. Система с определённым количеством заклинаний между отдыхом хорошо работала ещё в ДнД, и замена тут количеством заклинаний между битвами не совсем мне понятна. Как по мне то это немного упрощает игру. Ну а в общем, хорошие Пилларсы, для хороших ролевиков!