Сообщество Империал: Рецензия: Theatre of War/Вторая Мировая - Сообщество Империал

KAST

Рецензия: Theatre of War/Вторая Мировая

Вторая Мировая от 1С
Тема создана: 29 марта 2015, 15:19 · Автор: KAST
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 1 
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик

Дата: 29 марта 2015, 15:19

Theatre of War/Вторая Мировая

Imp

Плюсы: превосходный 3D мир. Отличная имитация боя на взводном уровне. Глубокое историческое моделирование пехоты и бронетехники.

Минусы: здания не разрушаются.

Theatre of War (TOW), долгожданная игра, посвящённая тактическим боям Второй Мировой войны. В этой игре идёт смесь хардкорного варгейма с 3D РТС геймплеем, что является новым и захватывающим подходом. Theatre of War не первая игра, где пытаются смешивать разные форматы игр, но определённо, это одна из лучших попыток. Игра, разработанная студией 1C Company и изданная Battlefront, точно не для слабонервных. Бои здесь жестоки, а некоторые сценарии кажутся почти невыполнимыми. Есть в игре и слабые аспекты, касающиеся интерфейса и игрового процесса. Эти проблемы не позволяют игре стать превосходной, а многие игроки и вовсе отвернутся от неё едва только познакомившись. Но, тем не менее, много игроков скажут, что эта игра прекрасна и она предлагает уникальный игровой опыт. И издатель игры и разработчик известны своей фанатичной поддержкой, выпущенных игр, так что определённо ясно, что у игры будет не только продолжение, но и вполне возможно, что она может стать родоначальником целого направления в жанре варгейма.

TOW показывает личный, почти от первого лица взгляд на войну Второй Мировой. Игрок контролирует небольшие силы одного или двух взводов пехоты и техники, используя при этом обычный интерфейс, характерный для 3d РТС. Плюсом игры является также и то, что охвачен весь период войны, так что у игроков есть возможность побывать в шкуре солдат Польши, Франции, Германии, Англии, США и СССР. Бои проходят в режиме реального времени, но приказы также можно отдавать во время паузы. Каждая миссия длится около 30-40 минут игрового времени. Так что при перезапуске миссии один бой можно проходить несколько часов. Кампания просто связывает воедино все миссии, самой длинной кампанией является кампанией за Германию, а самой короткой за Польшу.

Imp

Если у ПК достаточно силёнок, то игра выдаёт хорошую картинку (на 2007 год). Даже на средних настройках, виды природы европейских и российских деревень завораживают, пышная растительность, красивые виды неба, возможность разрушения построек. Поля покрыты травой, солдаты и техника аккуратно смоделированы. Танки изрыгают выхлопные дымы, когда техника начинает движение, а когда машина подбита то люки техники также могут открываться, откуда будет вылезать экипаж. Мир так хорошо сделан графически, что если приблизить камеру до уровня первого лица, то вполне можно подумать, что играешь в другую игру, как например Red Orchestra от Valve.

Не довольствуясь лишь красивым оформлением, у игры также имеется подробная технологическая и информативная начинка, как у любого уважающего себя варгейма. Историческое описание и ТТХ техники легкодоступны в энциклопедии. У всех солдат есть свои имена и различное вооружение, включая винтовки, ружья, гранаты и т.д. Каждый солдат имеет различающиеся навыки водителя, наводчика и стрелка. У орудий есть возможность использовать различные типы снарядов, вроде бронебойных и осколочно-фугасных. Также во время боя можно вызывать артиллерийские и авиационные удары. Кумулятивный эффект всего этого – игра выглядит, играется и чувствуется как обычная РТС, а механика игры более хардкорна, что присуще всем варгеймам.

Но среди некоторых варгеймовских деталей остаётся простор для усовершенствования. Просчёт баллистической модели и пробитие брони подробно расписаны в руководстве к игре. Но исторический реализм плохо реализовывается при воплощении. Некоторые игроки жаловались на неточную модель повреждений. Но самая большая часть жалоб была связана с линией видимости. С одной стороны холмы и здания чётко блокируют линию видимости, но деревья и кустарники нет. ИИ легко видит через густую растительность и может с лёгкостью уничтожить войска, которые как мог подумать игрок, надёжно спрятаны. Другим разочарованием является то, что постройки не могут быть заняты пехотой. Большинство карт в игре с преобладающим сельским ландшафтом, и построек не так много, так что сильно расстраиваться не стоит, но всё же было бы лучше, если бы такая возможность была. Наконец, солдаты, получившие критические ранения не прекращают бой, хотя логичнее, что они скорее звали бы медика на помощь.

Imp

Стратегии реального времени формата Theatre of War требуют привыкания для игроков, которые любят высокий уровень контроля. Бой не прекращается ни на минуту, не давая вам даже сбегать за новой чашечкой чая, за исключением паузы, которой к слову также нет в игре. Игра просто идёт не переставая, требуя максимальной осведомлённости о ситуации. Когда игрок сосредоточен на одной части карты, в это же самое время он может получать люлей на другом её конце. Сглаживает ситуацию то, что у юнитов есть определённая свобода действий. Если оставить отряды надолго без внимания игрока, то вскоре они сами начнут обороняться, атаковать и даже вести штурм позиций врага и всё это без приказа. Возможно в долгосрочной перспективе, это хороша фича, но для игроков привыкших с стандартному традиционному геймплею, характерному для большинства варгеймов, это непривычно. Так что, пока вы будете давать приказы вашему противотанковому орудию на левом фланге, ваш правый фланг снимется с режима обороны и попрёт в атаку. Иногда даже придётся отдалять камеру, чтобы найти свои войска, которые уже могут находиться на отбитых у врага позициях. Но также часто можно увидеть вместо этого ваши горящие танки на поле боя. Во избежание таких ситуация есть кнопка удержания позиций, но если вы забыли про неё… уж лучше перезапустить миссию.

Игровой интерфейс детален и с помощью него можно подробно управлять войсками. Несколькими кликами мыши можно высадить экипаж из танка и наоборот. Если член экипажа был убит его можно заменить другим солдатом. Расчёты тяжёлых орудий, пулемётов также могут пополняться из рядов пехоты или экипажей техники. Взводы передвигаются группой, путём клика по офицеру. Приказы отдаются кликом по точке на карте, но вот вейпойнты не поддерживаются. Иногда бывает так, что техника запутывается и не знает как проехать, так что отсутствие вейпойнтов это реальная проблема.

Как и в реальной жизни война в игре смертоносна. Игроки, которые попытаются применить обычную РТС-тактику, сума сойдут. Пули и шрапнель не знают пощады и им плевать на то, до какого уровня прокачаны ваши юниты. Так что офицер, прошедший пол войны, начиная с Польши, умрёт также быстро, как и только что выпустившийся курсант. Апгрейдов брони нет, а за линией фронта не стоят жрецы, готовые пополнить здороьве у раненых бойцов. Поэтому для победы в боях игроку придётся думать головой и применять удачные манёвры. Только так: прямой штурм на пулемёт ведёт к одному единственному результату – проваленной атаке с горами трупов. С каждой пройденной миссией у игроков будет возможность повышать, награждать юнитов, но учитывая ожесточение боёв, вряд ли найдутся юниты, которые пройдут весь боевой путь от начала кампании до конца.

Imp

ИИ в битвах заскриптован. Первый раз при игре это смотрится здорово, но при втором и третьем прохождениях миссия становится уже скучной. Многие кампании в игре очень сложные. Сам по себе ИИ не очень изыскан, что каждый раз сложность настраиваете под себя и это хорошо. Вообще из-за очень высокой сложности тот факт, что битву придётся проходить по 4-5 раз – тоже норма. Многие игроки из-за этого и бросают игру. Для повышения реиграбельности в игре предусмотрен редактор миссий и кампаний, но к сожалению нет редактора карт.

Что касается конечно оценки, то игра заслуживает высших похвал. и Battlefront проделали отличную работу и всем любителям варгеймов будет большой ошибкой пройти мимо этой игры.
     Thief2125
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 26 марта 2021, 19:00

    Цитата

    Шикарная игра, многие фишки реализованы лучше чем к примеру в современных СМ или GT.

    Которые они похоронили отвратительными миссиями в стиле среднестатистической РТС.
       Jackel
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 26 ноября 2021, 15:38

      Вообще интересная особенность этой старой серии игр - это, как ни странно, сеттинг (как кстати и у гравитимовского Стального удара). Особенно по тем временам. Нет, конечно "Вторая мировая" - она Вторая мировая и есть, само собой. Но уже в той первой игре наличие кампаний за поляков и французов с соответствующим вооружением очень приятно разнообразило игру. Потом были итальянцы и американцы в Африке, и как финал - Корея, советское оружие против американского. Ну Курск и Кан здесь особо не выделялись... Но вот этот момент, с не самыми часто поминаемыми в играх участниками ВМВ и Корейской войной, думаю, стоит записать разрабам в плюс.
         Age of Kings
        • Imperial
        Imperial
        Советник

        Дата: 14 апреля 2022, 15:44

        Жаль, что на широкоформатнике сейчас в неё нормально не поиграть, даже Стим-версия не оптимизирована под новые ОС (хотя запускаться на 10-ке может) и разрешения.
           Thief2125
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 17 мая 2022, 00:50

          У меня 2к монитор и я не припомню проблем с игрой. :038:
             Age of Kings
            • Imperial
            Imperial
            Советник

            Дата: 17 мая 2022, 20:44

            Мелкие шрифты?
              • 2 Страниц
              • 1
              • 2
               Похожие Темы
              ОМировая история солдатиков.
              От детской игрушки и ритуального артефакта до коллекционного шедевра...
              Автор H Honda Tadahacu
              Обновление 16 апреля 2024, 09:17
              ВВторая Мировая Война
              Открытое обсуждение
              Автор У Ученый Лис
              Обновление 11 апреля 2024, 16:56
              АВторая Мировая война - Армия Третьего рейха
              Вермахт, люфтваффе, кригсмарине, войска СС периода 1939-1945
              Автор Ш ШиП
              Обновление 06 апреля 2024, 00:48
              Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
              РегистрацияВход на форум 
              Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Мир Варгеймов Искусство Войны Обратная Связь
              Стиль:Language: 
              «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 20 апр 2024, 02:15 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики